Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ




 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и осуществляющих строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно – инвестиционные программы, объекты инвестиционной программы, регулируемые организации), требования к составу и содержанию таких программ, а также процедуры рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных программ и процедуры осуществления контроля за их исполнением.2. Проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

3. В инвестиционную программу регулируемой организации подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, а также по выводу из эксплуатации (консервации, рекультивации) таких объектов, реализуемые регулируемой организацией (далее – мероприятия инвестиционной программы), предусмотренные территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами). Включение в инвестиционную программу регулируемой организации мероприятий по строительству, реконструкции или модернизации объектов, не указанных в территориальной схеме обращения с отходами, не допускается.

4. Инвестиционная программа разрабатывается на срок, определенный регулируемой организацией, но не менее срока действия регулируемых тарифов регулируемой организации.

5. Реализация мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, вывода из эксплуатации объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами без утверждения инвестиционной программы допускается, в случае если такое мероприятие не финансируется за счет тарифов в сфере обращения с отходами, применяемых в отношении потребителей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

6. В случае, если мероприятия инвестиционной программы осуществляются на территории одного субъекта Российской Федерации в целях обработки, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов из других субъектов Российской Федерации, инвестиционная программа регулируемой организации, осуществляющей такие мероприятия, по соглашению между субъектами может утверждаться уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого образуются такие отходы, либо совместным решением уполномоченных органов субъектов Российской Федерации.

 

II. Требования к содержанию инвестиционной программы

 

7. Инвестиционная программа регулируемой организации должна содержать:

а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:

наименование регулируемой организации, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;

наименование уполномоченного органа, его местонахождение и контакты ответственных лиц;

расходы на реализацию инвестиционной программы и источники их финансирования на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы;

плановые значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы.

б) перечень мероприятий по подготовке проектной документации для реализации мероприятий инвестиционной программы;

в) перечень мероприятий инвестиционной программы и их описание, включая:

обоснование необходимости мероприятий инвестиционной программы;

указание регулируемых видов деятельности, осуществляемых на объекте инвестиционной программы;

размер расходов на реализацию мероприятия в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса капитальных вложений в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период;

описание и место расположения (координаты) строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов, используемых для обработки, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов,

основные технические характеристики объектов инвестиционной программы до и после реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы;

г) текущие значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов

инвестиционной программы на каждый год срока действия инвестиционной программы, в том числе до начала и после реализации инвестиционной программы;

д) график реализации мероприятий инвестиционной программы
с указанием сроков начала и окончания работ, этапов осуществления работ, сроков ввода объектов инвестиционной программы в эксплуатацию;

е) финансовый план регулируемой организации, составленный на период реализации инвестиционной программы, суммарные расходы на реализацию мероприятий инвестиционной программы и источники их финансирования на каждый год действия инвестиционной программы, в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса-дефлятора капитальных вложений по отрасли строительство в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период (далее – индекс-дефлятор). При отсутствии в указанном прогнозе индекса капитальных вложений на очередной год применяется индекс за последний год, указанный в прогнозе;

ж) предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

з) результаты технологического ценового аудита (в случае его проведения).

8. Все мероприятия инвестиционной программы должны распределяться по следующим группам:

а) мероприятия инвестиционной программы в области обработки твердых коммунальных отходов,

б) мероприятия инвестиционной программы в области обезвреживания твердых коммунальных отходов,

в) мероприятия инвестиционной программы в области размещения твердых коммунальных отходов,

г) мероприятия инвестиционной программы по выводу объектов по обращению с отходами из эксплуатации, в том числе мероприятия по рекультивации земель.

9. В случае, если на объекте инвестиционной программы осуществляется несколько регулируемых видов деятельности в области обращения с отходами, необходимо распределить расходы на реализацию мероприятия инвестиционной программы между такими видами деятельности.

10. В отношении мероприятий инвестиционной программы, для которых не утверждена проектно-сметная документация, указываются планируемые расходы на реализацию такого мероприятия. После утверждения проектно-сметной документации расходы на реализацию мероприятия инвестиционной программы должны быть скорректированы в порядке, предусмотренном для корректировки инвестиционной программы.

11. В отношении каждого объекта, используемого для размещения твердых коммунальных отходов, должен быть указан лимит на размещение твердых коммунальных отходов до и после осуществления мероприятия инвестиционной программы.

12. К источникам финансирования мероприятий инвестиционной программы относятся:

а) учтенные при установлении тарифов регулируемой организации средства, направляемые на капитальные вложения, в том числе:

амортизационные отчисления;

нормативная прибыль;

расчетная предпринимательская прибыль;

б) привлеченные средства, в том числе:

займы и кредиты;

в) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

средства от экологических сборов, направляемые на финансирование мероприятия инвестиционной программы в рамках региональной программы обращения с твердыми коммунальными отходами; (я так понимаю, что этого сбора пока нет?)

расходы концедента на создание и реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения, иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

г) прочие источники финансирования.

 

III. Порядок разработки, согласования и утверждения инвестиционной программы

 

13. Регулируемая организация разрабатывает проект инвестиционной программы и направляет его на утверждение в уполномоченный орган
до 15 марта года, предшествующего первому году действия инвестиционной программы.

14. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с даты поступления инвестиционной программы осуществляет ее проверку на соответствие следующим требованиям:

а) соответствие пунктам 7-12 настоящего Порядка;

б) соответствие территориальной схеме по обращению с отходами;

в) обоснованность расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы;

г) обеспечение установленного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги.

15. В целях проверки обоснованности расходов на реализацию мероприятия инвестиционной программы уполномоченный орган вправе привлекать экспертов, проводить сравнения с расходами на реализацию аналогичных мероприятий, запрашивать котировки на товары, работы и услуги, закупаемые при реализации мероприятия инвестиционной программы.

16. Уполномоченный орган проводит анализ темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами расходов регулируемой организации на реализацию инвестиционной программы. В случае, если реализация инвестиционной программы приводит к превышению установленного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан принять решение о переносе сроков, отказе от реализации мероприятия инвестиционной программы либо обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с предложением об увеличении установленного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги.

17. В случае несоответствия проекта инвестиционной программы требованиям, перечисленным в пункте 14 настоящего Порядка уполномоченный орган направляет регулируемой организации проект инвестиционной программы на доработку с указанием требований, перечисленных в пункте 14 настоящего Порядка, которым не соответствует инвестиционная программа, и описанием выявленных несоответствий. При этом должны быть указаны разделы, пункты, абзацы проекта инвестиционной программы, которые не соответствуют требованиям пунктов 7-12 настоящего Порядка в отношении каждого мероприятия инвестиционной программы. Если имеются замечания по пунктам «в», «г» пункта 14 настоящего Порядка, уполномоченный орган обязан представить обосновывающие расчеты.

18. Отказ во включении в инвестиционную программу мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации, реализуемых в соответствии с концессионными соглашениями, договорами об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, учет в инвестиционной программе параметров реализации мероприятия инвестиционной программы, отличных от таких параметров, предусмотренных концессионным соглашением или договором об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами не допускается.

19. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает инвестиционную программу в течение 30 календарных дней и при необходимости направляет инвестиционную программу на доработку. Повторное рассмотрение инвестиционной программы осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента ее представления регулируемой организацией.

20. Уполномоченный орган утверждает инвестиционную программу
до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

21. Решение об утверждении инвестиционной программы подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами для опубликования актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.

 

IV. Корректировка инвестиционной программы

 

22. Внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения инвестиционных программ. При этом регулируемая организация вправе обратиться с предложением о внесении корректировок в инвестиционную программу в любое время, а уполномоченный орган обязан принять решение о корректировке или об отказе в корректировке инвестиционной программы в течение 30 рабочих дней с даты поступления скорректированной инвестиционной программы, соответствующей установленным требованиям. При внесении изменений в инвестиционную программу по отдельному мероприятию инвестиционной программы представление информации по другим мероприятиям не требуется.

23. В случае внесения изменений в территориальную схему по обращению с отходами регулируемая организация обращается в уполномоченный орган для внесения изменений в инвестиционную программу.

24. Изменения, вносимые в инвестиционную программу и связанные с перераспределением расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы в пределах 10 процентов установленной величины расходов на реализацию этих мероприятий осуществляются без согласования с уполномоченным органом, при условии, что такое изменение не повлечет увеличение общих расходов на реализацию инвестиционной программы в целом.

25. Изменения, вносимые в инвестиционную программу и связанные с уточнением индекса-дефлятора, осуществляются без согласования с уполномоченным органом.

 

V. Рассмотрение разногласий при утверждении

инвестиционных программ

 

26. В случае возникновения разногласий с уполномоченным органом по вопросам утверждения инвестиционной программы регулируемая организация подает в субъект Российской Федерации заявление об урегулировании возникших разногласий. Для рассмотрения разногласий должна быть создана согласительная комиссия, состав которой утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и в который входят представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, на территории которых реализуются мероприятия инвестиционной программы, территориального органа Федеральной антимонопольной службы, представители научных и экспертных организаций. Указанным лицом также утверждается регламент работы согласительной комиссии.

27. Регулируемая организация прикладывает к заявлению об урегулировании возникших разногласий проект инвестиционной программы, описание разногласий и обоснование своей позиции.

28. При рассмотрении разногласий согласительная комиссия имеет право запросить у организации дополнительные сведения, а также привлекать к рассмотрению разногласий экспертов.

29. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения в случае:

а) ликвидации регулируемой организации;

б) отзыва регулируемой организацией заявления.

30. Рассмотрение разногласий осуществляется на согласительных совещаниях с участием представителей регулируемой организации, которые должны быть извещены о дате, времени и месте проведения согласительного совещания не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

31. Ход рассмотрения разногласий отражается согласительной комиссией в протоколе, в котором указываются:

а) дата и место рассмотрения разногласий;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) сведения о документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

г) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

д) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;

е) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения;

ж) принятое решение, содержащее описательную, мотивировочную и резолютивную части.

32. Протокол подписывается председателем согласительной комиссии. Заверенная в установленном порядке копия протокола в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется участникам согласительного совещания, указанным в пункте 23 настоящих Правил.

33. Решение согласительной комиссии, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов уполномоченного органа и регулируемых организаций, и подлежит исполнению в течение 30 дней со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.

34. Решение согласительной комиссии, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

 

VII. Контроль за выполнением инвестиционных программ

 

35. Контроль за выполнением инвестиционных программ осуществляется уполномоченным органом.

36. Контроль за выполнением инвестиционных программ включает:

а) контроль сроков исполнения мероприятий инвестиционной программы;

б) контроль достижения плановых значений показателей эффективности объектов обращения с отходами;

в) контроль за расходами на реализацию мероприятий инвестиционной программы.

37. Регулируемые организации ежегодно, до 1 апреля, представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год, а также до 1 сентября предоставляют в уполномоченный орган отчеты о реализации инвестиционных программ за первое полугодие текущего года. Такие отчеты должны содержать сведения:

о датах ввода объектов инвестиционной программы в эксплуатацию (датах окончания реализации мероприятий инвестиционной программы);

о расходах на реализацию мероприятий инвестиционной программы и фактических объемах финансирования мероприятий инвестиционной программы по установленным источникам финансирования;

о плановых показателях эффективности объектов инвестиционной программы (при наличии такой статистики за отчетный период).

38. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней утверждает отчет о реализации инвестиционной программы либо направляет его на доработку. Отсутствие утвержденного отчета о реализации инвестиционной программы является основанием для отказа в рассмотрении разногласий при утверждении инвестиционной программы и внесения корректировок в инвестиционную программу.

 


 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от _____ 2015 г._____ №

 

ПОРЯДОК






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных