ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные опасные производственные факторы, возникающие при эксплуатации кранов-манипуляторовОбщие положения 1.1. Согласно Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, для управления кранами-манипуляторами и их обслуживания владелец обязан назначить операторов (машинистов), электромонтеров, слесарей и наладчиков приборов безопасности. Операторы (машинисты) и ремонтный персонал перед назначением должны пройти медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к рабочим этих профессий. 1.2. Обучение и аттестация операторов (машинистов) кранов-манипуляторов должно проводиться согласно Положению об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-20-20-2007), утв. приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37. Обучение операторов (машинистов) должно осуществляться по учебным программам, согласованным с Ростехнадзором. Аттестацию (экзамен) операторов (машинистов) проводит квалификационная комиссия при обязательном участии представителя Ростехнадзора или его территориального органа. 1.3. Аттестованному оператору (машинисту) выдается удостоверение установленной формы за подписью председателя комиссии и представителя территориального органа Ростехнадзора. В удостоверении оператора (машиниста) обязательно указываются тип и конструкция крана-манипулятора, к управлению которым он допущен. В удостоверении оператора (машиниста) должна быть вклеена фотокарточка. Это удостоверение во время работы он должен иметь при себе. Допуск к работе оператора (машиниста) должен оформляться приказом владельца крана. 1.4. Оператор (машинист), переводимый с крана-манипулятора одного типа и конструкции на другой (например, с автомобильного типа (рисунок) на гусеничный), перед назначением на должность должен быть обучен по соответствующей программе и аттестован в порядке, установленном Правилами. Обучение и аттестация в этом случае могут проводиться по сокращенным программам, согласованным с территориальными органами Ростехнадзора. 1.5. При переводе оператора (машиниста) с одного крана-манипулятора на другой той же конструкции, но другой модели или с другим приводом администрация предприятия обязана ознакомить его с особенностями устройства и обслуживания такого крана-манипулятора и обеспечить стажировку. После проверки практических навыков он может быть допущен к самостоятельной работе. Порядок проведения стажировки и проверки практических навыков устанавливается владельцем крана-манипулятора.
Автомобильный кран-манипулятор
1.6. Оператор (машинист) после перерыва в работе по специальности более одного года должен пройти проверку знаний в комиссии и при удовлетворительных результатах может быть допущен к стажировке для восстановления необходимых навыков. Повторная проверка знаний оператора (машиниста) комиссией должна проводиться:
Повторная проверка знаний должна проводиться комиссией в объеме производственной инструкции, руководства по эксплуатации крана-манипулятора. Участие представителя Ростехнадзора в повторной проверке знаний операторов (машинистов) не обязательно. Результаты аттестации и периодической проверки знаний операторов (машинистов) должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении. 1.7. Допуск к работе операторов (машинистов) должен оформляться приказом (распоряжением) владельца крана. Перед допуском к работе владелец обязан выдать (под роспись) оператору (машинисту) производственную инструкцию по безопасной эксплуатации крана-манипулятора, утвержденную в установленном порядке, и ознакомить с приказом о порядке работы кранов-манипуляторов вблизи линии электропередачи (ЛЭП). 1.8. Обученный и имеющий на руках удостоверение на право управления и обслуживания крана-манипулятора оператор (машинист) должен знать:
1.9. Оператор (машинист) должен уметь:
Основные опасные производственные факторы, возникающие при эксплуатации кранов-манипуляторов
2.1. В период подготовки крана-манипулятора к работе, во время подъема и перемещения грузов, технического обслуживания и ремонта могут возникнуть производственные опасности по следующим причинам:
2.2. При работе крана-манипулятора возможны следующие основные опасности: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|