Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные опасные производственные факторы, возникающие при эксплуатации кранов-манипуляторов




Общие положения

1.1. Согласно Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, для управления кранами-манипуляторами и их обслуживания владелец обязан назначить операторов (машинистов), электромонтеров, слесарей и наладчиков приборов безопасности. Операторы (машинисты) и ремонтный персонал перед назначением должны пройти медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к рабочим этих профессий.

1.2. Обучение и аттестация операторов (машинистов) кранов-манипуляторов должно проводиться согласно Положению об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-20-20-2007), утв. приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37. Обучение операторов (машинистов) должно осуществляться по учебным программам, согласованным с Ростехнадзором.

Аттестацию (экзамен) операторов (машинистов) проводит квалификационная комиссия при обязательном участии представителя Ростехнадзора или его территориального органа.

1.3. Аттестованному оператору (машинисту) выдается удостоверение установленной формы за подписью председателя комиссии и представителя территориального органа Ростехнадзора.

В удостоверении оператора (машиниста) обязательно указываются тип и конструкция крана-манипулятора, к управлению которым он допущен. В удостоверении оператора (машиниста) должна быть вклеена фотокарточка. Это удостоверение во время работы он должен иметь при себе. Допуск к работе оператора (машиниста) должен оформляться приказом владельца крана.

1.4. Оператор (машинист), переводимый с крана-манипулятора одного типа и конструкции на другой (например, с автомобильного типа (рисунок) на гусеничный), перед назначением на должность должен быть обучен по соответствующей программе и аттестован в порядке, установленном Правилами. Обучение и аттестация в этом случае могут проводиться по сокращенным программам, согласованным с территориальными органами Ростехнадзора.

1.5. При переводе оператора (машиниста) с одного крана-манипулятора на другой той же конструкции, но другой модели или с другим приводом администрация предприятия обязана ознакомить его с особенностями устройства и обслуживания такого крана-манипулятора и обеспечить стажировку. После проверки практических навыков он может быть допущен к самостоятельной работе. Порядок проведения стажировки и проверки практических навыков устанавливается владельцем крана-манипулятора.

 

 

Автомобильный кран-манипулятор

 

1.6. Оператор (машинист) после перерыва в работе по специальности более одного года должен пройти проверку знаний в комиссии и при удовлетворительных результатах может быть допущен к стажировке для восстановления необходимых навыков.

Повторная проверка знаний оператора (машиниста) комиссией должна проводиться:

  • периодически (не реже одного раза в 12 мес.);
  • при переходе его на другое место работы;
  • по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора территориального органа Ростехнадзора.

Повторная проверка знаний должна проводиться комиссией в объеме производственной инструкции, руководства по эксплуатации крана-манипулятора. Участие представителя Ростехнадзора в повторной проверке знаний операторов (машинистов) не обязательно.

Результаты аттестации и периодической проверки знаний операторов (машинистов) должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении.

1.7. Допуск к работе операторов (машинистов) должен оформляться приказом (распоряжением) владельца крана. Перед допуском к работе владелец обязан выдать (под роспись) оператору (машинисту) производственную инструкцию по безопасной эксплуатации крана-манипулятора, утвержденную в установленном порядке, и ознакомить с приказом о порядке работы кранов-манипуляторов вблизи линии электропередачи (ЛЭП).

1.8. Обученный и имеющий на руках удостоверение на право управления и обслуживания крана-манипулятора оператор (машинист) должен знать:

  1. производственную инструкцию по безопасной эксплуатации крана-манипулятора;
  2. инструкцию по охране труда на предприятии (организации);
  3. руководство по эксплуатации крана-манипулятора;
  4. устройство крана-манипулятора, назначение его механизмов и приборов безопасности, основные требования Правил по оснащению кранов-манипуляторов приборами и устройствами безопасности;
  5. предельные нормы браковки элементов кранов-манипуляторов;
  6. нормы браковки канатов кранов-манипуляторов с гибкой (канатной) подвеской грузозахватного органа;
  7. меры безопасности при производстве работ кранами-манипуляторами;
  8. надежные (правильные) способы (схемы) строповки поднимаемых краном-манипулятором грузов;
  9. установленный на предприятии порядок обмена сигналами оператора (машиниста) со стропальщиками. Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов грузоподъемными кранами-манипуляторами приведена в приложении;
  10. меры безопасности при работе кранов-манипуляторов вблизи ЛЭП;
  11. требования безопасности в аварийных ситуациях при работе крана-манипулятора;
  12. способы оказания первой помощи пострадавшим.

1.9. Оператор (машинист) должен уметь:

  1. управлять краном-манипулятором при подъеме, перемещении и опускании грузов согласно руководству по эксплуатации крана-манипулятора;
  2. производить осмотр креплений механизмов, проверять исправность устройств и приборов безопасности;
  3. определять неисправности в работе крана-манипулятора и своевременно их устранять;
  4. определять пригодность к работе стальных канатов кранов-манипуляторов с гибкой (канатной) подвеской грузозахватного органа;
  5. ежемесячно и правильно вести вахтенный журнал;
  6. принимать и сдавать смену (при многосменной работе);
  7. производить техническое обслуживание и ремонт крана-манипулятора согласно руководству по эксплуатации.
  8. правильно и оперативно действовать в аварийных ситуациях;
  9. оказывать первую помощь пострадавшим;
  10. приводить рабочее место (кран-манипулятор) в удовлетворительное состояние при сдаче смены или окончании работы.

Основные опасные производственные факторы, возникающие при эксплуатации кранов-манипуляторов

 

2.1. В период подготовки крана-манипулятора к работе, во время подъема и перемещения грузов, технического обслуживания и ремонта могут возникнуть производственные опасности по следующим причинам:

  1. отсутствие ограждения движущихся частей механизмов крана-манипулятора;
  2. неисправность тормозов;
  3. отсутствие или неисправность ограничителя грузоподъемности или других приборов безопасности;
  4. повреждение или недопустимые дефекты в металлоконструкциях (стрел, опор, рам и т. п.);
  5. неисправность кранового пути и тупиковых упоров рельсовых кранов-манипуляторов;
  6. обрывы грузовых и стреловых кранов;
  7. повреждение или неисправность грузозахватных приспособлений (строп, траверс, захватов);
  8. несоблюдение требований безопасности, изложенных в проектах производства работ (ППРк) и технологических картах;
  9. управление краном-манипулятором необученным рабочим;
  10. недостаточная освещенность места производства работ краном-манипулятором.

2.2. При работе крана-манипулятора возможны следующие основные опасности:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных