ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Транспортирование ячменя и солодаЯчмень, свежепроросший и готовый солод в пределах солодовенного предприятия должны неоднократно перемещаться. То же можно сказать и о транспортировании солода на пивоваренном предприятии до момента его дробления. Поскольку во всех случаях приходится перемещать довольно большие количества сыпучего материала, важно предусмотреть минимальную длину транспортных путей и применение транспортных средств приемлемой стоимости. Различают в основном две группы транспортных средств: · механические; · пневматические, с помощью которых сыпучий материал перемещается по трубопроводам потоком воздуха. Механические транспортные средства Эти средства перемещают материал механическим путем. Различают: · нории, или элеваторы для вертикального перемещения; · шнековые транспортеры; · скребковые цепные транспортеры; · ленточные транспортеры для горизонтального перемещения. Нория или элеватор
На ленте размещены ковши на расстоянии 0,3-0,4 м друг от друга, каждый из которых вмещает от 2 до 15 дм3 ячменя или солода. Ковш изготавливают из: · сварного стального листа; · кованого листа; · пластмассы. Привод подъемника подключают к верхнему ролику (1), так как именно на него приходится масса ленты. На нижнем конце нории имеется натяжное устройство (2), обеспечивающее постоянное натяжение ленты с ковшами (3). Для предотвращения несчастных случаев и потерь сырья нория обшивается металлическим листом (в более старых конструкциях - древесиной) (4). Работает нория следующим образом: лента с наполненными ячменем ковшами движется с максимальной скоростью 4 м/с (с солодом - 2,5 м/ с). Ковш зачерпывает транспортируемый материал из желоба (5) и поднимает его вверх, опорожняясь при повороте вокруг верхнего ролика. Через выпуск (6) сыпучий материал выходит наружу. Для транспортировки свежепроросшего солода применяют цепные элеваторы или ленточные элеваторы с решетчатым приводом, который необходим для того, чтобы исключить сползание ленты из-за налипания влажного пророщенного материала. Преимущества нории заключаются в том, что это наиболее рентабельное транспортное средство (в связи небольшим энергопотреблением), и именно поэтому нории получили широкое распространение. Их легко обслуживать, они безопасны в эксплуатации и требуют минимального ухода и ремонта. К недостаткам нории можно отнести то, что нижняя часть нории (башмак) никогда полностью не опорожняется. Это особенно негативно сказывается, когда одним и тем же подъемником поднимают различные виды сыпучих материалов. Кроме того, если происходит сбой в электроснабжении, то нория под тяжестью наполненных ковшей начнет движение в обратную сторону. В связи с этим монтируют специальное блокирующее устройство. Подъемники относятся к наиболее пожаро- и взрывоопасным транспортным средствам, так как при сползании или соскальзывании ленты с ковшами может возникнуть пожар или взрыв пыли. Для предотвращения подобных случаев в крупных агрегатах предусматривают автоматический контроль числа оборотов и выравненности хода ленты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|