Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологический диагноз и интерпретация




Протокол

Название методики: «Взаимодействие родитель-ребёнок».

 

ФИО испытуемого: Трубчик Анна Владимировна

 

Дата проведения: 03.05.2012

 

Цель исследования: изучение особенностей взаимодействия родителей и детей.

 

ФИО экспериментатора: Трубчик Анна Владимировна

 

Интерпретация данных:

1. Нетребовательность —требовательность родителя: 16(м); 16(о).

2. Мягкость—строгость родителя: 12; 10

3. Автономность—контроль по отношению к ребенку: 12; 12,5.

4. Эмоциональная дистанция — эмоциональная близость ребенка к родителю:17; 16.

5. Отвержение — принятие ребенка родителем: 18; 18.

6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество: 16; 18.

7. Несогласие—согласие между ребенком и родителем: 15; 14.

8. Непоследовательность — последовательность родителя: 15; 15.

9. Авторитетность родителя: 16; 16.

10. Удовлетворенность отношениями ребенка с родителем: 17; 17.

 

При изучении внутрисемейных отношений было выявлено: эмоциональная близость между девушкой и родителями, преобладание любви и внимания по отношению к ней, понимание чувств и состояний ребенка. Девушка оценила родителей частично требовательными; не строгими. Отношения построены на доверии, за счёт этого родители испытуемую не сильно контролируют. Эмоциональные отношения достаточно близкие, но не слишком откровенные, девушка держит себя с ними в эмоциональном плане на определённой дистанции. Родители принимают личностные качества ребёнка, права и достоинства, хотя они не всегда и во всём с ней согласны.

 

Выводы: девушка удовлетворена своими отношениями с родителями.

Рекомендации: провести дополнительную диагностику по методике «Детско-родительские отношения в подростковом возрасте» И.М. Марковская

 

 

Рубрикатор

Название методики: «Взаимодействие родитель-ребёнок»

Автор: И.М. Марковская.

Литература: Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 2.- С. 94 – 108.

Предмет диагностики: особенности взаимодействия родителей и детей.

Операциональный статус методики: методика стандартизированного самоотчёта.

Компетентность исполнителя: психолог.

Комплектность и состав методики: опросник имеет три формы: одну детскую и две взрослых, по 60 вопросов в каждой; варианты ответов от одного до пяти

Психологический диагноз и интерпретация

В опроснике «Взаимодействие родитель—ребенок» для подростков и их родителей представлены следующие 10 шкал:

1. Нетребовательность —требовательность родителя. Данные этой шкалы показывают тот уровень требовательности родителя, который проявляется во взаимодействии родителя с ребенком. Чем выше показания по этой шкале, тем более требователен родитель, тем больше ожидает он высокого уровня ответственности от ребенка.

2. Мягкость—строгость родителя. По результатам этой шкалы можно судить о суровости, строгости мер, применяемых к ребенку, о жесткости правил, устанавливаемых во взаимоотношениях между родителями и детьми, о степени принуждения детей к чему-либо.

3. Автономность—контроль по отношению к ребенку. Чем выше показатели по этой шкале, тем более выражено контролирующее поведение по отношению к ребенку. Высокий контроль может проявляться в мелочной опеке, навязчивости, стремлении ограничивать; низкий контроль может приводить к полной автономии ребенка, к вседозволенности, которая может быть следствием либо безразличного отношения к ребенку, либо любования. Возможно также, что низкий контроль связан с проявлением доверия к ребенку или стремлением родителя привить ему самостоятельность.

4. Эмоциональная дистанция — эмоциональная близость ребенка к родителю. Следует обратить особое внимание, что эта шкала отражает представление родителя о близости к нему ребенка. Такая трактовка этой шкалы вызвана зеркальной формой опросника, по которой дети оценивают свою близость к родителям, свое желание делиться самым сокровенным и важным с родителями. Сравнивая данные родителя и данные ребенка, можно судить о точности представлений родителя, о переоценке или недооценке близости к нему ребенка.

5. Отвержение — принятие ребенка родителем. Эта шкала отражает базовое отношение родителя к ребенку, его принятие или отвержение личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка. Принятие ребенка как личности является важным условием благоприятного развития ребенка, его самооценки. Поведение родителей может восприниматься ребенком как принимающее или отвергающее.

6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество. Наличие сотрудничества между родителями и детьми как нельзя лучше отражает характер взаимодействия. Сотрудничество является следствием включенности ребенка во взаимодействие, признания его прав и достоинств. Оно отражает равенство и партнерство в отношениях родителей и детей. Отсутствие такового может быть результатом нарушенных отношений, авторитарного, безразличного или попустительского стиля воспитания.

7. Несогласие—согласие между ребенком и родителем. Эта шкала тоже описывает характер взаимодействия между родителем и ребенком и отражает частоту и степень согласия между ними в различных жизненных ситуациях. Используя две формы опросника — детскую и взрослую, можно оценить степень согласия не только по этой шкале, но и по всем остальным шкалам, так как расхождения между ними тоже позволяют судить о различиях во взглядах ребенка и родителя на воспитательную ситуацию в семье.

8. Непоследовательность — последовательность родителя. Последовательность родителя является важным параметром взаимодействия, в этой шкале отражается, насколько последователен и постоянен родитель в своих требованиях, в своем отношении к ребенку, в применении наказаний и поощрений и т.д. Непоследовательность родителя может быть следствием эмоциональной неуравновешенности, воспитательной неуверенности, отвергающего отношения к ребенку и т.п.

9. Авторитетность родителя. Результаты этой шкалы отражают самооценку родителя в сфере его влияния на ребенка, насколько его мнения, поступки, действия являются авторитетными для ребенка, какова сила их влияния. Сравнение с данными ребенка позволяет судить о степени расхождения оценок родительского авторитета. Когда дети дают высокую оценку авторитетности родителя, то чаще всего это означает выраженное положительное отношение к родителю в целом, поэтому показатели по этой шкале очень важны для диагностики позитивности—негативности отношений ребенка к родителю, как и показатели по следующей — 10-й шкале.

10. Удовлетворенность отношениями ребенка с родителем. По данным 10-й шкалы можно судить об общей степени удовлетворенности отношениями между родителями и детьми — как с той, так и с другой стороны. Низкая степень удовлетворенности может свидетельствовать о нарушениях в структуре родительско-детских отношений, возможных конфликтах или об обеспокоенности сложившейся семейной ситуацией.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных