ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вставьте пропущенные слова в нужном числе и падеже. Понятия, обозначенные в тексте пропусками:Понятия, обозначенные в тексте пропусками: – крупнейший в мире центр православного мужского монашества; (Афон) – язык, на котором были написаны книги Нового Завета; (греческий) – Имя святого, о котором идет речь в тексте, переводится как «дитя, ребенок»; (Паисий) – руководитель в духовной жизни, обладающий даром рассудительности; (старец) – принятое именование святого, претерпевшего страдания за Христа, но умершего своей смертью; (Исповедник) – высшее духовное учебное заведение; (Академия) – монашеское поселение, обитель в удаленном от городов, незаселенном людьми месте. (пустынь)
В церковной молитве святой Паисий (Величковский) прославляется как «ревнитель иноческого жития, обогативший наши души отеческими писаниями, возродивший духовное старчество в нашей стране». Он родился в 1722 году на Полтаве в семье священника, учился в Киево-Могилянской Академии, но, почувствовав зараженность преподаваемого там богословия католическим влиянием, покинул ее. В стремлении к истинному святоотеческому Православию он становится монахом и двадцать лет живет на Афоне, изучая там творения святых отцов. Там же преподобный основал монашескую общину – сейчас это скит святого пророка Илии. После возвращения на родину этот святой организовал в молдавском Нямецком монастыре деятельность по переводу на славянский язык святоотеческой литературы. Под его руководством была создана литературно-аскетическая школа, благодаря которой русскоязычный читатель получил возможность глубже познать православное богословие. Святоотеческий сборник «Добротолюбие», творения Максима Исповедника, Феодора Студита, Григория Паламы, патриарха Фотия и многие другие сочинения святых отцов были впервые переведены с греческого языка. Одним из принципов перевода святоотеческих текстов святой признавал глубокое знание переводчиком богословия, для чего необходим молитвенный подвиг. Поэтому в монастырской общине ученые занятия соединялись с молитвенным деланием. Был возрожден древний монашеский принцип духовного руководства опытными монахами, называвшихся старцами. Позднее традиция духовного руководства была возрождена в России выходцами из Нямецкого монастыря, поселившимися в Оптиной пустыни.
1 балл за каждое правильно определенное понятие (всего 7). Если все понятия употреблены в нужном числе и падеже – плюс 2 балла. Всего: 9 баллов.
7.2. Ответьте на вопросы: 1) Назовите двух известных Вам святых отцов Церкви, кроме тех, которые перечислены в тексте. __________________________________________________ (напр.: свт. Василий Великий, свт. Иоанн Златоуст, прп. Афанасий Великий, блж. Августин) 3) Что, по мысли святого, которому посвящен этот текст, необходимо переводчику святоотеческих творений, кроме знания языка? __________________________________________________ (богословские знания и молитвенный опыт) 3) Назовите любых трех известных Вам преподобных отцов, подвизавшихся в Оптиной и известных даром духовного руководства. _______________________________________________________________ (например: Амвросий Оптинский, Макарий Оптинский, Лев Оптинский и др.)
2 балла за каждый правильный ответ. Если верный, но неполный ответ – по 1 баллу. Всего 6 баллов. Примечание: в первом вопросе недостаточно назвать имена (Василий, Иоанн и т.д), нужно указать чин святости и принятые именования этих святых, чтобы было понятно, о ком конкретно речь. ИТОГО ЗА ЗАДАНИЕ: 9 + 6 = 15 БАЛЛОВ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|