Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Актуальность исследования




Титульный лист

Актуальность исследования

Проблема формирования общественного мнения о здоровом образе жизни через СМИ заключается в том, что порой здоровый образ жизни может не иметь ничего общего с тем, что предлагают потребителю под его атрибутами.

 

Цели СМИ и их клиентов, как правило, отличаются от целей потребителей услуг средств массовой информации, а их механизмы действия направлены на внушение потребителям определенных идей, управление их сознанием, получение возможности контролировать их поведение, жизненные установки, профессиональную деятельность, интересы и увлечения.

 

На сегодняшний день проблема формирования общественного мнения через СМИ актуальна, так как все больше людей задумываются о здоровом образе жизни, он входит в моду, и большинство потребителей черпает знания из различных источников средств массовой информации. Объем знаний о здоровом образе жизни в настоящее время настолько велик, что люди не могут самостоятельно его систематизировать и структурировать, поэтому и обращаются к средствам массовой информации, которые в доступной и сжатой форме предоставляют информацию о том, как быть здоровым. Большая часть населения не имеет практически никакого представления о механизмах и основных методах влияния СМИ на сознание человека и последствиях такого влияния. Поэтому актуально также изучить основные методы формирования общественного мнения через СМИ, особенности их применения и эффективность воздействия на общество.

3. Цель данной работы–выявить и проанализировать влияние рекламы в СМИ на формирование общественного мнения о способах лечения, выборе лекарственных препаратов.

Объектом исследования данной работы выступает общественное мнение.

Предметом исследования является формирование общественного мнения о здоровом образе жизни через СМИ.

 

4. Задачи работы:

1) изучить роль СМИ в современном обществе, их виды и функции;

2) определить сущность и структуру общественного мнения и механизмы его формирования;

3) изучить особенности рекламы как инструмента воздействия на массовое сознание;

4) рассмотреть способы влияния СМИ и рекламы на формирование общественного мнения;

5) проанализировать положительные и отрицательные стороны воздействия рекламы на сознание людей;

6) изучить рекламу лекарственных средств на федеральных и региональных телеканалах, провести ее исследование, а также анализ проводимого опроса общественного мнения по теме работы.

 

Основные понятия

Общественное мнение — специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.

Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Контент-анализ – это систематический объективный метод количественного исследования рекламных материалов, применяемый с целью выявления закономерностей практики рекламирования или составных частей стратегии рекламирования торговых марок, например позиционирования, торговых предложений и творческого стиля.

 

6. Классификация основных методов влияния средств массовой информации на общественное мнение

1) Метод дезинформации.

2) Метод семантического манипулирования.

3) Метод отвлечения.

4) «Образ врага».

5) Формирование стереотипов.

6) Мифотворчество.

7) Создание имиджа.

Гаврилов А.А. предлагает другую классификацию методов манипуляции сознанием и общественным мнением через СМИ: методы преобразования коммуникативно-содержательной стороны информации, методы эмоционального воздействия, методы использования лингвистических средств, укрепляющих восприятие объекта.

 

7. Этапы контент-анализа рекламы

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных