ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснительная записка. Образовательная программаОбразовательная программа «Завалинка» (устное народное творчество) Пояснительная записка В системе современного образования усиливается роль нравственного, патриотического и эстетического воспитания школьников. Очевидно, что если мы хотим возродить в нашем сознании общечеловеческие ценности, то должны обратиться в первую очередь к освоению глубин отечественной культуры. Основой ее является народная культура. В ней заложены гуманные идеи единства человека и природы; мудрой цикличности жизни человека как части мира; устойчивые ориентиры для формирования лучших черт национального характера: трудолюбия, милосердия, верности слову, мужества, любви к родной земле. Цель программы «Народная культура»: активизация творческого потенциала младших школьников через приобщение к историко-культурным традициям родного края. Задачи: - расширение и углубление знаний школьников о культуре, истории народа; - формирование эмоционально – положительного отношения к этнокультурному наследию; - развитие умения отражать этнокультурные традиции в разных видах детского творчества. Участники программы: В реализации программы участвуют обучающиеся 1-4 года обучения. В течение этого времени дети на фольклорном и этнографическом материале знакомятся с тем, как наши предки понимали мир, окружающий человека, и свое место в этом мире. Сроки реализации программы Программа рассчитана на четыре года обучения, 1 час в неделю. 1 год обучения- 33 часа; 2 год обучения- 34 часа; 3 год обучения- 34 часа; 4 год обучения- 34 часа; Итого - 135 часа Тема первого класса называется «Преданье старины глубокой». Учащиеся знакомятся с жанрами фольклора, русскими народными играми. Тема второго класса «Как проживешь, так и прослывешь» посвящена изучению народных художественных промыслов, истории одежды, быта наших предков. Тема третьего класса называется «Не за горами, а за дворами» посвящена изучению традиционного народного календаря, обычаев и обрядов, связанных с земледельческим циклом. Тема четвертого класса получила название «Мой край, моя Россия». Наряду с освоением семейно-обрядовой деятельности продолжается углубление знаний уже знакомого детям календарно-обрядового цикла и происходит знакомство с многообразием культурных традиций России, с культурой родного края. Реализация программы «Народная культура» предусматривает построение в виде теоретической и практической деятельности: беседы, экскурсии, игровые программы и праздники. Педагогические методы и приёмы. Объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснение, иллюстрирование, показ наглядных пособий. Словесный: беседа, обсуждение, консультации, комментарии педагога, выступления учащихся. Частично-поисковый: изучение истории народных традиций, поиск информации. Практический: выполнение заданий, актерское мастерство (индивидуально и в группах). Критический анализ. Самооценка. Ожидаемые результаты:
Содержание программы Класс Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|