Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Образовательная программа




Образовательная программа

«Завалинка»

(устное народное творчество)

Пояснительная записка

В системе современного образования усиливается роль нравственного, патриотического и эстетического воспитания школьников.

Очевидно, что если мы хотим возродить в нашем сознании общечеловеческие ценности, то должны обратиться в первую очередь к освоению глубин отечественной культуры. Основой ее является народная культура. В ней заложены гуманные идеи единства человека и природы; мудрой цикличности жизни человека как части мира; устойчивые ориентиры для формирования лучших черт национального характера: трудолюбия, милосердия, верности слову, мужества, любви к родной земле.

Цель программы «Народная культура»: активизация творческого потенциала младших школьников через приобщение к историко-культурным традициям родного края.

Задачи:

- расширение и углубление знаний школьников о культуре, истории народа;

- формирование эмоционально – положительного отношения к этнокультурному наследию;

- развитие умения отражать этнокультурные традиции в разных видах детского творчества.

Участники программы:

В реализации программы участвуют обучающиеся 1-4 года обучения.

В течение этого времени дети на фольклорном и этнографическом материале знакомятся с тем, как наши предки понимали мир, окружающий человека, и свое место в этом мире.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на четыре года обучения, 1 час в неделю.

1 год обучения- 33 часа;

2 год обучения- 34 часа;

3 год обучения- 34 часа;

4 год обучения- 34 часа;

Итого - 135 часа

Тема первого класса называется «Преданье старины глубокой». Учащиеся знакомятся с жанрами фольклора, русскими народными играми.

Тема второго класса «Как проживешь, так и прослывешь» посвящена изучению народных художественных промыслов, истории одежды, быта наших предков.

Тема третьего класса называется «Не за горами, а за дворами» посвящена изучению традиционного народного календаря, обычаев и обрядов, связанных с земледельческим циклом.

Тема четвертого класса получила название «Мой край, моя Россия». Наряду с освоением семейно-обрядовой деятельности продолжается углубление знаний уже знакомого детям календарно-обрядового цикла и происходит знакомство с многообразием культурных традиций России, с культурой родного края.

Реализация программы «Народная культура» предусматривает построение в виде теоретической и практической деятельности: беседы, экскурсии, игровые программы и праздники.

Педагогические методы и приёмы.

Объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснение, иллюстрирование, показ наглядных пособий. Словесный: беседа, обсуждение, консультации, комментарии педагога, выступления учащихся. Частично-поисковый: изучение истории народных традиций, поиск информации. Практический: выполнение заданий, актерское мастерство (индивидуально и в группах). Критический анализ. Самооценка.

Ожидаемые результаты:

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Формулировать самому простые правила поведения. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Предполагать, какая информация необходима. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Содержание программы

Класс






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных