Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этикет невербального общения




Мимика, жесты играют важную роль в оценке собеседника. Многие люди не знают, что делать со своими руками. Незанятые руки надо держать спокойно. От привычек теребить что-нибудь, стучать пальцами, тереть мочку уха т.д. надо отучаться. Неприлично указывать пальцем, отставлять мизинец во время еды или курения.

Во время общения нельзя прикрывать рот рукой, похлопывать собеседника по плечу, теребить пуговицу его пиджака, стряхивать пылинки с его или своей одежды. Жестикуляция сведена до минимума. Лишь некоторые фразы можно сопровождать соответствующими жестами(«садитесь, пожалуйста», «познакомьтесь, пожалуйста» и т.д.)

Жесты должны быть скупы, неразмашесты, определенны: легкий кивок в знак согласия, нерезкий взмах кисти в дополнение к сказанному.

 

 

Особое внимание надо уделять жестам при посещение других стран. К примеру:

-жест «о’кэй» известный в англоязычных странах как «все хорошо» имеет разные значения в других странах:

Франция – «ноль» или «ничего»;

Япония – «деньги»;

страны Средиземноморского бассейна – гомосексуальность мужчин.

- поднятый большой палец в Америке, Австралии, Англии значит «останови машину» или «все в порядке»;

в Греции – «заткнись»;

в Италии обозначает цифру «1».

-говоря о себе, европеец покажет рукой на грудь, а японец - на нас.

-поднятые брови в Германии означают восхищение;

в Англии – выражение скептицизма.

- в некоторых африканских странах смех означает замешательство.

III)

Заключение

Понимание языка жестов поможет улучшить и упростить ваши отношения с окружающими людьми. Как бы хорошо вы не знали кого-то, никому не дано читать мысли других людей, поэтому все, что может улучшить, общение представляется ценным. Язык жестов можно использовать для того, чтобы манипулировать людьми или вести их в заблуждение. Однако, прежде чем использовать новые знание, подумайте чего вы хотите этим добиться.

 

 

 


Невербальные средства общения: жесты.

Введение.

Жесты - невербальное средство общения. К сожалению, мало изученное. Жесты - это мимика, поза, движения тела и даже выражение глаз. Их изучает наука «кинетика». Особое внимание кинетике уделяет мимике и жестикуляции. Для каждого участвующего в беседе важно уметь понимать невербальные средства общения, чтобы быть готовым к результату беседы. Знаменитый оратор древности Демосфеп на вопрос, что нужно для хорошего оратора, отвечал так: «жесты, жесты и жесты». Учитывал стремительность и мобильность современной жизни, я вижу актуальность этой темы в том, что нужно обладать умением общаться не только словесно, но и жестами.

Цель моего исследования: изучить жесты, их виды, различиями зависимость их от ситуации разными возрастными и социальными группами.

Задачи:

1. Дать теоретическое обоснование жестам.

2. Охарактеризовать виды жестов.

3. Провести ситуативный эксперимент на предмет зависимости жестов от возрастных и социальных групп.

 

 

Я провела эксперимент на предмет зависимости жестов от возрастных и социальных групп.

 

1) Я провела опрос вот этих групп людей, которые показаны ниже:

 

· дети 6-10 лет (младший школьный возраст)

· отроки 11-14 лет

· старший школьник возраст 15-18 лет

· взрослые (из 4-х периодов)

 

Смысл этого опроса заключался в том, что я спрашивала значения слов «небеса», «счастье». Тем временем, когда человек говорил мне значение этих слов я наблюдала, использует ли он какие жесты, и приближен ли его ответ к истине, действительности.

И вот что у меня получилось:

 

ü дети 6-10 лет (младший школьный возраст)

Наблюдаются жесты сомнения и неуверенности (легкое потирание носа, слегка опущенная голова). Ребенок не всегда может связать до конца свои слова в одно целое предложение, чаще это слово или словосочетание слов.

 

ü отроки 11-14 лет

Наблюдаются жесты, которые выражают задумчивость. Например, это поза «мыслителя», когда у человека задумчивое выражение лица, что показывает заинтересованность и очень часто рука находится у щеки. Здесь уже мысли излагаются более ярче, чем у детей младшего школьного возраста.

 

ü старший школьник возраст 15-18 лет

Наблюдаюстя жесты задумчивости: глубокая сосредоточенность, сопровождающаяся легким прищуриванием глаз. Возможно потирание рук.

Предложения более расширенные, т.к. человек чувствует себя уверенным в своем ответе.

 

ü взрослые (из 4-х периодов)

Здесь мы видим жесты открытости, что означает – человек полностью уверен в своем ответе, не наблюдается ни какой скованности, сомнения, и нет неуверенности. Излагает все четко, красноречиво.

2) Я провела опрос людей следующих групп:

· со средним образованием

· с высшим образованием

Смысл этого опроса заключался в то, что я, как и в первом случае спрашивала у людей значение слов, на этот раз это были: «победа», «печаль». И также наблюдала за жестикулированием и правильностью ответа людей.

Вот что у меня получилось:

ü со средним образованием

Можем наблюдать легкое сомнение или легкую неуверенность в своем ответе (почесывание подбородка или мочки уха, пощипывание переносицы или потирание носа, поглаживание рук). Предложения расширенные, грамотные, но не хватает в них глубины.

ü с высшим образованием

Здесь в основном доминируют такие жесты как, раскрытые руки, при этом стоят ровно, спина прямая, что еще раз показывает уверенность. Предложения имеют более углубленную смысловую нагрузку и красоту речи.

Вывод:

Проанализировав каждую возрастную группу можно сделать вывод, что чем старше человек, тем у него менее проявляются жесты, и более лучше, правильней и ясней выражаются мысли.

А на счет образования скажу так, что хоть у людей может и одинаковый возраст, но образование у всех разное. У кого-то высшее, у кого-то среднее, что также делает отпечаток на умственных способностях человека. Чем выше у человека образование, тем образованней он считается, и жестикулирует он достаточно меньше и уверенности у него, конечно же, больше, т.к. он имеет большой словарный запас и умеет более четко излагать свои мысли.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных