Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вывод по первой главе

Слайд

Специалисты считают, что неформальные отношения существуют на основе двух уровней психологической близости: первичном и рациональном. Первичный уровень возникает уже при первом контакте (создается ощущение, что вы давно знаете друг друга). Он характеризуется высокой спонтанностью эмоционального восприятия, неосознанностью и мало поддается волевому регулированию. Этому уровню близости свойственны легкость, высокая степень доверия и понимания, правильный прогноз поведения партнера в ситуации и, наконец, приятие его со всеми сильными и слабыми сторонами.

Рациональный уровень основан на понимании сходства установок, ценностей, норм, жизненного опыта. Он возникает на определенном этапе отношений с человеком, осознается и регулируется нами.

Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Общаясь, люди обращаются к языку как одному из важнейших средств общения. [16]

5слайд деятельность младшего школьника преимущественно проходит в процессе обучения. Немаловажное значение имеет и расширение сферы общения. Быстротекущее становление, множество новых качеств, которые необходимо сформировать или развивать у школьников, диктуют педагогам строгую целенаправленность всей учебно-воспитательной работы. [15]

Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Младший школьник может путать цифры 9 и 6, мягкий и твердый знаки с буквой «р», но в то же время с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое. Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа отчасти компенсируются ярко выраженной эмоциональностью. Опираясь на нее, опытные учителя постепенно приучают школьников целенаправленно слушать и смотреть, развивают наблюдательность. К концу первой ступени школы восприятие ребенка усложняется и углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер. [9]

Внимание младших школьников недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Дети способны концентрировать внимание на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Поэтому весь учебный процесс в начальной школе подчинен воспитанию культуры внимания. Без достаточной сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. Школьная жизнь требует от ребенка постоянных упражнений в произвольном внимании, волевых усилий для сосредоточения. Произвольное внимание развивается вместе с другими функциями и прежде всего – мотивацией учения, ответственностью за успех учебной деятельности.

1.3

Организация внеурочной деятельности детей должна строиться с учетом актуальных проблем и трудностей для конкретного образовательного учреждения, детской группы и определенного временного отрезка. Следовательно, для достижения более эффективных результатов целесообразно использовать программы адаптированные к конкретным проблемам и условиям функцио-

нирования общеобразовательного учреждения. Таким образом, необходимо активнее внедрять в образовательный процесс модифицированные и авторские программы.

Для того чтобы выполнить эти задачи, внеучебное мероприятие должно быть осуществлено не «для галочки», что еще имеет место в практике школы. Оно должно реализовываться как целенаправленное взаимодействие учителя (классного руководителя, воспитателя) с каждым учащимся, детским коллективом в целом, направленное на решение поставленных воспитательных задач. В этом случае само мероприятие выступает как форма воспитательной деятельности, в которой целенаправленно объединены отдельные способы ее организации, сочетающие цели, задачи, содержание, методы, средства и приемы. Все они организуют различные виды деятельности, как отдельных учащихся, так и жизнедеятельность детского коллектива. [8]

 

В процессе этой деятельности целенаправленно создаются такие воспитательные ситуации в жизнедеятельности коллектива, которые своим содержанием и эмоциональным проявлением, воздействуют на личность учащегося и тем самым способствуют решению воспитательных задач. Роль учителя (классного руководителя, воспитателя) — правильно, научно обоснованно управлять этим процессом, целесообразно создавать и конструировать ситуации, которые выступают как составные клеточки внеучебной деятельности.

 

Вывод по первой главе

Речь представляет собой одновременно форму индивидуального поведения и форму общечеловеческой культуры. Кроме того, умение общаться зависит и от того, насколько человек умеет преодолевать барьеры общения. Барьеры общения можно разделить на: внутренние и внешние.

Внутренние барьеры, которые могут возникнуть у одного из участников общения или у нескольких, - это чувства, мысли или состояния, при которых общение затрудняется. Барьером такого рода может быть усталость или плохое самочувствие, страх общения вообще или с данным партнером. Но бывают внутренние барьеры этического характера, когда «примитивные межличностные реакции» препятствуют полноценному общению. Это, прежде всего амбиции, сомодовольство, зависть, злорадство, агрессия, безразличие.

Барьеры общения внешнего плана носят, скорее, коммуникативный характер. Это могут быть препятствия, связанные с отсутствием самого контакта (зрительного или звукового), отсутствием внимания и т.д. барьеры могут быть вызваны и характером общения: его однообразием, монотонностью, отсутствием нового, бессодержательностью или невозможностью удовлетворять в плане содержания из-за некомпетентности, лжи, отсутствия необходимых знаний как у говорящего, так и у слушающего.

Слайд

Опытно – практическая работа проводилось в средней общеобразовательной школе №1г. Бузулука. В исследовании принимали участие 4 «а», класс. Общее количество учащихся, принявших участие в исследовании, составило 30 человек.

Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема неформального общения младших школьников в настоящее время является крайне актуальной.

Нами было выделено три уровня неформального общения младших школьников во внеучебное время.

Слайд

Дети, получившие максимальное количество выборов относятся к группе «звезд» (I),

Дети, получившие минимальное количество выборов, или неполучившие их совсем, - к группе «отвергаемых» (III).

Остальные дети относятся к группе в адекватным количеством выборов и отклонений (II).\

Таблица 3. Процентное соотношение социальных статусов в группах девочек и мальчиков

Таким образом можно сделать вывод, в группе звёзы 17%, отвергаемые 7, принимаемые 79. В группе мальчиков и девочек общеобразовательной школы преобладает третий уровень развития мотивации, что говорит о их направленности на внеучебную деятельность.

Слайд

Методика 2. «ДОМ, ДЕРЕВО, ЧЕЛОВЕК» (ДДЧ)

Определение преобладающего симптомокомплекса в отношениях со сверстниками

Таким образом, как видно из рисунка 6,7 % человек имели преобладающий симптомокомплекс незащищенности, 34% человек - тревожности, 13,4% человек - недоверия к себе, 21,1% человек - чувства неполноценности, 21,1% человек - враждебности, 21,1% человек - конфликта, 13,4% человек - трудностей в общении, 13,4% человек – депрессивности

Слайд

Методика 3. «Q-сортировка Стефансона В.»

Как видно из рисунка 4, что мальчики не характеризуются большой зависимостью от межличностных отношений в школьном классе, не заинтересованы тем, что происходит со сверстниками, в отличие от девочек. Они больше склонны к общительности, хотя она не всегда соответствует нормам общества и отличается порой вычурностью в выражениях. Также мальчики готовы к принятию «борьбы» всегда и во всем, правы ли они при этом или нет, пострадает ли не виновный человек, их это не сильно будет волновать в данный момент

Слайд

Методика 4. «Незаконченные предложения»

Полагаясь на данные, мы можем сделать следующие выводы:

1. Очень мало детей обладают высоким уровнем развития коммуникативных способностей, что составляет лишь 6 ученика, средним 14, низким10 учеников, ниже Эти данные говорят о неумении детей общаться, неумении проявлять такие качества как подлинность, искренность, доверие друг к другу

Слайд

Слайд

Нами были повторно проведены следующие методики:

Методика1. «Диагностика межличностных и межгрупповых отношении

Таким образом можно сделать вывод что отвергаемых стало меньше а звёзд стало больше, в группе звёзы 23%, отвергаемые 5, принимаемые 72 В группе мальчиков и девочек общеобразовательной школы преобладает третий уровень развития мотивации, что говорит о их направленности на внеучебную деятельность.

Слайд

Таким образом в классе 34% человек имели преобладающий симптомокомплекс незащищенности, 46,9% человек - тревожности, 42,2% человек - недоверия к себе, 46,9% человек - чувства неполноценности, 42,2% человек - враждебности, 46,9% человек - конфликта, 42,2% человек - трудностей в общении, 21,1% человек – депрессивности

Таким образом незащищенность тревожность и тд. существенно снизилось благодаря проведению классных часов

Слайд

Методика 3. «Q-сортировка Стефансона В.»

Следовательно, сравнив полученные данные можно сделать вывод о том, что дети стали более общительными, неконфликтными но слабо приспосабливающимися. В тоже время сознательный аспект отношения к себе показывает, что они общительны, зависимы и слабо но стремящиеся к борьбе.

Слайд

Методика 4. «Незаконченные предложения»

мальчики не характеризуются большой зависимостью от межличностных отношений в школьном классе, не заинтересованы тем, что происходит со сверстниками, в отличие от девочек. Они больше склонны к общительности, хотя она не всегда соответствует нормам общества и отличается порой вычурностью в выражениях.;

в группе 13,4% человек продемонстрировали конфликт как ведущий тип отношения с друзьями и сверстниками, 73,2% человек - общение, 17,2% человек - приспособление. В группе 73.3человек продемонстрировали общение как ведущий тип отношения с друзьями и в группе есть преобладание детей с общением как ведущим типом отношений с друзьями и сверстниками, а в группе мальчиков - преобладание конфликта и общения.

Следовательно, наша гипотеза о том, что неформальное общение в младшем школьном возрасте характеризуются направленностью на общение и конфликт, чувством тревожности, недоверия к себе, симптомокомплексом незащищенности и резко оценивают окружающих и самих себя, получила подтверждение.

Заключение

Язык как средство накопления и передачи общественного опыта возник в процессе труда и начал развиваться еще на заре доклассового общества. Для передачи друг другу существенно значимой информации люди стали пользоваться членораздельными звуками, за которыми закреплялись определенные значения. Пользоваться членораздельными звуками для общения было удобно, особенно в тех случаях, когда руки были заняты предметами и орудиями труда, а глаза обращены на них. Передача мыслей посредством звуков была удобна и на значительном расстоянии между общающимися, так же как в темноте, в тумане, в зарослях.

Благодаря общению с помощью языка отражение мира в мозгу отдельного человека постоянно пополняется тем, что отражается или было отражено в мозгу других людей, - происходит обмен мыслями, передача информации. [23]

В общении человек постоянно учится отделять существенное от несущественного, необходимое от случайного, переходить от образов единичных предметов к устойчивому отражению их общих свойств в значении слов, в котором закрепляются существенные признаки, которые присущи целому классу предметов и тем самым относятся и к конкретному предмету, о котором идет речь. Слова имеют определенное значение, т. е. некую отнесенность к предметному миру. Когда преподаватель применяет то или иное слово, то и он, и его слушатели имеют в виду одно и тоже явление и у них не возникнут недоразумения. Система значений развивается и обогащается на протяжении всей жизни человека, и ее целенаправленное формирование - центральное звено как среднего, так и высшего образования. [22]

Удовлетворение потребностей человека оказывается изначально возможным лишь в том случае, если он вступает в общение, взаимодействуя с другими людьми. Это порождает потребность субъекта сказать им о том, что для него важно и значимо.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОБРАЗЕЦ ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных