Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции и каналы невербального общения( НЕТ КАНАЛОВ)




Невербальное общение – общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться.

Выделяют следующие основные функции невербального общения:

• выражение межличностных отношений;

• выражение чувств и эмоций;

• управление процессами вербального общения (разговором);

• обмен ритуалами;

• регуляция самопредъявлений.

Знание невербального языка позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какую реакцию вызвало услышанное еще до того, как собеседник выскажется, почувствовать необходимость изменений для достижения желаемого результата. Невербальная коммуникация позволяет показать, что вы понимаете посылаемые другими сигналы и ответы на них; проверять собственные предположения о сигналах, подавляемых другими; подавать сигналы обратной связи.

52.Организационная структура: проектная и матричная структуры.

ПРОЕКТНАЯ

На предприятиях еще в советское время создавались так называемые временные творческие коллективы (ВТК), которые предназначались для решения самых разнообразных, как правило, уникальных задач. Мне приходилось неоднократно принимать участие в работе подобных групп. Уже позже выяснилось, что эти структурные образования есть ничто иное как прародители проектных организационных структур.

Ныне я понимаю, что проектные структуры это структурные образования, которые призваны в условиях ограничений по затратам, срокам и качеству работ решить поставленную задачу (проект). Строго говоря, специальные проектные структуры управления применимы к крупномасштабным проектам. В этом случае используются специальные проектные структуры управления (проектный офис), который создается на время реализации проекта. На верхнем уровне управления осуществляются централизованные функции (например, учет, маркетинг, стратегическое планирование и т.д.), все задачи, прямо связанные с выполнением проекта решаются на уровне проектного офиса. В состав временных групп включают необходимых специалистов: инженеров, бухгалтеров, руководителей производства, исследователей, а также специалистов по управлению.

Достаточно часто деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются.

Однако на практике под словом проект понимают любые процессы целенаправленных изменений, в том числе и мелких. В этом случае затраты на создание выделенного структурного подразделения становятся нерациональными. Руководитель такого, относительно небольшого проекта, может выступать в качестве консультанта высшего руководства фирмы. Или же кто-нибудь из высшего руководящего состава компании координирует реализацию проекта в рамках обычной линейно-функциональной структуры. В этом случае говорить о проектной организационной структуре не приходится.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  1. Комплексный подход к реализации проекта, решению проблемы;
  2. Концентрация усилий на решении одной задачи, на выполнении одного конкретного проекта;
  3. Большая гибкость структуры;
  4. Активизация деятельности руководителей проектов и исполнителей в результате формирования проектных групп;
  5. Усиление личной ответственности конкретного руководителя как за проект в целом, так и за его элементы.

НЕДОСТАТКИ

  1. При наличии нескольких организационных проектов или программ проектные структуры приводят к дроблению ресурсов и заметно усложняют поддержание и развитие производственного и научно-технического потенциала компании как единого целого;
  2. От руководителя проекта требуется не только управление всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учет места проекта в сети проектов данной компании;
  3. Формирование проектных групп, не являющихся устойчивыми образованиями, лишает работников осознания своего места в компании;
  4. При использовании проектной структуры возникают трудности с перспективным использованием специалистов в данной компании;
  5. Наблюдается частичное дублирование функций.

Обратите внимание на сходство с дивизиональной структурой. Главное отличие — временный характер структурного образования. Как итог, проекты реализовываются в каждой организации, но далеко не каждая обладает проектной организационной структурой. Кто может поделиться опытом жизни в рамках такой структуры?

МАТРИЧНАЯ
Начало применению матричной организации было положено в США средними по размеру авиакосмическими фирмами в 50-е и 60-е годы нашего столетия. Такие фирмы, как «Дженерал Электрик», «Эквитабл Лайф Иншуэренс», «Ти Ар Дабл Ю», «Доу Кемикл» и «Шелл Ойл» провели эксперименты по наложению проектной структуры на постоянную для данной организации функциональную структуру. Блок схема такой структуры напоминает решетку, отсюда и название матричная структура. В качестве примера приведена матричная структура авиакосмического отделения фирмы «Юниверсал Продактс».

В матричной организации члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Эти полномочия могут варьироваться от почти всеобъемлющей линейной власти над всеми деталями проекта до практически чистых штабных полномочий.

Департаментизация на основе матричного подхода из всех имеющихся в практике является наиболее сложной для практической реализации. Однако при определенных обстоятельствах она может быть очень эффективной. Так, например, к матричной департаментизации обращаются тогда, когда требуется сложная система реакций на воздействие факторов внешней среды.

ПРЕИМУЩЕСТВА
1. Более эффективное, чем в традиционной иерархии использование ресурсов.

2. Гибкость, адаптивность к окружающей среде.

3. Развитие как общей, так и специальной подготовки.

4. Обогащение содержания рабочих заданий для всех сотрудников.

НЕДОСТАТКИ
1. Путаница и фрустрации, вызванные нарушением принципа единоначалия.
2. Возможность острых противоречий между сторонами матрицы.
3. Сложность координации проектных групп.
4.Необходимость обучения сотрудников искусству человеческих отношений.

Внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления (на фирме «Тойота» внедрение матричной структуры заняло около 10 лет). Эффективность воплощения в жизнь идей современной философии качества в такой структуре доказана практикой фирмы «Тойота».

Однако практика показывает, что матричная структура находит свое применение на отдельных участках работы и может быть вписана в существующую линейную организационную структуру.

61.Контроль: предварительный и текущий контроль.

 

На практике существует три основных вида управленческого контроля: предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный контроль предшествует активной деятельности, а тем более конкретным результатам и решает задачу проверки готовности фирмы, ее персонала, производственного аппарата, системы управления и др. к будущей работе.

Система управления проверяется с точки зрения соответствия существующей структуре организации, качества уже принятых решений, подготовленных документов, их адекватности имеющимся требованиям, правильности оформления, ознакомления с ними исполнителей, усвоение ими стоящих.

Предварительный контроль персонала призван ответить на вопрос, можно ли с его помощью решать предусмотренные планом задачи. Для этого кадровые службы изучают профессиональную пригодность сотрудников, их потенциальные способности, знания прав, обязанностей, требований техники безопасности, норм выработки, условий поощрения; состояние здоровья и способность выполнять свои обязанности; наличие безопасных условий труда, возможности повышения квалификации, развития, творчества и др. Такой контроль осуществляется на основе заранее разработанных требований к каждой категории специалистов. Его инструментами являются: тестирование, собеседование, изучение личных документов и др.

Предварительный контроль состояния материальных и финансовых ресурсов организации предполагает проверку наличия на складах запасов сырья, материалов, комплектующих изделий, соответствие их структуры и количества потребностям, гарантированность поставок, правильность поступления и расходования денежных средств и др.

Основой предварительного контроля финансовых ресурсов организации является бюджет или смета, позволяющие проверить надежность их источников и обоснованность предстоящих расходов.

Средствами контроля материальных и финансовых ресурсов являются проверки, ревизии, инвентаризация и т.п.

Текущий контроль обычно существует в формах стратегического и оперативного контроля.

Стратегический контроль рассматривается как основной объект эффективности использования ресурсов организации в процессе достижения ее конечной цели. Он ведется не только по количественным, но и по качественным показателям.

Оперативный контроль, который на практике тесно переплетается с оперативным управлением, ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность. Его объектами являются:

  • движение изделий в рамках технологического процесса;
  • соблюдение норм и нормативов расхода ресурсов;
  • загрузка оборудования;
  • организация труда, соблюдение его графиков;
  • наличие запасов незавершенного производства и готовой продукции;
  • уровень текущих расходов денежных средств.

Такой контроль проводится буквально одновременно с выполнением основной работы.

Важнейшим объектом текущего контроля является качество продукции и услуг, оцениваемое на основе стандартов, вытекающих из производственных условий, традиций самого предприятия, требований рынка.

Контроль качества может быть сплошным (статистическим) и выборочным (если число его объектов очень большое или для проверки изделия требует разрушить изделие). Выборочный контроль требует меньше затрат, но подвержен риску случайных ошибок. Такой риск можно снизить путем увеличения числа проверяемых объектов, но при этом соответственно будут расти расходы.

Важную роль в повышении эффективности контроля технологического процесса может сыграть его карта, которая является схемой, на которую наносятся допустимые пределы параметров качества и результаты измерений, что позволяет сразу же наглядно выявить отклонения.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных