ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация интерфейсов пользователяВиды интерфейсов Интерфейсы различают по таким характеристикам, как структура связей, способ подключения и передачи данных, принципы управления и синхронизации. 1. Внутримашинный интерфейс — система связи и средств сопряжения узлов и блоков ЭВМ между собой. Внутримашинный интерфейс представляет собой совокупность электрических линий связи (проводов), схем сопряжения с компонентами компьютера, протоколов (алгоритмов) передачи и преобразования сигналов. Различают два варианта организации внутри машинного интерфейса: - многосвязный интерфейс, при котором каждый блок ПК связан с другими блоками своими локальными проводами; - односвязный интерфейс, в результате которого все блоки ПК связаны друг с другом через общую или системную шину. 2. Внешний интерфейс — система связи системного блока с периферийными устройствами ЭВМ или с другими ЭВМ Здесь можно выделить также несколько типов внешнего интерфейса: - интерфейс периферийных устройств, подключаемых с помощью шин ввода-вывода (ISA, EISA, VLB, PCI, AGP, USB IEEE 1384 SCSI и др.); - сетевой интерфейс, типа одноранговой сети или сети клиент-сервер с топологиями типа звезда, кольцевая или шинная. 3. Интерфейс «человек-машина» или интерфейс «человек-компьютер» или пользовательский интерфейс — это способ, которым вы выполняете какую-либо задачу с помощью каких-либо средств (какой-либо программы), а именно совершаемые вами действия и то, что вы получаете в ответ. Интерфейс является ориентированным на человека, если он отвечает нуждам человека и учитывает его слабости. Машинная часть интерфейса — часть интерфейса, реализованная в машине (аппаратно-программной ее части) с использованием возможностей вычислительной техники. Человеческая часть интерфейса — это часть интерфейса, реализуемая человеком с учетом его возможностей, слабостей, привычек, способности к обучению и других факторов. Наиболее распространенные интерфейсы определены государственными и международными стандартами. В дальнейшем изложении будет рассматриваться только интерфейс пользователя. Классификация интерфейсов пользователя Как было указано выше интерфейс — это, прежде всего набор правил, которые можно объединить по схожести способов взаимодействия человека с компьютером. Различают три вида интерфейсов пользователя: командный, WIMP и SILK — интерфейсы. Взаимодействие перечисленных интерфейсов с операционными системами и технологиями показано на рис.1: Рис. 1. Взаимодействие интерфейсов пользователя их технологий и операционных систем. 1. Командный интерфейс, при котором взаимодействие человека с компьютером осуществляется путем подачи компьютеру команд, которые он выполняет и выдает результат пользователю. Командный интерфейс может быть реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки. В настоящее время пакетная технология практически не используется, а технология командной строки можно встретить в виде резервного способа общения человека с компьютером. 2. ООМУ (окно, образ, меню, указатель) WIMP (window, image, menu, pointer) - интерфейс. Характерной чертой этого интерфейса является то, что диалог пользователя с компьютером ведется не с помощью командной строки, а с помощью окон, графических образов меню, курсора и других элементов. Хотя в этом интерфейсе подаются команды машине, но это делается через графические образы. Идея графического интерфейса зародилась в средине 70-х годов в исследовательском центре фирмы Xerox Palo Alto Research Center (PARC). Предпосылкой графического интерфейса явилось уменьшение времени реакции компьютера на команду, увеличение объема оперативной памяти, а также развитие элементной базы, технических характеристик ЭВМ и в частности мониторов. После появления графических дисплеев с возможностью вывода любых графических изображений различного цвета графический интерфейс стал неотъемлемой частью всех компьютеров. Постепенно проходил процесс унификации в использовании клавиатуры и мыши прикладными программами. Слияние этих двух тенденций привело к созданию такого пользовательского интерфейса, с помощью которого при минимальных затратах времени и средств на переучивание персонала можно работать с любыми программными приложениями Этот вид интерфейса реализован в виде двух уровней: - простой графический интерфейс; - полный WINP — интерфейс. Простой графический интерфейс, который на первом этапе очень походил на технологию командной строки со следующими отличиями: - при отображении символов с целью повышения выразительности изображения допускалось выделение части символов цветом, инверсным изображением, подчеркиванием и мерцанием; - курсор мог быть представлен некоторой областью, выделенной цветом и охватывающей несколько символов и даже часть экрана; - реакция на нажатие любой клавиши во многом стало зависеть от того, в какой части находится курсор. - кроме часто используемых клавиш управлением курсором стали использоваться манипуляторы типа мыши, трекбола и т.п., которые позволяли быстро выделять нужную область экрана и перемещать курсор; - широкое использование цветных мониторов. Появление простого графического интерфейса совпадает с широким распространением операционной системы MS DOS. Типичным примером его использования является файловая оболочка Norton Commander и текстовые редакторы MaltiEdit, ChiWriter, Microsoft Word для DOS, Лексикон и др. Полный WIMP-интерфейс, явился вторым этапом развития графического интерфейса, который характеризуется следующими особенностями: - вся работа с программами, файлами и документами происходит в окнах; - программы, файлы, документы, устройства и другие объекты представляются в виде значков (иконок), которые при открытии превращаются в окна; - все действия с объектами осуществляются с помощью меню, которое становится основным элементом управления; - манипулятор выступает в качестве главного средства управления. Следует отметить, что WIMP-интерфейс требует для своей реализации повышенного требования к производительности компьютера, объему его памяти качественного растрового цветного дисплея программного обеспечения, ориентированного на этот вид интерфейса. В настоящее время WIMP-интерфейс стал стандартом де-факто, а операционная система Microsoft Windows стала ярким его представителем Поколения ОС Операционные системы на пути своего развития прошли через ряд радикальных изменений. Для аппаратных средств смена поколений связана с принципиальными достижениями в области электронных компонент (лампы, транзисторы, интегральные микросхемы, БИС, СБИС). Как известно, смена поколений на каждом этапе сопровождалась уменьшением габаритов и стоимости и увеличением быстродействия и объемов памяти. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|