ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологические типы собеседниковДля каждого пациента медсестра должнанайти свой индивидуальный подход и только тогда возможно эффективное профессиональное общение.
1. Доминантный собеседник – человека не особенно интересуют вопросы такта, взаимопонимания, его желание – оставить впечатление своего превосходства, трудно признает свою неправоту, перебивает человека. 2. Недоминантный собеседник – полная противоположность доминантного типа собеседника. Довольно застенчив, неловкий, деликатный, тактичный человек, уступчивый. 3. Мобильный собеседник – живо участвует в процессе общения мимикой, жестами, речь его, как правило, быстра и тороплива. 4. Ригидный собеседник – нерасторопен, основателен, внимателен, вдумчивый, объясняет свои мысли подробно. 5. Экстравертивный собеседник – коммуникабелен, дружелюбен, внимателен, не злопамятен. Экстраверту нужна постоянная смена впечатлений и партнеров, его тяготит однообразие лиц и тем. 6. Интровертивный собеседник – не склонен к внешним контактам, общению. У него узкий круг общения, если он доверяет, то доверяет полностью. Серьезно относится к дружбе и партнерству, не любит обсуждать свои и чужие личные дела.
Средства общения: Вербальные: язык и речь Невербальные: визуальные, акустические, тактильные, ольфакторные.
Общение с пациентом – важнейший элемент процесса лечения и ухода. Здесь важны искренность, сочувствие, сопереживание в процессе излечения. Личная задушевная беседа может дать больше в сборе анамнеза, чем подробные анкеты и даже анализы.
Невербальные средства общения: 1. Визуальные: · Движение и жесты - движение (кинезика) – перемещение в пространстве всего тела; - жесты – движение различных частей – в основном, головы, плеч, рук (различают жесты приветствия, прощания, растерянность); · Позы – отражают состояние человека и его отношение к происходящему. Позы могут быть открытыми (как знак доверия, согласия) и закрытыми (воспринимаются как знак недоверия, критики); · Выражение лица, выражение глаз (мимика – определенный имидж человека, в мимическом выражении – эмоциональное состояние – гнев, радость, страх, страдание удивление); · Направление взгляда, визуальный контакт; · Кожные реакции: покраснение, побледнение; · Вспомогательные средства общения: - особенности телосложения (признаки возраста, пола) - средства преобразования природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки) · Проксемика: расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство.
2. Акустические: · Связанные с речью: интонация, паузы, скорость речи, тембр голоса. · Несвязанные с речью: одышка, удушье, кашель, плач, вздох. 3. Тактильные (связанные с прикосновением): · Физические воздействия (сопровождение слепого за руку, пальпация пульса, живота, перкуссия легких, сердца)
4. Ольфакторные (связанные с запахом): · Естественные (приятные, неприятные); · Искусственные (духи, косметика) Функции общения: 1. Контактная – установление состояния взаимной готовности к общению. 2. Информационная – обмен информацией, сообщениями. 3. Побудительная – стимуляция активности партнера. 4. Координационная – взаимное ориентирование и согласование совместной деятельности. 5. Понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий, состояния своего партнера. 6. Эмотивная – обмен эмоциями между партнерами. 7. Установление отношений – осознание места своего партнера в деловых и производственных отношениях. 8. Оказание влияния – изменение поведения, состояния, знаний партнера. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|