Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологические типы собеседников




Для каждого пациента медсестра должнанайти свой индивидуальный подход и только тогда возможно эффективное профессиональное общение.

 

1. Доминантный собеседник – человека не особенно интересуют вопросы такта, взаимопонимания, его желание – оставить впечатление своего превосходства, трудно признает свою неправоту, перебивает человека.

2. Недоминантный собеседник – полная противоположность доминантного типа собеседника. Довольно застенчив, неловкий, деликатный, тактичный человек, уступчивый.

3. Мобильный собеседник – живо участвует в процессе общения мимикой, жестами, речь его, как правило, быстра и тороплива.

4. Ригидный собеседник – нерасторопен, основателен, внимателен, вдумчивый, объясняет свои мысли подробно.

5. Экстравертивный собеседник – коммуникабелен, дружелюбен, внимателен, не злопамятен. Экстраверту нужна постоянная смена впечатлений и партнеров, его тяготит однообразие лиц и тем.

6. Интровертивный собеседник – не склонен к внешним контактам, общению. У него узкий круг общения, если он доверяет, то доверяет полностью. Серьезно относится к дружбе и партнерству, не любит обсуждать свои и чужие личные дела.

 

Средства общения:

Вербальные: язык и речь

Невербальные: визуальные, акустические, тактильные, ольфакторные.

 

Общение с пациентом – важнейший элемент процесса лечения и ухода. Здесь важны искренность, сочувствие, сопереживание в процессе излечения.

Личная задушевная беседа может дать больше в сборе анамнеза, чем подробные анкеты и даже анализы.

 

Невербальные средства общения:

1. Визуальные:

· Движение и жесты

- движение (кинезика) – перемещение в пространстве всего тела;

- жесты – движение различных частей – в основном, головы, плеч, рук (различают жесты приветствия, прощания, растерянность);

· Позы – отражают состояние человека и его отношение к происходящему. Позы могут быть открытыми (как знак доверия, согласия) и закрытыми (воспринимаются как знак недоверия, критики);

· Выражение лица, выражение глаз (мимика – определенный имидж человека, в мимическом выражении – эмоциональное состояние – гнев, радость, страх, страдание удивление);

· Направление взгляда, визуальный контакт;

· Кожные реакции: покраснение, побледнение;

· Вспомогательные средства общения:

- особенности телосложения (признаки возраста, пола)

- средства преобразования природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки)

· Проксемика: расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство.

 

2. Акустические:

· Связанные с речью: интонация, паузы, скорость речи, тембр голоса.

· Несвязанные с речью: одышка, удушье, кашель, плач, вздох.

3. Тактильные (связанные с прикосновением):

· Физические воздействия (сопровождение слепого за руку, пальпация пульса, живота, перкуссия легких, сердца)

 

4. Ольфакторные (связанные с запахом):

· Естественные (приятные, неприятные);

· Искусственные (духи, косметика)

Функции общения:

1. Контактная – установление состояния взаимной готовности к общению.

2. Информационная – обмен информацией, сообщениями.

3. Побудительная – стимуляция активности партнера.

4. Координационная – взаимное ориентирование и согласование совместной деятельности.

5. Понимания – адекватное понимание смысла сказанного, действий, состояния своего партнера.

6. Эмотивная – обмен эмоциями между партнерами.

7. Установление отношений – осознание места своего партнера в деловых и производственных отношениях.

8. Оказание влияния – изменение поведения, состояния, знаний партнера.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных