Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Республиканского конкурса «Педагог года Удмуртии» в 2016 году

О Порядке проведения

 

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от «___»__________ 20__года №_______ «Об утверждении «Положения о Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии» п р и к а з ы в а ю:

1. Провести Республиканский этап конкурса «Педагог года Удмуртии» (далее – Конкурс) в период с 15 ноября 2015 года по 28 марта 2016 года.

2. Утвердить порядок проведения Конкурса (приложение 1).

3. Утвердить состав Организационного комитета Конкурса (приложение 2).

4. Утвердить состав Большого жюри Конкурса (приложение 3).

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Министр А.А. Мирошниченко

 

Приложение 1 к приказу

Министерства образования

и науки Удмуртской Республики

от «__» _______ 2015 г. № ____

 

 

Порядок проведения Республиканского
конкурса «Педагог года Удмуртии» в 2016 году

 

I. Общие положения

 

1. Порядок проведения третьего этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» – «Педагог года Удмуртии» в 2016 году (далее – Конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России», утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года № 73, Положением о Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии».

2. В порядке проведения Конкурса определены место, сроки, конкурсные мероприятия, процедура отбора победителей финала Конкурса, требования к участникам Конкурса и представлению ими материалов.

3. Конкурс проводится в три тура.

Первый тур Конкурса – заочный, проводится с 21 декабря 2015 года по
1 февраля 2016 года. Осуществляется экспертиза представленных участниками материалов.

Второй тур проводится с 29 по 30 марта 2016 года.

Третий тур проводится 31 марта 2016 года.

4. Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий второго и третьего туров определяется жеребьевкой.

5. В целях проведения экспертизы материалов участников Конкурса в первом туре, осуществления экспертной оценки выполнения участниками конкурсных заданий во втором туре создаются жюри в каждой из восьми номинаций. В целях проведения оценивания выполнения конкурсных заданий третьего тура создается Большое жюри.

 

II. Представление материалов участниками Конкурса

 

6. Для участия в Конкурсе органы управления образованием муниципальных образований в Удмуртской Республике направляют в Оргкомитет следующие материалы:

представление заявителя (приложение 1);

заявление участника (приложение 2);

анкета участника (приложение 3);

согласие на обработку персональных данных (приложение 4);

подборка цветных фотографий (2 фотографии 9×13 – портрет и сюжетная) в формате jpeg («*.jpg»);

видеофрагмент;

материалы, описывающие педагогический опыт участника:

электронный методический портфолио участника (для номинаций «Учитель-мастер»; «Воспитатель», «Педагог профессиональной образовательной организации», «Педагог специального образования»);

педагогический проект (для номинации «Педагогический дебют»);

программа деятельности детской общественной организации (для номинации «Вожатый (педагог-организатор)»);

текст дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей или предпрофессиональной) программы (для номинации «Педагог дополнительного образования»);

эссе по теме «Мотивация персонала: что, кроме денег?» (для номинации «Лидер в образовании»).

Приветствуется наличие у участника Конкурса личного сайта или странички на сайте образовательной организации (в отдельном документе необходимо указать ссылку на сайт).

7. Материалы представляются в виде файлов, которые должны находиться в отдельной папке (имя папки: Ф.И.О. автора, например, Иванова МИ).

Для пересылки по электронной почте папка с конкурсными материалами архивируется (форматы.zip,.rar или.7z). Имя архива: Ф.И.О. автора, например, ИвановаМИ.zip.

При отправке архива с конкурсной работой по электронной почте в теме письма необходимо указать номинацию Конкурса.

Представить материалы на участие в Конкурсе имеют право победители второго этапа, победители конкурсов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» «Денежное поощрение лучших учителей», «Денежное поощрение лучших педагогических работников Удмуртской Республики» по направлению Оргкомитетов второго этапа, а также конкурсанты, выдвинутые органом управления образованием муниципального образования, или образовательной организацией, или общественной организацией, или профессиональным педагогическим сообществом.

8. Прием материалов осуществляется с 15 ноября 2015 года до 15 января 2016 года в АОУ ДПО УР «Институт развития образования» по электронному адресу: pedagoggoda@ipkpro.ru

9. Экспертиза материалов участников первого тура Конкурса проводится жюри в номинациях. Результаты экспертизы представляются на заседание Оргкомитета. Оргкомитет в срок до 1 февраля 2016 года, учитывая итоги экспертизы, проведенной жюри в номинациях, утверждает список победителей первого тура Конкурса – лауреатов Конкурса. Выписка из решения Оргкомитета об утверждении списка победителей первого тура Конкурса доводится по электронной почте до органов управления образованием муниципальных образований в Удмуртской Республике, образовательных организаций в течение 3 дней с даты вынесения решения Оргкомитетом.

10. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или поступившие в Оргкомитет позднее 16.00 часов 15 января 2016 года.

11. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

 

III. Требования к заданиям Конкурса

 

12. Первый тур включает следующие конкурсные задания:

1-е конкурсное задание — видеофрагмент;

2-е конкурсное задание — материалы, описывающие педагогический опыт участника.

13. Критерии оценивания конкурсных заданий первого тура (приложение 5).

14. Второй тур включает следующие конкурсные задания:

1-е конкурсное задание для номинаций «Учитель-мастер»; «Воспитатель»; «Педагог профессиональной образовательной организации»; «Педагог специального образования»; «Педагогический дебют»; «Лидер в образовании»:

«Методический семинар» - представление системы своей работы (регламент: 20 минут, включая ответы на вопросы).

1-е конкурсное задание для номинаций «Вожатый (педагог-организатор)», «Педагог дополнительного образования»:

«Самопрезентация «Моё педагогическое кредо» (регламент – 10 минут на выступление, до 5 минут – ответы на вопросы жюри).

2-е конкурсное задание для номинаций «Учитель-мастер»; «Воспитатель»; «Педагог профессиональной образовательной организации»; «Педагогический дебют»:

«Учебное занятие» (регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

2-е конкурсное задание для номинации «Педагог специального образования»:

«Учебное занятие» (регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

2-е конкурсное задание для номинации «Вожатый (педагог-организатор)»:

«Учебное занятие «Введение в программу деятельности».

2-е конкурсное задание для номинации «Педагог дополнительного образования»:

«Занятие с обучающимися «Введение в дополнительную общеобразовательную программу».

2-е конкурсное задание для номинации «Лидер в образовании»:

«Педагогический совет» (регламент: 40 минут, включая 10 мин. для анализа и ответов на вопросы).

3-е конкурсное задание для номинаций «Учитель-мастер»; «Воспитатель»; «Педагог профессиональной образовательной организации»; «Педагогический дебют»; «Лидер в образовании»:

«Решение педагогических ситуаций» (регламент: до 20 минут).

3-е конкурсное задание для номинации «Педагог специального образования»:

«Решение педагогических ситуаций» (регламент: до 20 минут).

3-е конкурсное задание для номинации «Вожатый (педагог-организатор)»:

«Защита программы деятельности детской общественной организации».

3-е конкурсное задание для номинации «Педагог дополнительного образования»:

«Импровизированный конкурс» (эссе на заданную тему).

Тема эссе объявляется непосредственно перед началом конкурса. Продолжительность подготовки эссе – 45 минут. Представление – до 5 минут.

4-е конкурсное испытание (заочное) для номинации «Учитель-мастер»:

«Интернет-ресурс» - представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником заключительного этапа конкурса и публикуемыми им материалами.

15. Критерии оценивания конкурсных заданий второго тура (приложение 6).

16. Жюри в номинациях оценивают выполнение участниками конкурсных заданий второго тура в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом. Оргкомитет, учитывая результаты экспертизы, проведенной жюри в номинациях, определяет победителя в каждой номинации Конкурса. Победители в номинациях принимают участие в третьем туре Конкурса.

17. Третий тур Конкурса включает следующие задания:

Для победителей всех номинаций:

«Мастер-класс» (регламент: 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).

«Круглый стол» образовательных политиков» (регламент 40 минут).

18. Критерии оценивания конкурсных заданий третьего тура (приложение 7).

19. Большое жюри оценивает выполнение конкурсных заданий третьего тура в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом. Оргкомитет объявляет абсолютного победителя Конкурса – участника, набравшего наибольшее количество баллов по результатам третьего тура. Приказом министра на основании решения Оргкомитета ему присваивается звание «Педагог года Удмуртии – 2016».

 

Приложение 1

к Порядку проведения

республиканского этапа

конкурса «Педагог года

Удмуртии» в 2016 году

 

Образец представления на участника конкурса

 

В Оргкомитет Республиканского этапа конкурса «Педагог года Удмуртии»

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

_______________________________________________________________________

(наименование органа управления образования, образовательной организации)

 

выдвигает__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника конкурса, занимаемая должность и место работы участника конкурса)

 

на участие в республиканском этапе конкурса «Педагог года Удмуртии».

 

 

Должность руководителя

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

М. П.

Приложение 2

к Порядку проведения

республиканского этапа

конкурса «Педагог года

Удмуртии» в 2016 году

 

Образец заявления участника финала конкурса

 

В Оргкомитет Республиканского конкурса «Педагог года Удмуртии»

______________________________,

(фамилия, и.о. в родительном падеже)

______________________________

(наименование должности)

______________________________

(наименование образовательной организации)

______________________________

(наименование города/района)

 

заявление.

 

Я, _______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии» в 2016 году и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной ___________________________________________________________

(наименование образовательной организации, органа управления образования)

_________________________________________________________________________,

 

в базу данных об участниках финала конкурса и использование, за исключением разделов «Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты», в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

 

«____» __________ 20____ г. __________________

(подпись)

 

Приложение 3

к Порядку проведения

республиканского этапа

конкурса «Педагог года

Удмуртии» в 2016 году

 

Информационная карта участника конкурса «Педагог года Удмуртии» (анкета)1


 


фотопортрет 4x6 см

(фамилия)

 


 

(имя, отчество)


(___________________________________________________)

 

1. Общие сведения
Муниципальное образование  
Населенный пункт  
Дата рождения (день, месяц, год)  
Место рождения  
Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами  
Адрес школьного сайта в Интернете      
2. Работа
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)  
Занимаемая должность, предмет      
Результат участия в конкурсе «Денежное поощрение лучших учителей», «Денежное поощрение лучших педагогических работников Удмуртской Республики»  

1 Информационная карта представляется в формате DOC («*.doc») - «Анкета»


 

Классное руководство в настоящее время, в каком классе  
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)  
Квалификационная категория  
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)  
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 2  
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)  
3. Образование
Название и год окончания учреждения профессионального образования  
Специальность, квалификация по диплому  
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)  
Знание иностранных языков (укажите уровень владения)  
Ученая степень  
Название диссертационной работы (работ)  
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)  
4. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)  
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета      

2 Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.


 

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)  
5. Семья
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)  
Дети (имена и возраст)  
6. Досуг
Хобби  
Спортивные увлечения  
Сценические таланты  
7. Контакты
Рабочий адрес с индексом  
Домашний адрес с индексом  
Рабочий телефон с междугородним кодом  
Домашний телефон с междугородним кодом  
Мобильный телефон с междугородним кодом  
Факс с междугородним кодом  
Рабочая электронная почта  
Личная электронная почта  
8. Документы
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)  
ИНН  
Свидетельство пенсионного государственного страхования  
9. Личные банковские реквизиты
Наименование банка  
Корреспондентский счет банка  
БИК банка  
ИНН банка  
Расчетный счет банка  
Лицевой счет получателя  
Филиал/отделение банка  
10. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника  
Почему нравится работать в школе  
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику  
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года России»  
11. Приложения представляются на отдельной папке «Приложения к анкете»
Подборка цветных фотографий: 1. Портрет 9×13 см; 2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.); 3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5) в формате JPEG («*. jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)  
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти

 

Достоверность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

 

_______________________ _____________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)

 

«____» __________ 20__ г.

 

 

Приложение 4

к Порядку проведения

республиканского этапа

конкурса «Педагог года

Удмуртии» в 2016 году

 

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

«___»_________20___ г.

Я, _______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество полностью)

__________________________________серия ___________№____________________

(вид документа, удостоверяющего личность)

выдан_____________________, ______________________________________________

(кем и когда)

проживающий (ая) по адресу_________________________________________________ ________________________________________________________________________

настоящим даю своё согласие АОУ ДПО УР «Институт развития образования» (далее – Институт) на обработку Институтом (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.

Согласие даётся мною в целях заключения с Институтом любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в оргкомитет Республиканского конкурса «Учитель года Удмуртии» (далее – конкурс) для обеспечения моего участия в заключительном этапе конкурса и проводимых в рамках него мероприятий и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени Институту (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Обработка персональных данных осуществляется Институтом с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Минобрнауки УР и т. д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах Институт вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия трудовой книжки).

«____» __________ 20____ г. __________________

(подпись)

Приложение 5

к Порядку проведения

республиканского этапа

конкурса «Педагог года

Удмуртии» в 2016 году

 

Критерии оценивания конкурсных заданий первого тура.

 

1-е конкурсное задание — видеофрагмент (для всех номинаций)

Критерии оценивания:

умение раскрыть профессиональные и коммуникативные качества конкурсанта на примере фрагмента урока, занятия, педагогического совета;

общая и профессиональная эрудиция;

культура публичного выступления;

уместность, сбалансированность информации;

эстетичность дизайна видеоматериалов;

соответствие техническим требованиям (регламент до 3 минут, формат avi/ wmv)

2 балла – соответствие критерию;

1 балл – наличие неточностей, недочетов;

0 баллов – несоответствие критерию.

 

2-е конкурсное задание — материалы, описывающие педагогический опыт участника:

Для номинаций «Учитель-мастер»; «Воспитатель»; «Педагог профессиональной образовательной организации»; «Педагог специального образования» - электронный методический портфолио участника: эссе «Моя педагогическая философия», описание системы работы, приложения.

Критерии оценивания эссе «Моя педагогическая философия»:

наличие ключевой идеи, принципа, определяющего педагогическую философию автора;

информативность текста;

художественная выразительность текста;

связь с личным педагогическим и жизненным опытом;

грамотность изложения.

Критерии оценивания текста «Моя система работы»:

актуальность (наличие указания на противоречие, решаемое автором опыта.

Противоречие, решаемое автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для его разрешения);

результативность (представлены результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи. Представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и превосходят результаты массовой практики по одному или нескольким параметрам);

творческая новизна (содержится указание на тот или иной уровень его творческой новизны. Опыт представляет собой реализацию инновационной идеи (как собственной так и других авторов) на том или ином уровне);

научная обоснованность (имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта. Научно-педагогические идеи, положенные автором в основу своего опыта, адекватно им интерпретируются и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых автором методов и технологий);

воспроизводимость (содержится указание на область применения данного опыта. Используемые автором опыта методы, приемы, формы технологизированы, т.е. отделены от личности автора и могут быть заимствованы другими педагогами).

Критерии оценивания приложений:

информативность (приложения служат более полному раскрытию темы опыта, конкретизируют и дополняют основного текста);

наглядность, убедительность (приложения содержат фото-, видеоматериалы и др. документы, раскрывающие содержание системы работы педагога и подтверждающие достоверность ее результатов);

эстетичность оформления;

оптимальный объем конкурсных материалов (в портфолио отсутствуют избыточные сведения, материалы, не раскрывающие заявленную автором опыта тему).

2 балла – соответствие критерию;

1 балл – наличие неточностей, недочетов;

0 баллов – несоответствие критерию.

 

Для номинации «Педагогический дебют» - педагогический проект.

Критерии оценивания:

соответствие темы проекта основным направлениям региональной образовательной политики;

актуальность (описание проблемной ситуации, решению/ снижению остроты которой посвящен проект. Приводятся факты, подтверждающие актуальность заявленной темы);

обоснованность способов решения проблемы (перечислены возможные способы решения проблемы, проведён их анализ);

описание проектного замысла - предполагаемого способа решения проблемы, частично или полностью разработанного автором, имеющего субъективную новизну;

цель конкретна, адекватна проблеме и достижима в рамках предусмотренного периода времени силами автора проекта, задачи указывают на конкретные изменения, которые должны произойти для достижения цели;

наличие плана реализации проекта;

описание имеющихся материально-технических, научно-методических и др. ресурсов, необходимых для успешной реализации проекта;

продукты проектной деятельности (названы конкретные разработки, которые будут созданы в ходе реализации проектной деятельности);

участники проекта, партнеры (люди, организации, заинтересованные в реализации проекта);

описание ожидаемых результатов, соответствующих заявленной цели и задачам проекта;

описание возможных рисков и путей их преодоления (факторы, которые могут оказать негативное воздействие на ход и результаты реализации проекта. Названы способы минимизации / устранения негативных воздействий и / или их последствий).

2 балла – соответствие критерию;

1 балл – наличие неточностей, недочетов;

0 баллов – несоответствие критерию.

 

Для номинации «Вожатый (педагог-организатор)»:

программа деятельности детской общественной организации.

Критерии оценивания:

актуальность;

соотношение с другими программами данного направления, преемственность и согласованность с программами общеобразовательной школы;

ведущие теоретические и педагогические идеи;

взаимосвязь целей и задач;

общепедагогические принципы и специфические закономерности;

научность, систематичность, доступность;

соответствие возрастным особенностям обучающихся;

взаимосвязь между содержанием, знаниями, умениями, навыками и видами деятельности;

инновационные приемы и методы организации образовательного процесса;

формы организации занятий способствуют развитию творческих способностей и компетентностей;

положительная динамика в освоении программы обучающимися;

результативность освоения программы.

2 балла – соответствие критерию;

1 балл – наличие неточностей, недочетов;

0 баллов – несоответствие критерию.

 

Для номинации «Педагог дополнительного образования»:

текст дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей или предпрофессиональной) программы.

Критерии оценивания:

соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы;

выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы. Соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам;

соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию;

обоснованность продолжительности реализации программы;

обоснованность форм и режима организации занятий по программе;

соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей;

вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории;

интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия;

соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию;

обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий;

обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы.

2 балла – соответствие критерию;

1 балл – наличие неточностей, недочетов;

0 баллов – несоответствие критерию

 

Для номинации «Лидер в образовании»:

эссе по теме «Мотивация персонала: что, кроме денег?».

Критерии оценивания:

5 баллов - представлена собственная точка зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных понятий в контексте ответа; дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт; соответствие техническим требованиям (объем до 5 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14).

4 балла - представлена собственная точка зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются; дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт; соответствие техническим требованиям (объем до 5 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14).

3 балла - представлена собственная точка зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов; дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт; соответствие техническим требованиям (объем до 5 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14).

2 балла - представлена собственная позиции при раскрытии проблемы; проблема обозначена на бытовом уровне; аргументация не убедительная или отсутствует; соответствие техническим требованиям (объем до 5 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14).

1 балл - не ясно выражена собственная позиция; проблема не раскрыта или сформулировано мнение без аргументов; аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы; соответствие техническим требованиям (объем до 5 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14).

0 баллов - не ясно выражена собственная позиция; проблема не раскрыта или сформулировано мнение без аргументов; аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы; несоответствие техническим требованиям (объем до 5 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14).

 

 

Приложение 6

к Порядку проведения

республиканского этапа

конкурса «Педагог года

Удмуртии» в 2016 году

 

Критерии оценивания конкурсных заданий второго тура.

 

1-е конкурсное задание для номинаций «Учитель-мастер», «Педагог профессиональной образовательной организации», «Педагог специального образования», «Лидер в образовании»:

«Методический семинар»

Критерии оценивания:

1. Актуальность

Наличие указания на противоречие / проблему, решаемую автором, и главную идею опыта; противоречие / проблема, решаемая автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для его разрешения

2. Результативность

В выступлении представлены результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи; представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и подтверждают положительную динамику по одному или нескольким параметрам

3. Творческая новизна

Опыт представляет собой реализацию инновационной идеи (как собственной, так и других авторов); в презентации опыта содержится указание на личный творческий вклад автора в реализацию инновационной идеи

4. Научная обоснованность

В презентации опыта имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта; научно-педагогические идеи, положенные автором в основу своего опыта, адекватно им интерпретируются и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых автором методов и технологий

5. Системность

Наличие взаимосвязей между всеми компонентами системы работы педагога, представленными в презентации опыта; представленные автором методы, приемы, формы средства обучения / воспитания соответствуют заявленной проблеме и главной идее опыта

6. Воспроизводимость

В описании содержится указание на область применения данного опыта; используемые автором опыта методы, приемы, формы технологичны, т.е. отделены от личности автора и могут быть использованы другими педагогами

7. Культура презентации опыта

Владение ораторским мастерством: культура речи, эмоциональность, умение взаимодействовать с аудиторией; организация выступления: соблюдение временного регламента, эстетичность и информативность наглядности и раздаточного материала

2 балла – соответствие критерию;

1 –частичное соответствие критерию;

0 баллов – несоответствие критерию.

 

1-е конкурсное задание для номинации «Педагогический дебют»:

«Методический семинар»

Критерии оценивания:

1. Актуальность

Наличие указания на противоречие / проблему, решаемую автором, и главную идею проекта; противоречие / проблема, решаемая автором проекта, требует поиска новых способов и средств для его разрешения

2. Результативность

В выступлении представлены результаты, предполагаемые / полученные автором вследствие применения им инновационной идеи; представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее проекта, служат подтверждением эффективности использованного способа ее решения

3. Системность

Наличие основных компонентов проекта: тема, проблемная ситуация, цель, задачи, способ решения проблемы, продукт, участники, ресурсы, партнеры, результаты, возможные риски; наличие взаимосвязей между всеми компонентами системы работы педагога, представленными в презентации проекта; представленный автором способ достижения цели соответствуют заявленной проблеме и главной идее проекта

4. Культура презентации опыта

Владение ораторским мастерством: эмоциональность, грамотность, точность словоупотребления, логичность, убедительность речи; организация выступления: соблюдение временного регламента, эстетичность и информативность наглядности и раздаточного материала

 

2 балла – соответствие критерию;

1 балл – частичное соответствие критерию;

0 баллов – несоответствие критерию.

 

1-е конкурсное задание для номинации «Воспитатель»:

«Методический семинар»

Критерии оценивания:

1. Актуальность, научность, инновационность

Важность, значимость представленного опыта; новизна предлагаемого опыта; оптимальность предлагаемого опыта; четкость целей и задач; знание и понимание процессов, происходящих в образовании; соответствие современным тенденциям общественного развития; использование научной терминологии, ссылка на психолого-педагогические идеи, методическая новизна; общая и профессиональная эрудиция

3 балла – все элементы представлены

2 балла - отсутствие одного элемента

1 балл - отсутствие двух элементов и взаимосвязи между элементами

0 баллов - отсутствие четкой системы элементов и взаимосвязи между ними

2. Аналитическая компетентность

Умение анализировать, обобщать и выявлять педагогические проблемы; соответствие полученных результатов заявленной проблеме, цели, задачам и идеям педагога; умение применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; определение прогноза на основании полученных результатов.

3 балла – все элементы представлены

2 балла - отсутствие одного элемента. Не обозначен прогноз полученных результатов

1 балл - отсутствие двух элементов

0 баллов - низкая аналитическая способность. Не приведен анализ применения инновационных идей в своей профессиональной деятельности

3. Культура презентации

Высокая культура речи; соблюдение временного регламента; соответствующий внешний вид; уместное использование средств визуализации; качество средств визуализации; ораторское мастерство (четкая дикция, эмоциональность, умение расставлять акценты в интонации); умение взаимодействовать с аудиторией

3 балла – все элементы представлены

2 балла - все элементы представлены, кроме наличия ораторского мастерства

1 балл - отсутствие двух элементов

0 баллов - низкое мастерство самопрезентации. Отсутствует логика в изложении материала

 

1-е конкурсное задание для номинации «Вожатый (педагог-организатор)»:

«Самопрезентация «Мое педагогическое кредо»

Критерии оценивания:

1. Педагогическая культура

Высокая культура речи; соблюдение временного регламента; использование средств визуализации; ораторское мастерство (четкая дикция, эмоциональность, умение расставлять акценты в интонации); умение взаимодействовать с аудиторией

3 балла – все элементы представлены

2 балла - все элементы представлены, кроме наличия ораторского мастерства

1 балл - отсутствие двух элементов

0 баллов - низкое мастерство самопрезентации

2. Умение представить себя и свою работу

Высокая культура представления; тема раскрыта; знание и понимание процессов, происходящих в системе дополнительного образования

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие одного элемента

1 балл - отсутствие двух элементов

0 баллов - низкая аналитическая способность

3. Презентационность

Высокий уровень организации, методическое и техническое сопровождение; оригинальность самопрезентации и глубина; умение сформулировать свое педагогическое кредо

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие одного элемента

1 балл - отсутствие двух элементов

0 баллов - отсутствие четкой системы элементов самопрезентации

 

1-е конкурсное задание для номинации «Педагог дополнительного образования»:

«Самопрезентация «Мое педагогическое кредо»

Критерии оценивания:

1. Умение конкурсантом раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии

2. Общая и профессиональная эрудиция

3. Культура публичного выступления

4. Полнота и корректность подачи информации

5. Уместность, сбалансированность информации

6. Эстетичность дизайна материалов

0 баллов – параметр не соблюдается или отсутствует

1 - 2 балла - низкий уровень

3 – 4 балла - средний уровень

5 баллов - высокий уровень

 

2-е конкурсное задание для номинации «Учитель-мастер»:

«Учебное занятие»

Критерии оценивания:

1. Информационная и языковая грамотность

Корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме; доступность изложения, адекватность объема информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям); навыки в ИКТ, культура поведения виртуальной среде и визуализация информации; языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи); использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

2. Результативность достижение предметных результатов

Достижение метапредметных результатов; достижение личностных результатов; вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации); соотнесение действий с планируемыми результатами

3. Методическое мастерство и творчество

Разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности; новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя; использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования; разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников; соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

4. Мотивирование к обучению использование различных способов мотивации и умение удивить

Системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия; доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда; использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников); поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями

5. Рефлексивность и оценивание объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием

Разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе; обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения;

понятность процедуры и критериев оценивания; адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы

6. Организационная культура постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов

Наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий; установление правил и процедур совместной работы на уроке; обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования; осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ

7. Эффективная коммуникация организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации

Поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения; наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации; использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы; развитие навыков конструктивного диалога, в том числе и при самоанализе

8. Наличие ценностных ориентиров воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя

Поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни; обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания; поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям; создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности

9. Метапредметный и междисциплинарный подход формирование универсальных

учебных действий разных видов

Использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин; понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей; системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов; умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока

10. Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

Использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.); создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения; поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий; решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке; уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера

2 балл – соответствие критерию

1 –частичное соответствие критерию

0 баллов – несоответствие критерию

 

2-е конкурсное задание для номинаций «Педагог профессиональной образовательной организации», «Педагог специального образования», «Педагогический дебют»:

«Учебное занятие»

Критерии оценивания:

1. Владение содержанием преподаваемого предмета

Научность содержания урока: соответствие уровню научного знания в данной предметной области: опора на научные представления об объекте познания, отсутствие искажений научной информации; социальная и личностная значимость содержания; Доступность (оптимальный уровень сложности) содержания для обучающихся

2. Методическая компетентность педагога

Адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию урока, возрастным особенностям обучающихся; мастерство реализации выбранных технологий, методов, приемов обучения (владение выбранными технологиями, методами, приемами обучения); оригинальность замысла урока и искусство его воплощения

3. Компетентность в организации учебной деятельности обучающихся

Обеспечение субъектной позиции обучающихся (активность, инициативность, самоорганизация, заинтересованность в достижении высоких учебных результатов); диалоговый характер общения и деятельности: субъект-субъектное взаимодействие педагога и обучающихся, различные формы сотрудничества обучающихся (парные, групповые, дискуссионные)

4. Компетентность в организации собственной деятельности

Самоорганизация педагога: уверенность в себе, собранность; владение ситуацией на уроке; четкость, продуманность действий; адекватность выбранного стиля общения конкретной ситуации на уроке, гибкость в выборе стиля общения; культура речи: грамотность, точность словоупотребления, логичность, убедительность речи; экспрессивность речи адекватна ситуации

5. Организация пространственно-временных условий

Оптимальность организации пространства учебной аудитории (расстановка столов; размещение наглядности, оборудования; оформление доски); рациональное расходование времени учебного занятия

6. Результативность урока

Наличие обратной связи с обучающимися в ходе урока; соответствие достигнутых результатов поставленным целям урока

2 балл – соответствие критерию

1 –частичное соответствие критерию

0 баллов – несоответствие критерию

2-е конкурсное задание для номинации «Воспитатель»:

«Учебное занятие» (Организация непосредственно образовательной деятельности)

Критерии оценивания:

1. Фундаментальность знания предмета

Обеспечение самостоятельности детей в постановке цели; предлагаемые мотивы соответствуют интересам детей; тема (содержание) соответствует современным тенденциям общественного развития; присутствует интеграция образовательных областей; направленность на формирование целостной картины мира; глубина и оригинальность раскрытия темы НОД

3 балла – все элементы представлены

2 балла – цель мероприятия сформулирована взрослым как приглашение к деятельности

1 балл - цель сформулирована взрослым в виде предписания или отсутствие двух элементов

2. Методическая компетентность

Адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию НОД; все элементы НОД взаимосвязаны, направлены на реализацию цели, поставленной педагогом; выбранные приемы и методы оправданы с точки зрения современной парадигмы образования; умение осуществлять перестройку своей деятельности, импровизировать (с учетом субъектного опыта детей); созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие одного элемента

1 балл - отсутствие двух элементов

3. Психолого-педагогическая компетентность

Организация сотрудничества между участниками НОД; активизация, мотивация детей на всех этапах НОД; учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей; коммуникативный характер деятельности педагога с детьми; владение педагогической техникой (коммуникативная культура, умение видеть всю группу, умение услышать каждого и др.)

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие диалогового характера урока (занятия)

1 балл - отсутствие двух элементов

4 Результативность учебного занятия

Содержание, использованные технологии и достигнутые результаты соответствуют поставленной цели и задачам НОД; материал освоен, дети мотивированны на дальнейшую самостоятельную, творческую деятельность; дети привлекаются к анализу НОД и рефлексии своей деятельности.

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие мотивации детей к дальнейшей совместной и самостоятельной деятельности, творчеству

1 балл - отсутствие двух элементов

 

2-е конкурсное задание для номинации «Вожатый (педагог-организатор)»:

«Учебное занятие» - «Введение в программу деятельности (форма открытого мероприятия)»

Критерии оценивания:

1. Фундаментальность знания предмета

Цель и задачи занятия сформулированы методически грамотно; определены важность и значимость темы открытого занятия (возможность найти ответ на вопрос «Зачем нужно изучать данную тему?»); тема соответствует современным тенденциям общественного развития; присутствует метапредметность занятия; направленность на формирование целостной картины мира; глубина и оригинальность раскрытия темы открытого занятия; практическая направленность занятия

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие одного элемента

1 балл - отсутствие двух элементов

2. Методическая компетентность

Адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию занятия; все элементы занятия взаимосвязаны, направлены на реализацию цели, поставленной педагогом; выбранные приемы и методы оправданы с точки зрения частнометодических принципов открытого занятия; созданы условия для само- и взаимообразования учащихся; использование учащимися разных типов и видов источников знаний; способность пробудить интерес детей к деятельности по своей программе; организационным и информационно-методическим обеспечением занятия

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие одного элемента

1 балл - отсутствие двух элементов

3. Психолого-педагогическая компетентность

Организация сотрудничества между участниками открытого занятия; диалоговый характер занятия; активизация, мотивация учащихся на всех этапах открытого занятия; доступность изложения материала; учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей учащихся; учет динамики работоспособности учащихся в течение открытого занятия и способы ее удержания на высоком уровне; гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса; коммуникативная культура

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие диалогового характера урока (занятия)

1 балл - отсутствие двух элементов

4. Результативность учебного занятия

Материал занятия освоен и закреплен; содержание, использованные технологии и достигнутые результаты соответствуют поставленной цели и задачам занятия; учащиеся готовы к самостоятельной творческой работе, к дальнейшей образовательной деятельности; учащиеся привлекаются к анализу открытого занятия и рефлексии своей деятельности и деятельности детей; завершенность деятельности

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие мотивации учащихся к дальнейшей учебной деятельности, творчеству

1 балл - отсутствие двух элементов

 

2-е конкурсное задание для номинации «Педагог дополнительного образования»:

«Учебное занятие по теме «Введение в дополнительную общеобразовательную программу»

Критерии оценивания:

1. Умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства

2. Соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям

3. Качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности

4. Использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний

5. Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия

6. Умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном объединении

7. Умение организовать взаимодействие обучающихся между собой

8. Умение включить каждого из обучающихся в совместную творческую деятельность

9. Культура общения с детьми

10. Завершенность занятия и оригинальность формы его проведения

0 баллов – указанный параметр не соблюдается или отсутствует

1-3 – низкий уровень

4-6 – средний уровень

7-10 – высокий уровень

2-е конкурсное задание для номинации «Лидер в образовании»:

«Педагогический совет»

Критерии оценивания:

1. Актуальность и социальная значимость темы

2. Целостность подхода

3. Оригинальность идей и содержания

4. Возможность распространения опыта

5. Качество взаимодействия с аудиторией

6. Вовлеченность участников группы в работу педсовета

2 балла – соответствие критерию

1 балл – частичное соответствие критерию

0 баллов – несоответствие критерию

3-е конкурсное задание для номинации «Учитель-мастер», «Педагог профессиональной образовательной организации», «Педагог специального образования», «Педагогический дебют», «Лидер в образовании», «Воспитатель»:

«Решение педагогических ситуаций»

Критерии оценивания:

1. Аналитическая компетентность

Всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие одного элемента

1 балл - отсутствие двух элементов

2. Социальная компетентность

Умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие одного элемента

1 балл - отсутствие двух элементов

3. Ораторское искусство

Высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, «живых» примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие одного элемента

1 балл - отсутствие двух элементов

3-е конкурсное задание для номинации «Вожатый (педагог-организатор)»:

«Защита программы деятельности детской общественной организации»

Критерии оценивания:

1. Актуальность и новизна для решения социально-педагогических проблем

Актуальность представления программы; соотношение с другими программами данного направления, преемственность и согласованность с программами общеобразовательной школы; ведущие теоретические и педагогические идеи; особенности содержания программы

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие одного элемента. Актуальность носит размытый характер

1 балл - отсутствие двух элементов. Актуальность неясна

0 баллов - программа не актуальна

2. Принципы построения цели и задачи образовательной

Взаимосвязь целей и задач; общепедагогические принципы и специфические закономерности; научность, систематичность, доступность

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие одного элемента. Цель носит размытый характер

1 балл - отсутствие двух элементов. Цель не предусматривает образовательного результата

0 баллов - цель отсутствует. Не определены принципы построения программы

3. Характеристика обучающихся, характеристика образовательного процесса: методы и характер деятельности

Соответствуют возрастным особенностям обучающихся; взаимосвязь между содержанием, знаниями, умениями, навыками и видами деятельности; инновационные приемы и методы организации образовательного процесса

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие одного элемента.

1 балл - отсутствие двух элементов. Невысокий уровень организации, методическое и техническое сопровождение

0 баллов - не соответствие цели и задач содержанию и видам деятельности

4. Формы организации занятий, результативность

Формы организации занятий способствуют развитию творческих способностей и компетентностей; положительная динамика в освоении программы обучающимися; результат освоения программы

3 балла – все элементы представлены

2 балла – отсутствие одного элемента.

1 балл - отсутствие двух элементов. Не показана динамика.

0 баллов - результативность не доказана

3-е конкурсное задание для номинации «Педагог дополнительного образования»: «Импровизированный конкурс» (эссе на заданную тему)

Критерии оценивания:

1. Ясность, четкость и грамотность изложения

2. Широта кругозора

3. Самостоятельность и индивидуальность

4. Логика и аргументированность

5. Оригинальность изложения

0 баллов – указанный параметр не соблюдается или отсутствует

1-3 – низкий уровень

4-6 – средний уровень

7-10 – высокий уровень

4-е конкурсное задание для номинации «Учитель-мастер»:

«Интернет-ресурс» (заочно)

Критерии оценивания:

1. Информационная насыщенность

Количество представленной информации; образовательная и методическая ценность (развивающий характер); различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т. п.); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность

2. Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды

Понятное меню (рубрикация); удобство навигации; разумность скорости загрузки; удобный формат для коммуникации; языковая культура; наличие инструкций и пояснений для пользователей; защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям

3. Эффективность обратной связи

Разнообразие возможностей для обратной связи; доступность обратной связи; наличие контактных данных; возможности для обсуждений и дискуссий; удобство использования механизмов обратной связи; систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи; интенсивность обратной связи и количество вовлеченных пользователей

4. Актуальность информации

Регулярность обновления информации; связь информации с текущими событиями; наличие информации о нормативно-правовой базе; разнообразие групп пользователей; новизна и оригинальность информации; возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ; наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями

5. Оригинальность и адекватность дизайна

Выстроенная информационная архитектура; грамотные цветовые решения; оригинальность стиля; корректность обработки графики; сбалансированность разных способов структурирования информации; учет требований здоровьесбережения в дизайне; внешний вид размещенной информации

1 балл – соответствие критерию

2 балла – не соответствие критерию

 

Приложение 7

к Порядку проведения

республиканского этапа

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Порядок заключения лизинговой сделки. Классификация лизинговых взаимоотношений.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных