ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формирование стиля общения в семьеВоспитание характера и коммуникативных свойств ребенка требует учета его природных особенностей. В холерике легче воспитать инициативность и активность общественника, докладчика, однако его следует учить терпению и сдержанности, умению справляться с собственной вспыльчивостью, импульсивностью, гневливостью. Сангвиника следует ориентировать на занятия, предполагающие интенсивное общение и принятие совместных решений. Меланхолика — готовить к деятельности, которая требует сосредоточенности, помогать ему преодолевать замкнутость, застенчивость, отчужденность, повышенную ранимость. Условия семейного воспитания, характер применяемых к ребенку воспитательных воздействий, наличие других детей в семье и существующая между ними возрастная дистанция также формируют определенные стороны стиля общения. В средней по численности детей и многодетной семье истинный эмоциональный контакт ребенка оказывается намного выше, успешнее формируются качества, проявляющиеся в стиле общения: любовь и уважение к ближнему, умение понимать его душевное состояние, социальная чувствительность. Конфликтность родителей отрицательно влияет на развитие самостоятельности и независимости ребенка, делает его пассивным в отношениях со сверстниками. Строгость и деспотичность родителей приводят к застенчивости, реже — к агрессивности ребенка. Отсутствие воспитательных воздействий или их непоследовательность формируют в ребенке возбудимость, неустойчивость, развязность, асоциальность. Напротив, чрезмерное внимание к ребенку, излишняя забота и вмешательство в его жизнь, удовлетворение всех его желаний приводят к развитию эгоцентричности, к отсутствию самоконтроля. Правильный эмоциональный контакт родителей и детей, доверие и приязнь между ними, целенаправленное привитие навыков общения, правил этикета, хороших манер, ненавязчивая демонстрация собственных умений и способов разрешения сложных ситуаций способствуют выработке оптимального стиля общения у ребенка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|