ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Функции средств массовой информацииУ СМИ огромное количество функций в совершенно разных сферах. Наиболее часто ученые выделяют следующие функции СМИ: 1. информативную. Информативная функция (функция сообщения) заключается в том, что СМИ призваны информировать аудиторию о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, сообщества, мира в целом. В настоящее время особо подчеркивается значимость данной функции, поскольку оперативное информирование в условиях глобализации, в сложных процессах взаимодействия разных культур способно во многом обеспечить устойчивость и динамику мирового порядка. В полной мере данная функция реализуется в новостных материалах в прессе, а также в программах новостей на телевидении и радио; 2. коммуникативную – функцию общения, налаживания контакта; 3. непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль СМИ как "четвертой власти" в обществе, в связи с влиянием их на формирование мнения общества в различных сферах; 4. идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов. Идеологическая функция считается одной из важнейших функций СМИ. Видение происходящих событий представляется массовой аудитории через призму определенных культурных ценностей и политических ориентиров. Следует отметить, что автор аналитической статьи не всегда прямо говорит читателю о том, какой вывод должен быть сделан из его материала или какое отношение должно быть к участникам описанного события. Довольно часто мнения читателей складываются по мере прочтения статьи из определенных причинно-следственных связей в развитии события, аргументов, предложенных журналистом в публикации; 5. культурно-образовательную, заключающуюся в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека; 6. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории. Рекламная функция связана с воздействием на массовую аудиторию с целью убеждения в необходимости приобрести те или иные товары или воспользоваться определенными услугами. В англоязычных исследованиях эта функция часто называется функцией убеждения; 7. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).
СМИ проявляют себя в совершенно различных сферах, в каждой из которых СМИ выполняют свою определенную функцию. Можно выделить 4 такие сферы: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную. В каждой из этих сфер СМИ играют свои социальные роли:
– производственно-экономическую,
– регулирующую,
– духовно-идеологическую,
– информационно-коммуникативную.
Так, в экономической области СМИ становится элементом системы производства, приобретает качества товара. В социальном измерении главным является сбор, накопление, хранение, переработка и распространение информации. В духовной сфере СМИ выполняют познавательную, образовательную, воспитательную функции, свойственные всем идеологическим институтам. На законодательном уровне функции средств массовой информации не закреплены.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|