Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции средств массовой информации




У СМИ огромное количество функций в совершенно разных сферах.

Наиболее часто ученые выделяют следующие функции СМИ:

1. информативную.

Информативная функция (функция сообщения) заключается в том, что СМИ призваны информировать аудиторию о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, сообщества, мира в целом. В настоящее время особо подчеркивается значимость данной функции, поскольку оперативное информирование в условиях глобализации, в сложных процессах взаимодействия разных культур способно во многом обеспечить устойчивость и динамику мирового порядка. В полной мере данная функция реализуется в новостных материалах в прессе, а также в программах новостей на телевидении и радио;

2. коммуникативную – функцию общения, налаживания контакта;

3. непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль СМИ как "четвертой власти" в обществе, в связи с влиянием их на формирование мнения общества в различных сферах;

4. идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов.

Идеологическая функция считается одной из важнейших функций СМИ. Видение происходящих событий представляется массовой аудитории через призму определенных культурных ценностей и политических ориентиров. Следует отметить, что автор аналитической статьи не всегда прямо говорит читателю о том, какой вывод должен быть сделан из его материала или какое отношение должно быть к участникам описанного события. Довольно часто мнения читателей складываются по мере прочтения статьи из определенных причинно-следственных связей в развитии события, аргументов, предложенных журналистом в публикации;

5. культурно-образовательную, заключающуюся в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;

6. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории.

Рекламная функция связана с воздействием на массовую аудиторию с целью убеждения в необходимости приобрести те или иные товары или воспользоваться определенными услугами. В англоязычных исследованиях эта функция часто называется функцией убеждения;

7. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).

 

СМИ проявляют себя в совершенно различных сферах, в каждой из которых СМИ выполняют свою определенную функцию. Можно выделить 4 такие сферы: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную.

В каждой из этих сфер СМИ играют свои социальные роли:

 

– производственно-экономическую,

 

– регулирующую,

 

– духовно-идеологическую,

 

– информационно-коммуникативную.

 

Так, в экономической области СМИ становится элементом системы производства, приобретает качества товара. В социальном измерении главным является сбор, накопление, хранение, переработка и распространение информации.

В духовной сфере СМИ выполняют познавательную, образовательную, воспитательную функции, свойственные всем идеологическим институтам.

На законодательном уровне функции средств массовой информации не закреплены.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных