![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сладостная роль судьиВ ответ на возмущенные восклицания подростков преподаватель разделил класс на две части — группу исполнителей и группу судей. Задача судей — отмечать всякую словесную команду среди учеников во время исполнения задания. Теперь, когда не педагог, а судьи останавливают упражнение, указывая, кто кому и что сказал, исполнителям поневоле приходится задумываться и присматриваться к своим действиям. Оценивание результатов — судейство — обычно осуществляет педагог. Осуществляет на правах сильного. И ученики всех возрастов, как правило, признают эту роль за педагогом. А вот роль судимого, как правило, выполнять не хотят. Поэтому, признавая за педагогом право судейства, от своей роли “подсудимого” увильнуть, что приводит к стандартным конфликтам. Но ведь педагог, по-человечески им сочувствуя, может не спешить принимать на себя судейскую роль и позволить ученикам самим примерить ее на себя. Ученики же — от шестилеток до подростков — с большим энтузиазмом берутся за судейство. Об этом знают абсолютно все педагоги. Но зная, не спешат доверять им: " Ученикам ведь не известны все критерии — они могут судить неверно ”. Так оправдывается педагог, защищая свое стремление к лидерству. То есть стремление занять место сильного, знающего, умелого, умного взрослого — среди “слабых”, “незнающих”, “неумелых”, “неумных” детей. Способность педагога уходить в мерцающую “свето-тень” часто есть способность уступать столь сладостную (как для взрослых, так и для детей) роль судьи. А перед этим (или посредством этого) он постарается поселить в головах или душах своих учеников сначала хотя бы один критерий, но живой, ставший их собственным. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|