ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Военная политика России в условиях резкого изменения геополитической ситуации в мире.СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИЛ Для проведения занятия по ОГП Тема №1: «Россия в современном мире и основные приоритеты её военной политики. Актуальные вопросы развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Задачи личного состава на зимний период обучения 2016 учебного года». Вопросы: 1. Военная политика России в условиях резкого изменения геополитической ситуации в мире. 2. Актуальные вопросы развития Вооруженных Сил Российской Федерации в сложившейся военно-политической обстановке. Задачи личного состава на зимний период обучения 2016 учебного года.
Цели занятия: Слайд №2 n Раскрыть особенности современной системы мироустройства, признаки суверенитета и влиятельности современного государства, а также основные направления внутренней и внешней политики, обеспечивающие России достойные роль и место в современной системе мироустройства. n Довести принципы современной военной политики Российской Федерации, а также основные направления и задачи совершенствования военной организации государства в интересах их реализации. n Разъяснить сложность и масштабность задач реализации военной политики и совершенствования военной организации Российской Федерации на современном этапе.
Вопрос 1. Военная политика России в условиях резкого изменения геополитической ситуации в мире. События двух последних лет показали, что основной вектор изменений в мире остался прежним. Его характерными чертами являются интенсификация перехода мировой экономики к новому технологическому укладу и стремление единственного глобального «центра силы» (США) сохранить в новых условиях существующую геополитическую модель однополярного мира, заменив ее на так называемую квазидвуполярную, в которой роль второго «полюса» играют так называемые центры мирового зла. Последними являются государства, которые, по мнению США и их союзников, являются главными источниками всех мировых проблем. В настоящее время западной пропагандой «центром зла» вместо Ирана, как страны, пытающейся «незаконно» овладеть ядерными военными технологиями, и ранее СССР, объявлена Россия как ядерная и энергетическая сверхдержава, стремящаяся «господствовать» на евразийском континенте, в Арктике, Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в космосе. В соответствии с обновленной Национальной военной стратегией США Россия поставлена в один ряд с группировкой ИГИЛ как пример источника так называемой гибридной войны, а также вместе с Китаем, Ираном и КНДР включена в группу «ревизионистских государств», стремящихся оспорить существенные нормы миропорядка. В условиях глобализированной экономики, используя ставшие доступными современные научно-производственные и социальные технологии и свои конкурентные преимущества, на ведущие позиции в мировой экономики, политики, финансовой сфере выходят Россия, Китай, Индия и другие развивающиеся страны из группы G – 20 и БРИКС как новые региональные финансовые и экономические центры. По информации Международного валютного фонда, в конце 2014 года экономика Китая начала обгонять экономику США и уже стала первой мире по объему национального экономического производства за год, а совокупный объем ВВП стран БРИКС в ближайшие два-три года может превысить аналогичный показатель стран Большой семерки. Создаваемые финансовые институты этих стран, такие как Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, пул условных валют стран-участниц БРИКС, серьезно поколебало мировую монополию Запада в этой сфере. В то же время стремление США и Запада поставить данный процесс под свой контроль и не допустить утраты доминирования в мире привело к значительному обострению их геополитического противостояния с Россией, рядом других региональных держав и с Китаем. В настоящее время это противостояние значительно усилилось в экономической, информационной, политической, гуманитарной и других сферах в целом ряде регионов планеты, прежде всего тех, которые в перспективе будут определять экономическую мощь государств, их объединений. К таким областям относятся Арктика, Ближний Восток, Южная Америка (сосредоточение энергетических ресурсов), Юго-восточная Азия (сосредоточение значительных ресурсов). В этих условиях Россия, Китай, ряд других развивающихся стран пытаются реализовать собственные масштабные программы достижения финансово-экономической, военной и политической независимости в регионах системы обеспечения безопасности, а там где их геополитические устремления пересекаются, объединить усилия для повышения эффективности своих действий и предотвращения соперничества. Так, Россия и Китай договорилась о «сопряжении» двух больших проектов развития территорий – китайского (экономической зоны «Шелковый путь») и российского (Евразийский экономический союза). США, а следом и Евросоюз, стремясь не допустить усиления геополитического влияния и объединения потенциалов России, Китая и, других стран БРИКС между собой, приступили к ведению против нашей страны «ограниченной холодной войны». Для этого используются прежде всего финансово-экономические (в виде секторальных санкций), информационные (широкомасштабная пропаганда и поддержка внутренней оппозиции) и другие действия (дипломатические, военно-технические и пр.), которые сопровождаются локальными проявлениями «горячей войны» в отдельных регионах планеты, расположенных в непосредственной близости от России и являющихся традиционными зонами ее влияния (Украина, Ближний и Средний Восток Балканы). Среди этих действий выделяются те, что направлены на закрепление за США абсолютного технологического лидерства, в том числе в военной сфере, нарушение сложившегося паритета в области стратегических ядерных вооружений, а также баланса сил общего назначения в Восточной Европе и Прибалтике. Экономическое давление на Россию сопровождается беспрецедентным со времен «холодной войны» военным давлением элементами провокаций, в том числе: - усилением военного потенциала США и НАТО в Арктическом регионе, странах Восточной Европы и Прибалтики, включая размещение ударных авиационных средств (в том числе впервые – носителей ядерного оружия), тяжелой техники (в том числе танков), значительных контингентов сил специальных операций, сил реагирования, передовых пунктов управления и тылового обеспечения – фактически частичным развертыванием группировок сил общего назначения у западных границ России; - демонстрацией США и НАТО своей военной мощи и способности оперативно наращивать свой военный потенциал в непосредственной близости от границ России путем проведения целой серии масштабных военных учений, в том числе в Арктическом регионе, Балтийском, Черных морях, странах Восточной Европы, Прибалтике, Украине; - намерениями США вновь разместить в Европе крылатые ракеты наземного базирования под предлогом якобы нарушения Российской Федерацией договора об ограничении ракет средней и меньшей дальности; - активизацией разведывательной деятельности США и НАТО в непосредственной близости от границ России с использованием авиационных и морских сил и средств. Провокационный характер этих действий подтверждают факты, например, то, что ряд учений НАТО были проведены непосредственно перед празднованием и даже в дни празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а также проведение США испытаний противоракет в северо-восточной части Атлантики, что свидетельствует об отработке ими перехвата российских баллистических ракет. При этом международное военное сотрудничество России с США, НАТО и Европейским союзом свернуто до минимума, а по ряду направлений прекращено. США открыто и последовательно ведут подготовку к милитаризации космических пространств, развертыванию за пределами своей территории национальной системы ПРО (НПРО), угрожающей Стратегическим ядерным силам (СЯС) России, включая наращивания боевого состава системы и размещение компонентов ее наземного и морского эшелонов вблизи границ России. Такие действия в сочетании с подготовкой вооруженных сил США к реализации концепции «первого молниеносного глобального обезоруживающего удара» в перспективе могут привести к нарушению ядерного паритета в пользу США и НАТО и возможности шантажировать Россию. Свидетельствами подготовки США к реализации этой концепции являются: проведение очередных испытаний многоразового беспилотного космического летательного аппарата Х-37В, способного в управляемом режиме перемещаться на низкой околоземной орбите, в стратосфере и атмосфере, переносить различные полезные нагрузки массой до 900 кг.; активизации НИОКР в области создания гиперзвуковых летательных аппаратов; ускоренная политическая и техническая подготовка к развертыванию в Европе континентальной системы ПРО театра войны (является компонентом НПРО США), которая может использоваться для скрытого размещения и применения баллистических ракет среднего радиуса действия, и другие мероприятия. Еще одной угрозой глобальной безопасности является дальнейшее разрастание по всему миру конфликтов на этнической, религиозной, социальной почве и их приближение к географическим, политическим и экономическим границам России. Такое приближение сопровождается дестабилизацией внутриполитической, экономической обстановки на территориях целого ряда сопредельных государств. Эти конфликты по замыслу их организаторов и вдохновителей должны обеспечить перенос на территорию России и ее союзников политической нестабильности, хаоса в экономике, терроризма, экстремизма, неконтролируемых миграционных потоков, наркотрафика, организованной преступности, экологических бедствий, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки других негативных явлений. Очевидно, что в условиях резкого изменения геополитической обстановки России как суверенное государство, для того, чтобы обеспечить свои национальные интересы и успешно решать задачи социально-экономического развития, должна обладать военным потенциалом, адекватным существующим и перспективным угрозами вызовом военной безопасности. Эти планы определяются военной политикой государства, которая является специфической составной частью общей политики. Основное содержание военной политики составляют военно-политические взгляды, военно-политические отношения, военно-политические цели и средства их достижения. Концентрированным выражением содержания военной политики Российской Федерации, ее ядром является ее Военная доктрина, которая носит оборонительный характер. Внешние вызовы и угрозы, изменения геополитической ситуации и военно-политической обстановки определяют нравственность и содержание военной политики и военной доктрины, при этом неизменными остаются следующие основные принципы формирования ее военной политики: 1.Россия в силу своего геополитического положения и имеющегося потенциала наряду с другими ведущими странами мира несет ответственность за поддержание военной безопасности как на глобальном, так и на региональном уровнях. 2.Россия нацелена на совместные согласованные действия со всеми заинтересованными государствами и равноправное участие в решении глобальных и региональных проблем при учете ее национальных интересов. 3.Россия будет работать на опережение и упреждение событий, оставаясь готовой к любому варианту развития военно-политической и стратегической обстановки. В современных условиях, по взглядам военно-политического руководства страны, военная организация Российской Федерации должна быть способна (что является целями ее современной политики): - предотвращать потенциальные и эффективно отражать любые выявившиеся угрозы и вызовы военной безопасности страны, в том числе агрессию, попытки силового давления и шантажа; - гарантированно обеспечивать вооруженную защиту суверенитета и национальных интересов России в ключевых регионах мира, ее территориальную целостность, личную безопасность наших граждан, безопасность экономической деятельности ее субъектов. При этом оборонные программы должны быть разумными и не ложиться тяжким бременем на экономику, на социальную сферу страны. Исходя из данных принципов и учитывая резкое изменение геополитической обстановки, основными направлениями реализации принципов и целей военной политики Российской Федерации на обозримую перспективу являются: - комплексное ускорение развития Вооруженных Сил с целью придания им способности адекватно и эффективно реагировать на любые существующие и возможные потенциальные угрозы военной безопасности страны; - обеспечение способности оборонно-промышленного и научного комплексов самостоятельно создавать эффективное современное и перспективное вооружение и военную технику на основе передовых достижений науки, техники и технологий; - ускоренное оперативное оборудование территории страны на угрожаемых направлениях и важных в стратегическом отношении регионах и зонах, таких как Арктика, Дальний Восток, Черноморский регион, Западное стратегическое воздушно-космическое направление, околоземное космическое пространство; - расширение и углубление международного военного сотрудничества в рамках ОДКБ, союзного государства Россия-Белоруссия, с другими заинтересованными странами - региональными лидерами в интересах обеспечения и поддержания стабильности и военной безопасности в ключевых регионах мира. Таким образом, в условиях усиления США и Западом финансово-экономического, информационного воздействия на экономику и социальную сферу России, сопровождающего непрямым военным давлением, соответствующим образом перестраивается военная политика Российской Федерации. Основными характерными особенностями этой военной политики является ускоренное развитие и наращивание потенциалов Вооруженных Сил и других элементов военной организации государства до уровня, исключающего возможность или делающих неэффективными в ближайшее время и в перспективе силовое давление и шантаж России.
Вопрос 2. Актуальные вопросы развития Вооруженных Сил Российской Федерации в сложившейся военно-политической обстановке. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|