Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он пошел к одному из жителей страны той, а тот послал его пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,11-32).

Какую мысль Иисус Христос хотел внушить людям?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему эта притча получила такое название? Прилагательное БЛУДНЫЙ образовано от глагола “блудить”, который имеет два значения: 1. Распутничать. 2. Блуждать, бродить.

- Итак, в слове “блудный” соединились прямое значение глагола “блуждать” - скитаться, сбившись с пути, - и переносное: потерять нравственные ориентиры, отклониться от правильного жизненного пути, то есть блудить, развратничать.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Притча о блудном сыне введена А.С. Пушкиным в повесть, чтобы ярче выделить контрастность в судьбах героев (противопоставление). Счастье Дуни противопоставлено несчастью ее отца.

Найдите в повести описание картинок, которые были развешены по стене комнаты Самсона Вырина. Что иллюстрируют эти картины? Обращают ли внимание на картинки Дуня и Самсон Вырин? Почему именно эти картины изобразил в своей повести Пушкин?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Извлекла ли Дуня урок из этой притчи?__________________________________________________

Для чего тогда картинки на стене комнаты?_______________________________________________

Сопоставление истории блудного сына и истории Дуни Выриной

Вопросы для сравнения Блудный сын Дуня
Как покидает отчий дом?        
Кто отправляется на поиски?        
Образ жизни вне отчего дома        
Встреча с отцом?? Возвращение домой???          
Осознание греха. Примирение с отцом.        
Кто из родителей оказался счастливее?      

Главные сюжетные линии: счастливая судьба Дуни и несчастная – станционного смотрителя.

Образ Самсона Вырина:

Впервые в русской критике вместе с образом Вырина рождается определение “маленький человек”. Тему “маленького человека” поднимают многие писатели. Она всегда была актуальна, потому что ее задача— отражать жизнь простого человека со всеми ее переживаниями, проблемами, бедами и маленькими радостями.

Маленький человек — это человек невысокого социального положения и происхождения, не одаренный выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла, безобидный, обладает высокими душевными и духовными качествами.

Вопросы для анализа Работа с текстом
Найдите портрет Самсона Вырина в первой части повести. Каким автор его рисует? Какой чин имел Самсон Вырин?    
Почему Самсон Вырин, будучи бедняком, считал себя счастливым человеком?    
Почему Вырин поверил гусару и дочери и сам посадил Дуню прокатиться до церкви?    
Почему Вырин превратился в хилого старика, кто в этом виноват?      
Пробовал ли Вырин бороться с Минским, вернуть Дуню? Почему его попытки не увенчались успехом?    
Что вызвало слезы негодования у Самсона Вырина в первое посещение дома ротмистра Минского?  
Какой эпизод подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над “хорошо одетыми” людьми привилегированного сословия?  
Почему же Самсон Вырин не рад счастью дочери?    
Почему Вырин делает вторую попытку встретиться с дочерью?      
Какими трагическими событиями закончилась жизнь Вырина и почему? Как эти события отражены в пейзаже?        

 

У святителя Тихона Задонского отдельно выделены в писании

“Обязанности детей по отношению к родителям”:

1. Дети должны испытывать чувство благодарности к своим родителям за то, что они дали им жизнь и воспитали их.

2. Быть послушными.

3. Словом и делом показывать родителям своё почтение.

4. Наказания принимать от родителей как благо и не роптать на них, а, признавая свои ошибки, просить прощения.

5. В нужде и старости родителей питать и со всяким усердием служить им.

6. Детям, которые родителей своих не почитают, Господь законом своим определяет страшные казни.

 

Каждое утро родители провожают вас в школу, говоря: «До свидания», желая удачи и успехов, надеясь увидеть вас вечером дома – набравшимися ума-разума и немного повзрослевшими (ведь каждый день вы растете не только умственно, но и нравственно). Но наступит день, когда вы уйдете из дома уже не в короткий путь по направлению к школе, а в большую жизнь, где вас будут ждать не школьные учителя, что всегда поддержат и помогут, а трудности и испытания. В большой жизни вам уже никто не будет ставить оценки за успеваемость, но будут оценивать за ваши поступки – прежде всего с нравственной точки зрения – люди, Бог и сама жизнь. Какой же путь вы изберете для себя, решать вам…. Путь к деньгам и удовольствиям? Путь, на котором вы не заметите боль, забудете родителей? Или путь добра, милосердия и любви, сострадания?

 

Как А.С. Пушкин отвечает на вопросы: “Что является истинным счастьем для человека? Как следует относиться к человеку?_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческая работа (1 по выбору)

1.Написать письмо Самсону Вырину от лица Дуни.

2. Можно ли считать, что возвращение Дуни состоялось?

3. Почему повесть названа не именем главного героя – “Самсон Вырин»?

Как важно успеть сказать родителям, что мы их любим, принести им не одни неприятности, а хоть немного счастья. Подумайте об этом. Даже если человек совершил дурной поступок, но понял и раскаялся, это не значит, что он плохой человек. Его можно и нужно простить. Главное, чтобы его раскаяние было осознанным и искренним.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кодекс України про Адміністративні порушення | Сертификат партнерства с Андреасом Винсом.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных