ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕЕще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он пошел к одному из жителей страны той, а тот послал его пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,11-32). Какую мысль Иисус Христос хотел внушить людям?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Почему эта притча получила такое название? Прилагательное БЛУДНЫЙ образовано от глагола “блудить”, который имеет два значения: 1. Распутничать. 2. Блуждать, бродить. - Итак, в слове “блудный” соединились прямое значение глагола “блуждать” - скитаться, сбившись с пути, - и переносное: потерять нравственные ориентиры, отклониться от правильного жизненного пути, то есть блудить, развратничать. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Притча о блудном сыне введена А.С. Пушкиным в повесть, чтобы ярче выделить контрастность в судьбах героев (противопоставление). Счастье Дуни противопоставлено несчастью ее отца. Найдите в повести описание картинок, которые были развешены по стене комнаты Самсона Вырина. Что иллюстрируют эти картины? Обращают ли внимание на картинки Дуня и Самсон Вырин? Почему именно эти картины изобразил в своей повести Пушкин?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Извлекла ли Дуня урок из этой притчи?__________________________________________________ Для чего тогда картинки на стене комнаты?_______________________________________________ Сопоставление истории блудного сына и истории Дуни Выриной
Главные сюжетные линии: счастливая судьба Дуни и несчастная – станционного смотрителя. Образ Самсона Вырина: Впервые в русской критике вместе с образом Вырина рождается определение “маленький человек”. Тему “маленького человека” поднимают многие писатели. Она всегда была актуальна, потому что ее задача— отражать жизнь простого человека со всеми ее переживаниями, проблемами, бедами и маленькими радостями. Маленький человек — это человек невысокого социального положения и происхождения, не одаренный выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла, безобидный, обладает высокими душевными и духовными качествами.
У святителя Тихона Задонского отдельно выделены в писании “Обязанности детей по отношению к родителям”: 1. Дети должны испытывать чувство благодарности к своим родителям за то, что они дали им жизнь и воспитали их. 2. Быть послушными. 3. Словом и делом показывать родителям своё почтение. 4. Наказания принимать от родителей как благо и не роптать на них, а, признавая свои ошибки, просить прощения. 5. В нужде и старости родителей питать и со всяким усердием служить им. 6. Детям, которые родителей своих не почитают, Господь законом своим определяет страшные казни.
Каждое утро родители провожают вас в школу, говоря: «До свидания», желая удачи и успехов, надеясь увидеть вас вечером дома – набравшимися ума-разума и немного повзрослевшими (ведь каждый день вы растете не только умственно, но и нравственно). Но наступит день, когда вы уйдете из дома уже не в короткий путь по направлению к школе, а в большую жизнь, где вас будут ждать не школьные учителя, что всегда поддержат и помогут, а трудности и испытания. В большой жизни вам уже никто не будет ставить оценки за успеваемость, но будут оценивать за ваши поступки – прежде всего с нравственной точки зрения – люди, Бог и сама жизнь. Какой же путь вы изберете для себя, решать вам…. Путь к деньгам и удовольствиям? Путь, на котором вы не заметите боль, забудете родителей? Или путь добра, милосердия и любви, сострадания?
Как А.С. Пушкин отвечает на вопросы: “Что является истинным счастьем для человека? Как следует относиться к человеку?_________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Творческая работа (1 по выбору) 1.Написать письмо Самсону Вырину от лица Дуни. 2. Можно ли считать, что возвращение Дуни состоялось? 3. Почему повесть названа не именем главного героя – “Самсон Вырин»? Как важно успеть сказать родителям, что мы их любим, принести им не одни неприятности, а хоть немного счастья. Подумайте об этом. Даже если человек совершил дурной поступок, но понял и раскаялся, это не значит, что он плохой человек. Его можно и нужно простить. Главное, чтобы его раскаяние было осознанным и искренним.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|