![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Применяемых для решения однородных тактических задач
Одной из сторон тактического мастерства фехтовальщика является владение широким арсеналом действий нападения и обороны, затрудняющих противнику предугадывание хода боевых схваток. Любое действие, тактический прием теряют свою результативность, если их можно точно предугадать, ибо применение эффективного противодействия со стороны противника не заставит себя ждать. Поэтому спортсмены в тренировках не должны ограничиваться освоением узкого круга, пусть даже самых важных и действенных средств нападения и обороны. В борьбе с различными противниками постоянно возникает необходимость применения различных способов ведения боя, разных противодействий нападениям даже в одинаковых тактических ситуациях. От укола в один и тот же сектор можно применить как прямую, так и круговую защиту; ответам противника можно противодействовать защитами и повторными нападениями с оппозицией; атакам — противодействовать защитами, контратаками с оппозициями, контратаками с уклонением и т.д. «Запас» действий нападения и обороны позволит фехтовальщику чередовать их применение по ходу тактической борьбы, сделает возникновение различных ситуаций неожиданным для противника и поднимет результативность нападений и эффективность обороны. Общепринятая методика освоения каждого из тактических средств в отдельности и их совершенствование в упражнениях, где тренер заранее полностью определяет совершенствуемую схватку, исходные и конечные положения, диктует применение только определенных боевых действий. Инициатива для определения необходимого боевого действия в подобных упражнениях полностью у тренера, и психологический фон выполнения действий будет значительно отличаться от условий их боевого применения. Однако в тактической подготовке фехтовальщика нужно учитывать, что инициатива построения боя, выбора боевых действий и мгновений для их применения принадлежит спортсмену. Он самостоятельно принимает решения, одновременно сохраняет или создает нужную дистанцию и воплощает затем свои замыслы в действиях. Для того, чтобы создать на уроках условия, психологически близкие (или соответствующие) бою, необходимы упражнения, в которых различные боевые действия, предназначенные для решения одинаковых тактических задач, совершенствуются взаимосвязано, а инициатива применения или чередований действия принадлежит во многом самим спортсменам. Перед рапиристом в упражнениях можно ставить задачи на чередование защитных попыток, секторов нанесения уколов, различных дистанций при выполнении действий, прямых защит — с полукруговыми и круговыми, защит — с контратаками и оппозицией, контрответов — с повторными нападениями с оппозицией, защит — с контратаками, с уклонениями, действительных атак и ответов — с действиями второго намерения, атак с финтами — с повторными нападениями с оппозицией и т. д. Ученику нужно определить диапазон (два или несколько) совершенствуемых способов противодействия одинаковым нападениям тренера или два (несколько) действия нападения против известного спортсмену способа обороны, применяемого тренером. Если при этом разрешить рапиристу произвольно чередовать действия нападения и обороны, to даже в подобных ограниченных рамках урока условия их совершенствования будут приближены к обстановке соревнований. В зависимости от технической сложности используемых в схватке действий количество их может уменьшаться и увеличиваться. Целесообразно в отдельных упражнениях определить ведущее действие нападения или обороны. Полезным будет также выполнение двух (трех и т. д.) разных способов противодействия противнику при последовательном чередовании их. В подобных упражнениях, помимо задач расширения объема тактических знаний и средств, фехтовальщику предъявляются повышенные требования к прочности технических навыков, сохранению внимания, памяти, быстроте принятия решений, точности маневрирования, своевременности действий. Например:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|