Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Применяемых для решения однородных тактических задач




 

Одной из сторон тактического мастерства фехтовальщи­ка является владение широким арсеналом действий напа­дения и обороны, затрудняющих противнику предугады­вание хода боевых схваток. Любое действие, тактический прием теряют свою результативность, если их можно точно предугадать, ибо применение эффективного противодействия со стороны противника не заставит себя ждать. Поэтому спортсмены в тренировках не должны ограничиваться осво­ением узкого круга, пусть даже самых важных и действен­ных средств нападения и обороны.

В борьбе с различными противниками постоянно воз­никает необходимость применения различных способов ведения боя, разных противодействий нападениям даже в одинаковых тактических ситуациях. От укола в один и тот же сектор можно применить как прямую, так и круго­вую защиту; ответам противника можно противодейство­вать защитами и повторными нападениями с оппозицией; атакам — противодействовать защитами, контратаками с оппозициями, контратаками с уклонением и т.д.

«Запас» действий нападения и обороны позволит фехто­вальщику чередовать их применение по ходу тактической борьбы, сделает возникновение различных ситуаций нео­жиданным для противника и поднимет результативность нападений и эффективность обороны.

Общепринятая методика освоения каждого из такти­ческих средств в отдельности и их совершенствование в упражнениях, где тренер заранее полностью определяет совершенствуемую схватку, исходные и конечные поло­жения, диктует применение только определенных боевых действий. Инициатива для определения необходимого бое­вого действия в подобных упражнениях полностью у тренера, и психологический фон выполнения действий будет значительно отличаться от условий их боевого применения. Однако в тактической подготовке фехтовальщика нужно учитывать, что инициатива построения боя, выбора боевых действий и мгновений для их применения принадлежит спортсмену. Он самостоятельно принимает решения, од­новременно сохраняет или создает нужную дистанцию и воплощает затем свои замыслы в действиях.

Для того, чтобы создать на уроках условия, психоло­гически близкие (или соответствующие) бою, необходимы упражнения, в которых различные боевые действия, пред­назначенные для решения одинаковых тактических задач, совершенствуются взаимосвязано, а инициатива приме­нения или чередований действия принадлежит во многом самим спортсменам.

Перед рапиристом в упражнениях можно ставить задачи на чередование защитных попыток, секторов нанесения уколов, различных дистанций при выполнении действий, прямых защит — с полукруговыми и круговыми, защит — с контратаками и оппозицией, контрответов — с повтор­ными нападениями с оппозицией, защит — с контратаками, с уклонениями, действительных атак и ответов — с дей­ствиями второго намерения, атак с финтами — с повтор­ными нападениями с оппозицией и т. д. Ученику нужно определить диапазон (два или несколько) совершенствуе­мых способов противодействия одинаковым нападениям тренера или два (несколько) действия нападения против известного спортсмену способа обороны, применяемого тре­нером. Если при этом разрешить рапиристу произвольно чередовать действия нападения и обороны, to даже в подоб­ных ограниченных рамках урока условия их совершенство­вания будут приближены к обстановке соревнований. В зависимости от технической сложности используемых в схватке действий количество их может уменьшаться и увеличиваться.

Целесообразно в отдельных упражнениях определить ведущее действие нападения или обороны. Полезным бу­дет также выполнение двух (трех и т. д.) разных способов противодействия противнику при последовательном че­редовании их.

В подобных упражнениях, помимо задач расширения объема тактических знаний и средств, фехтовальщику предъявляются повышенные требования к прочности тех­нических навыков, сохранению внимания, памяти, быстро­те принятия решений, точности маневрирования, своевре­менности действий. Например:

 

Действия тренера Действия спортсмена
1. Дистанция средняя. Соединение 6-е нейтральное Бездействует Соединение 6-е нейтральное Произвольно (или последовательно) чередует атаки с выпадом прямо с оппозицией в 6-ю и атаки с переводом во внутренний сектор
2. Дистанция средняя. Соединение 8-е Совершает нападение с переводом в верхний сектор Соединение 8-е Произвольно (или последовательно) чередует парирование атак 4-й и 6-й защитами и наносит ответные уколы
3. Дистанция средняя. Соединение 6-е Совершает нападение с переводом внутрь Соединение 6-е Чередует парирование нападений 4-й и круговой 6-й защитами и наносит ответные уколы (упражнение может быть расширено попытками парировать 7-й защитой и ответом прямо, парированием 8-й защитой и ответом прямо с оппозицией или ответом с переводом в верхний сектор и т. д.)
4. Дистанция средняя. Позиция 8-я Парирует атаки 4-й защитой и наносит ответы прямо, стоя на месте Позиция 6-я Совершает атаки второго намерения уколом прямо с выпадом. Продолжая схватки, произвольно чередует парирование ответов противника 4-й защитой с контрответом прямо стоя на выпаде, за- щитой 4-й с закрытием назад и контрответом прямо с оппозицией и выпадом, защитой круговой 6-й с закрытием назад и контрответом с выпадом прямо с оппозицией, защитой 8-й с закрытием на- зад и контрответом с выпадом прямо с оппозицией и т. д.
5. Дистанция средняя. Соединение 8-е Совершает нападения с переводом в верхний сектор. Попав в защиту, пытается избежать ответа закрытием в 6-ю защиту Соединение 8-е Парирует атаки 6-й защитой, чередуя ответы прямо с оппозицией и ответы с переводом внутрь
6. Дистанция средняя. Позиция 6-я Совершает атаки с выпадом прямо. Реагирует 4-й защитой на попытку парирования с отступлением и ответ с выпадом Позиция 6-я Чередует парирование 4-й защитой стоя на месте с ответом прямо, с шагом вперед и ответом прямо, с шагом назад и ответом с выпадом с переводом кнаружи
7. Дистанция средняя. Соединение 6-е Парирует нападения 4-й за­щитой и совершает ответы прямо с движением вперед Соединение 6-е Совершает атаки второго на­мерения уколом с переводом с выпадом. Продолжая схватки, чередует парирование ответов противника 4-й защитой с контрответом прямо, закрываясь назад, и попытки повторных уколов с переводом кнаружи с оппозицией в 6-ю, закрываясь с выпада назад
8. Дистанция средняя. Соединение 4-е Совершает нападение с переводом кнаружи Соединение 4-е Чередует парирование 6-й защитой — ответ с переводом внутрь, круговой 4-й защитой — ответ прямо с оппозицией, контратаки прямо с оппозицией в 6-ю
9. Дистанция средняя. Позиция 8-я Совершает нападение с переводом в верхний сектор. Попав в защиту, закрывается назад, реагируя 4-й защитой Позиция 8-я Парирует атаки круговой 8-й защитой и наносит ответы, чередуя уколы с переводом с выпадом в верхний сектор и удвоенные переводы в верхний наружный сектор
10. Дистанция дальняя. Позиция 6-я Реагирует на батман, захват 4-й защи-той; на атаку кнаружи сопротивляется движением оружия в 6-ю позицию Позиция 8-я Чередует атаки — со скачком и выпадом захват в 4-ю позицию и укол прямо с оппозицией, с шагом и выпадом батман в 4-ю позицию и укол с переводом кнаружи, «стрелой» уколом кнаружи и оппозицией в 6-ю

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных