Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кармаров Хагонель - Осознанность Вселенной 18 страница




В учении Кришны, изложенном в книге «Бхагавадгита» и проанализированном автором в книге «Истина через жизнь», есть понятие «Воплощенного». Знание Воплощенного относится к высшим разделам знания, которого может достичь человек. Воплощенный присутствует в теле и не ввязывается в игру сил (гун) Природы.

Постичь Его присутствие можно путем осознания механизмов работы сознания. То есть постигая в самом себе игру гун. Именно это и позволяет сделать описанный выше подход к духовному росту. Используя карту сознания, мы изменяем подход к принятию решений, затем начинаем правильно питать тело и выбираем подходящую для себя среду обитания, в которой формирование поля сознания (когниция) происходит благоприятным образом для получения ощущения целокупности мира. Разобрав все механизмы когниции своего собственного сознания, мы начинаем видеть механику Ложного самоотождествления. А за этой механикой проступает Воплощенный, который не имеет ничего общего с ней.

При этом для каждого человека существуют свои индивидуальные заповеди общения с миром и другими людьми. То же самое справедливо и для режима питания и среды обитания. Разбор этих заповедей и режимов также можно провести с использованием знаний, наработанных в Дизайне Человека. Но это большая и самостоятельная работа, которая будет выполнена позже.

У читателя может сложиться впечатление, что автор призывает на войну с понятием «счастье» и другими идеалами человека. Однако это совсем не так. Необходимо развить у людей способность осознавать свою жизнь и свою роль во вселенной. Основные причины, которые мешают это сделать, состоят в следующих аспектах нашего существования.

Во-первых, это вопрос выживания в физическом теле. Если все жизненные силы человека уходят на решение этой задачи, то нет места для осознанности. Человек живет практически на уровне млекопитающих. Развитие науки и техники сделало проблему выживания не такой острой для многих людей. Поэтому они могут уделить достаточное время своему духовному росту.

Во-вторых, в процессе жизни у человека возникают проблемы, связанные с тем, что лично у него нет некоторых способностей или, по его мнению, он занимает не соответствующее социальное положение. Эти моменты могут глубоко ранить человека, и он будет формировать мечту о будущем, в котором этих болезненных явлений нет. При этом он совершенно не обращает внимания на те качества, которыми он уже обладает, и успехи, которых он добился с их помощью. На основе этих мечтаний и возникает понятие «обычного человеческого счастья». Совершенно очевидно, что это понятие будет разным у разных людей.

Стремясь достичь желаемого, человек начинает «самосовершенствоваться», то есть развивать навыки, которые в него не заложены от рождения, при этом забывая о своих природных талантах. Также стремясь к достижению «высокого» социального статуса, он может встать на путь нарушения законов, как социальных, так и вселенских. При этом напрочь утрачивается понимание, что ценность жизни человека определяется не его положением в социуме, а его поступками.

В-третьих, самым тяжелым испытанием является осознание механики работы разного рода идеалов, религиозных, общественных, политических и т. д. Идеалы закладываются в сознание человека путем воспитания. Основная цель системы идеалов, принятых в обществе,— подчинить сознание человека целям всего сообщества. В этом есть доля объективной необходимости, так как человек живет в обществе и может выжить, только являясь его членом. Но если нет этого осознания природы идеалов и человек самоотождествляется с ними, то путь духовного развития для него полностью закрыт. Развитие Духа в человеке требует именно собственной и личной самореализации, основанной на познании своих индивидуальных особенностей и приведении своей жизни в соответствие с ними.

Для того чтобы понять назначение и смысл религиозных заповедей и идеалов надо обратиться к понятиям из теории управления в многоуровневых системах. Сначала разберемся с понятиями цели и ограничений. Рассмотрим простейший пример. Вам надо проехать из одного города в другой. Есть несколько вариантов маршрутов, которые связаны с развилками дорог, с движением по дорогам разного качества и т. д. В этом примере попасть в нужный город — это цель. Ограничения: это тип вашего автомобиля (легковой или внедорожник), количество денежных средств, время, за которое надо доехать, правила дорожного движения, качество дорог и т. д. Некоторые ограничения можно нарушить и заплатить потом штраф, а другие — нет.

С поездкой, кроме цели и ограничений, связаны критерии качества. Например, критерием может быть наименьшее время, за которое будет достигнута цель. Другим критерием может быть сокращение затрат на выполнение задачи. Понятно, что эти критерии будут противоречить друг другу. В первом случае водитель будет гнать автомобиль и потом заплатит уйму штрафов. Во втором случае езда по правилам с максимальной экономией горючего.

У каждого конкретного человека может быть несколько значимых для него критериев, причем они могут и противоречить друг другу. Приведенные выше критерии можно измерить численно. Но существуют и качественные критерии. Рассмотрим такую оценку поездки, как «классная поездочка». Для одного водителя это комфортная езда по автостраде, а для другого — по глухому бездорожью. И вот в такой непростой ситуации водителю надо выбирать маршрут.

Рассмотрим понятие многоуровневой системы управления. Практически мы все это знаем и живем в таких системах. Рассмотрим государство. В нем системами более низкого уровня (подсистемами) являются края и области. К каждой области (краю) подсистемами являются районы и т. д. Управление в таких системах строится с применением принципа наделения полномочиями субъектов нижнего уровня. То есть государство отдает решение некоторых вопросов, связанных с деятельностью на территории конкретного региона, руководителям этой территории. При этом устанавливаются ограничения и ставятся целевые задачи.

С политической системой все люди практически знакомы. Аналогичные процессы происходят в больших производственных и торговых компаниях. Управление работой всей системой производится через манипулирование целями и ограничениями, устанавливаемыми для подсистем. При этом у подсистем остается свобода выбора методов решения поставленных задач при известных ограничениях. Человек, живущий в социуме, подвергается управлению всеми социальными структурами, в которые он входит.

Рассмотрим природную систему управления человеком. В качестве высшего уровня возьмем нашу галактическую систему. Она имеет большое количество звездных подсистем. Каждая звездная система состоит из одного или нескольких Солнц и планет, входящих в эту звездную систему. Все природные объекты наделены сознанием, поэтому каждая звезда осознает ограничения, которые на нее накладывает галактика.

Далее, в нашей солнечной системе есть подсистемы, связанные с Солнцем и планетами. Эти подсистемы также осознают ограничения, накладываемые всей системой. Мы живем на планете Земля, которая диктует свои ограничения на подсистемы живой и неживой природы. Как вид человечество взаимодействует с другими подсистемами планеты через Ноосферу. Каждый человек связан с окружающим миром именно через Ноосферу. Но не все люди имеют и развивают способности для самостоятельного контакта с Ноосферой.

В древние времена, когда население людей на планете было незначительным, Ноосфеора не могла образоваться. В то время связь с природными силами осуществляли шаманы. Чем больше духов (то есть природных сил) осваивал шаман, тем большую власть он получал. Проводя групповые ритуалы, он подключал к осознанию природы все племя. С течением времени количество людей выросло и образовалась Ноосфера, через которую стало осуществляться взаимодействие людей с остальной природой.

Как и ранее, далеко не все могли иметь непосредственный контакт с Ноосферой. Люди, которые обладали этой способностью, передавали правила жизни и общения, которые соответствовали общим законам вселенной. Эти правила становились заповедями религий, созданных на учении пророков. Затем они трансформировались в религиозные и общественно-политические идеалы, которые стали подавлять потенциальную возможность развития личной осознанности и контакта с Ноосферой.

Первая группа идеалов работает в области общественных отношений, и она требует от человека полного подчинения своих личных интересов интересам сообщества. Вторая группа идеалов связана с процессами духовного роста, и тут появляются критерии святости как высшая форма духовного развития человека. За реализацию первой группы идеалов отвечает светская власть, а за соблюдением второй группы идеалов наблюдают религиозные институты.

Общую цель вселенной можно обозначить как создание и развитие таких форм жизни, которые обеспечат максимальную осознанность, в том числе и максимальную самоосознанность при ограничениях, накладываемых физическим телом и конкретными условиями существования. Вся эволюция природы посвящена достижению именно этой цели. При формировании системы идеалов происходит подмена понятий. То есть средства достижения осознанности, освоенные конкретным человеком, и ограничения, связанные с существованием формы человека в социальной среде, стали трактоваться как целевые установки.

Хотя идеалы отражают некоторые объективные закономерности духовного развития человека, но будучи представлены как основная цель жизни, данная людям свыше, они являются самым главным препятствием для развития осознанности механизмов работы сознания.

Понятие «обычного человеческого счастья» человек формирует сам на основе болезненных жизненных переживаний, а идеалы навязываются ему окружающей социальной средой. Самоотождествление с этими понятиями создает самое трудно преодолимое препятствие на пути к осознанности Духа.

Только сонастроившись со своей Индивидуальностью, человек может осознать и реализовать Цель Своей жизни. И эта Цель не связана со служением неким идеям и идеалам. Общественные ценности надо уважать, но они не должны быть препятствием к росту Духа.

Концепция индивидуального пути духовного развития является совершенно новой и пока еще плохо осознается людьми, заинтересованными в духовном росте. В последнее время открылось множество новых школ и направлений, которые предлагают оригинальные способы самосовершенствования или возрождают старые давно забытые духовные традиции. Но мало кто из учителей говорит «С нашел СВОЮ дорогу. Если она подходит вам, то можете идти по ней». Большинство из них, по прежнему рекламируют свои учения как благо для всех людей не зависимо от нации и вероисповедания.

Индивидуальный путь для каждого человека является естественным шагом в общем процессе развития осознанности у людей. Если можно так сказать, то теперь каждый человек становится «отдельной учетной единицей у Бога». Вся эволюция человеческого вида направлена на развитие сознания и особенно самоосознания.

Если белка делает запасы на зиму, то эта программа заложена в ее тело и

W \ / W

проявляется как инстинктивные действия. У людей это происходит осознанно, они точно знают, что за осенью наступит зима и СОЗНАТЕЛЬНО создают запасы продовольствия. Животным присущ страх в настоящем моменте и инстинктивное ощущение приближающихся катаклизмов природы. Человек сверх этого накладывает страх возможного события в будущем. Этот страх появляется из возможности смоделировать и спрогнозировать течение событий и их последствия в будущем времени.

В ходе исторического развития выживали те племена и народы, которые могли лучше прогнозировать и планировать свои действия. Сначала люди изучали приметы наступающих природных явлений, а потом стали строить прогнозы на основе математических моделей.

Самоосознание людей начало развиваться с племенной осознанности, которая выросла из стадного чувства, присущего животным. На этой ступени племя является единой структурой, обеспечивающей выживание и развитие каждого своего члена. Жизнь индивида ничто по сравнению и задачей сохранения всего племени. Духовный рост и прикосновение к Высшим планам Бытия происходили в общих ритуалах поклонения силам природы. Если человек нарушал племенные законы, то его изгоняли из племени. Люди понимали, что за проступок перед Богом одного человека будет отвечать все племя. Племенное сознание держится на работе центра физического выживания (Селезенка), который является самым первым центром осознанности у людей.

Для того чтобы сознание развивалось в конкретном физическом теле необходимо иметь для этого достаточное время жизни. Поэтому весь прогресс человечества направлен на продление жизни и создания таким образом предпосылок для духовного роста людей. Время необходимо для осмысления эмпирического опыта, на постижение законов природы, на выработку и апробирование новых технологий и правил поведения, обеспечивающих выживание на физическом плане.

Развитие второго центра осознанности (Аджна) позволило увеличить интеллектуальную мощь человечества и совершить научную и техническую революцию. Это привело к появлению коллективной осознанности. Люди стали жить в многонациональных государствах. Духовная жизнь развивалась в рамках многих религиозных направлений и у человека появилась возможность осваивать различные религиозные учения без страха физического уничтожения. Правда многие религиозные конфессии подвергают жесткому моральному осуждению вероотступников, но угрожать смертельной расправой считается противозаконным.

Таким образом у конкретного индивидуума появилось больше времени для духовного роста и больше возможностей для поиска своего индивидуального пути. Появление в настоящее время огромного количества новых религиозных и духовных практик свидетельствует о том, что происходит наработка методов и приемов духовного роста для совершенно различных типов людей.

Развитие интеллекта оторвало сознание человека от ощущения единства с природой. Поэтому, производственная деятельность человечества стала угрозой для существования планеты. Остановить эту возможную техногенную катастрофу может только рост осознанности целокупного движения мира в каждом человеческом существе. Именно поэтому людям и было дано подробнейшее знание о законах функционирования тела и сознания.

Следующий этап развития человечества предполагает формирование и полноценное функционирование центра духовной осознанности (центр Солнечного сплетения). В настоящее время он уже сформирован и находится на стадии развития, но функционирует не в полную силу. При полноценной работе этого центра человек становится полноправным членом Жизненного потока и получает ощущение целокупности Мира.. У него будут все возможности для индивидуального духовного роста. Именно это и делает человека «отдельной учетной единицей у Бога». Предоставленные возможности порождают индивидуальную ответственность за нарушение законов Бытия. Реализовать СВОЙ индивидуальный путь духовного развития стало возможно на основе информации, разработанной в Дизайне Человека.

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных