Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ




Связи с общественностью играют огромную роль в жизни любого общества. Однако результатом их приложения может быть не только улучшение жизни людей, но и нанесение вреда тем или иным личностям, группам или всему человеческому сообществу.

Испытав на себе широкие возможности связей с общественностью, государства пришли к необходимости законодательного регулирования этого инструмента социального, экономического и политического манипулирования.

Далее мы рассмотрим статьи федеральных законов о СМИ, рекламе и защите прав потребителей, имеющие отношение только к связям с общественностью.

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И ЗАКОН РФ «О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Статья I. Свобода массовой информации.

В РФ СМИ не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством РФ о сред­ствах массовой информации.

Статья 2. Под средствами массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, видео-программы, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информа­ции.

Статья 3. Цензура СМИ не допускается.

Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации.

Не допускается использование СМИ:

• в целях совершения уголовно наказуемых деяний;

• для разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

• для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целости государства;

• для разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни;

• для пропаганды войны;

• для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Запрещается использование в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программной обработке информационных текстов, относящихся к специальным СМИ, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказы­вающих вредное влияние на их здоровье.

Статья 7. Учредителем (соучредителем) СМИ может быть гражданин, предприятие, учреждение, организация, государственный орган.

Не может выступать учредителем:

• гражданин, не достигший 18-летнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевно больной, признанный судом недееспособным;

• объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону;

• гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации.

Соучредители выступают в качестве учредителей совместно.

Статья 8. Регистрация СМИ.

Заявление о регистрации СМИ подается учредителем в Министерство печати и информации РФ.

Статья 12. Освобождение от регистрации.

Не требуется регистрация:

• СМИ, учреждаемых органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;

• периодических печатных изданий тиражом менее, одной тысячи экземпляров;

• радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо име­ющим не более десяти абонентов;

• аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.

Статья 16. Прекращение и приостановление деятельности.

Деятельность СМИ может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом по иску регистрирующего органа или Министерства печати и информации РФ.

Основанием для прекращения судом деятельности СМИ являются неоднократные в течение 12 месяцев нару­шения редакцией требований ст. 4 настоящего Закона, по поводу которых регистрирующим органом или Министерством печати и информации РФ делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору).

Статья 18. Статус учредителя.

Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией СМИ (главным редактором).

Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя).

Статья 25. Порядок распространения.

Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции СМИ не допускается.

Распространение продукции СМИ считается коммерческим, если за нее взимается плата. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку «Бесплатно» и не может быть предме­том коммерческого распространения.

Статья 27. Выходные данные.

Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) название издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газеты — также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

5) индекс — для изданий, распространяемых через предприятие связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

8) адрес редакции, издателя, типографии.

При каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы.

Если СМИ не освобождено от регистрации, то в выходных данных указывается также зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Статья 31. Лицензии на вещание выдаются Федеральной комиссией по телерадиовещанию и территориальными комиссиями.

Статья 34. Хранение материалов радио- и телепередач.

В целях обеспечения доказательств, имеющих значение для правильного разрешения споров, редакция радио-, телепрограммы обязана:

• сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи;

• фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир;

• в регистрационном журнале указываются дата и время выхода в эфир, ее автор, ведущий и участники. Сроки хранения:

• материалов передач — не менее одного месяца со дня выхода в эфир;

• регистрационного журнала — не менее одного года с даты последней записи в нем.

Статья 38. Право на получение информации.

Граждане имеют право на оперативное получение через СМИ достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Статья 39. Запрос информации.

Редакция имеет право запрашивать информацию о Деятельности государственных органов и организаций, Общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны Предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Статья 40. Отказ и отсрочка в предоставлении информации.

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;

2) должностное лицо, отказывающее в предоставле­нии информации;

3) дата принятия решения об отказе.

Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;

2) дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;

3) должностное лицо, установившее отсрочку;

4) дата принятия решения об отсрочке.

Статья 41. Конфиденциальная информация. Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.

Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения, с условием неразглашения его имени, за исключени­ем случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом.

Статья 42. Авторские произведения и письма.

Редакция обязана соблюдать права на используемые произведения, включая авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность.

Редакция не обязана отвечать на письма граждан.

Статья 43. Право на опровержение.

Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном СМИ. Такое право имеют также законные представители гражданина, если сам гражданин не имеет возможности потребовать опровержения. Если редакция СМИ не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опроверг­нуть их в том же СМИ.

Статья 44. Порядок опровержения.

В опровержении должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены данным СМИ.

Опровержение в периодическом печатном издании должно быть набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком «Опровержение», как правило, на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение или материал. По радио и телевидению опровержение должно быть передано в то же время суток и, как правило, в РОЙ же передаче, что и опровергаемое сообщение или Материал.

Объем опровержения не может более чем вдвое превышать объем опровергаемого фрагмента распространенного сообщения или материала. Нельзя требовать, чтобы текст опровержения был короче одной стандартной стра­ницы машинописного текста. Опровержение по радио и телевидению не должно занимать меньше эфирного времени, чем требуется для прочтения диктором стандартной страницы машинописного текста.

Статья 45. Основания отказа в опровержении.

Если требование об опровержении либо представленный текст его поступили в редакцию по истечении одного года со дня распространения опровергаемых сведений в данном СМИ.

Статья 46. Право на ответ.

Гражданин или организация, в отношении которых в СМИ распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие права и законные интересы гражданина, имеют право на ответ (комментарий, реплику) в том же СМИ.

Статья 47. Права журналиста.

Журналист имеет право:

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при усло­вии соблюдения требований части первой ст. 42 настоящего Закона;

6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;

9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью.

Статья 48. Аккредитация.

Редакция имеет право подать заявку в государственный орган, организацию, учреждение, орган общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов.

Аккредитовавшие журналистов органы, организации, учреждения обязаны предварительно извещать их о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами, создавать благоприятные условия для производства записи.

Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его органами, организациями, учреждениями, за исключением случаев, Когда приняты решения о проведении закрытого мероприятия.

Журналист может быть лишен аккредитации, если им или редакцией нарушены установленные правила аккредитации либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство организации, аккредитовавшей журналиста, что подтверждено вступившим в законную силу решением

Статья 49. Обязанности журналиста.

Журналист обязан:

1) проверять достоверность сообщаемой им информации;

2) сохранять конфиденциальность информации и (или) се источника;

3) получать согласие (за исключением случаев, когда по необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в СМИ сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;

4) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки.

Статья 51. Недопустимость злоупотребления правами журналиста.

Сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу посто­роннего лица или организации, не являющейся СМИ.

Статья 52. Специальный статус.

Профессиональный статус журналиста, установлен­ный настоящим Законом, распространяется:

• на штатных сотрудников редакций, занимающихся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для многотиражных газет и других СМИ, продукция которых распространяется ис­ключительно в пределах одного предприятия (объеди­нения), организации, учреждения;

• на авторов, не связанных с редакцией СМИ трудовыми или иными договорными отношениями, но признавае­мых ею своими внештатными авторами или корреспон­дентами, при выполнении ими поручений редакции. Статья 56. Возложение ответственности. Учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о СМИ.

Статья 62. Возмещение морального вреда.

Моральный (неимущественный) вред, причиненный гражданину в результате распространения СМИ не соот­ветствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина либо причинивших ему иной неимущественный вред, возмещается по решению суда СМИ, а также виновными должностными лицами и гражданами в размере, определяемом судом.

 

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И ЗАКОН РФ «О РЕКЛАМЕ»

Федеральный закон о рекламе принят Государствен­ной Думой 22 февраля 2006 года, одобрен Советом Фе­дерации 3 марта 2006 года, подписан президентом РФ 13 марта 2006 года.

Еще раз обратим внимание на то, что ниже приведены только те статьи, которые каким-то образом касаются предмета ПР.

Статья 2. п. 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

· политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

· справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (Комментарий: таким образом, имея «своего» эксперта, предоставляется возможность получить более позитивную оценку положения своей компании на рынке.М.Т);

· сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

· реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и Направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (Комментарий: формулировку «адресованная неопределенному кругу лиц» нельзя считать корректной, т.к., например, прямая почтовая или электронная рассылка считается инструментом рекламы, но может иметь персональное обращение к адресату. — М.Т.);

· спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

· спонсорская реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

· социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использова­нием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Статья 5. п. 5. В рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами го­сударственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами (Комментарий: обратим внимание, что здесь идет речь о рекламе, а не о такой форме публикации, как интервью с теми же представителями государственной власти. — М.Т.);

Статья 10. п. 1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру ор­ганов местного самоуправления.

п. 2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в струк­туру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение

социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

п. 3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего време­ни рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключе­ние такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

п. 4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

Статья I4. п. 3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

II. 4. Не допускается прерывать рекламой и совмещать

1 рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

п. 5. Указанные в части 4 настоящей статьи телепере-Д1ЧИ могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

п. 6. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных мате­риалов, распространяемых в телепрограммах и телепере­дачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.

п. 8. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

п. 13. В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 года № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (далее — Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»), распространение рекламы не допускается.

п. 15. Ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на:

1) рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением спе­циально созданных для трансляции постановок;

2) рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с примене­нием декодирующих технических устройств.

Статья 15. п. 1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

п. 2. В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

п. 3. В радиопрограммах не допускается прерывать рекламой следующие радиопередачи:

1) религиозные радиопередачи;

2) радиопередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

п. 4. Указанные в части 3 настоящей статьи радиопередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончани­ем радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

п. 5. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в радиопрограммах и радиопередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Россий­ской Федерации о референдуме.

П. 7. Радиотрансляция в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» не только продавец, но и исполнитель Обязан выполнить работу или оказать услугу, качество 1 1 1 горой соответствует договору.

Условия договора на выполнение услуги (работы) меняют не только ее качество, но и срок выполнения услуги (работы). Одно из существенных условий его — срок выполнения работы (оказания услуг). Он устанавливается в соответствии со ст. 27 и может определяться Правилами выполнения отдельных видов работ (оказа­ния отдельных видов услуг) или договором.

Срок выполнения работы или оказания услуги может определяться датой или периодом. Если работа (услуга) выполняется по частям в течение срока действия договора (например, техническое обслуживание, доставка газет, журналов), то наряду с общим сроком устанавливаются частные сроки выполнения работ или оказания услуг (ст. 27, п. 3).

Статья 28 предусматривает последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). К таким нарушениям относят:

• несвоевременное начало выполнения работ (оказания услуг);

• задержку срока окончания выполнения работ (оказания услуг).

В таких случаях потребитель имеет право по своему выбору:

• назначить исполнителю новый срок начала работ (оказания услуг) и (или) окончания выполнения работ (оказания услуг);

• поручить эту работу (оказание услуги) третьим лицам (например, отремонтировать часы или обувь в другой мастерской) или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения расходов на выполнение работы (оказание услуги), но стоимость работы (услуги) должна иметь разумную цену и документальное подтверждение квитанцией, договором или другим документом;

• потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

• расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).

Закон не определяет порядок уменьшения цены за работу или услугу. Следовательно, этот вопрос решается по соглашению сторон, а если соглашения достигнуть не­возможно — судом по иску заинтересованной стороны.

«При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) в случае, если исполнитель своевре­менно не приступил к выполнению работы (оказанию услуги) или осуществляет выполнение работы (оказание услуги) настолько медленно, что выполнение работы (оказание услуги) к назначенному сроку становится не­возможным, исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу)» (ст. 28, п. 4).

При расторжении договора исполнитель обязан вернуть потребителю аванс, если он был внесен.

Если исполнитель нарушает сроки начала и оконча­ния выполнения работ или оказания услуг, «исполнитель уплачивает за каждый день (час, если срок определен в Часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги)» (ст. 28, п. 5).

Сумма взысканной потребителем неустойки не должна превышать стоимость работы (услуги) или общую стоимость заказа, если стоимость отдельного вида работы (услуги) не определялась договором.

Исполнитель освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что нарушение сроков выполнения работы (от оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой ими или по вине потребителя (ст. 28, п. 6).

Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 29, п. 1) представляет правовые последствия в случае ненадлежащего качества выполненных работ или оказанных услуг (химчистка, ремонт, парикмахерские услуги и др.).

В соответствии с этой статьей потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе имеет право требовать от исполнителей:

безвозмездного устранения недостатков;

соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы (услуги);

• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

• возмещения понесенных потребителем расходов на исправление недостатков своими силами или третьим лицом.

Удовлетворение требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от уплаты неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель имеет право расторгнуть договор о выполнении работы (оказания услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не будут устранены исполнителем в установленный договором срок.

В соответствии со ст. 30 Закона определяются сроки устранения недостатков выполненной работы или оказанной услуги: в разумный срок, назначенный потребителем. Этот срок указывается в договоре или ином документе, подписанном сторонами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных