Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2012 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

«Химия»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Транспорт»

профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Химия ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 21 с.

 

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: канд.хим.наук, доц.. Г.В. Харина
  канд.хим.наук, доц.. М.В. Слинкина
Рецензент: канд.хим.наук, доц.. Е.Г. Мирошникова

 

Одобрена на заседании кафедры общей химии.

Протокол от. №.

 

Заведующий кафедрой общей химии   Н.Т. Шардаков.

 

 

Рекомендована к печати методической комиссией машиностроительного института РГППУ. Протокол от. №.

 

Председатель методической комиссии МаИ   А.В. Песков
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор МаИ   А.А. Жученко

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Харина Г.В., Слинкина М.В., 2011

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью изучения дисциплины «Химия» является формирование научного мировоззрения и получение студентами базовых знаний для успешного усвоения других дисциплин, создание теоретической и научно-практической основы для изучения дисциплин профессиональной направленности.

Основные задачи курса:

- изучение теоретических и практических основ химии;

- усвоение основных химических понятий и законов;

- формирование у студентов знаний о составе и физико-химических свойствах веществ, о механизмах и общих закономерностях протекания химических процессов;

- формирование практических навыков по применению полученных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕООП ВПО

Данная учебная дисциплина входит в базовую часть математического, естественнонаучного и общеотраслевого цикла.

Дисциплина «Химия» является базовой химической дисциплиной, направленной на изучение теоретических и практических основ химии и основных химических законов. Курс общей химии включает в себя учения о составе, строении, свойствах и превращениях неорганических веществ, о закономерностях протекания химических процессов.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса «Физика»:

Знания: физических основ квантовой механики, молекулярной физики и электродинамики.

Умения: использовать фундаментальные понятия и законы физики для решения химических задач.

Владения: навыками применения теории для интерпретации физико-химических явлений.

Из курса «Математика»:

Знания: понятия и свойства функции, вектора, логарифма, неравенства; основы дифференциального исчисления.

Умения: производить действия с векторами, логарифмами.

Владения: навыками решений показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

– экология,

– безопасность жизнедеятельности,

– материаловедение,

– электротехника, электроника и электропривод,

– современные материалы в машиностроении,

– технология конструкционных материалов.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Химия» является базовой для последующих специальных дисциплин, обеспечивая фундаментальную общеинженерную подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего специалиста.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

а ) общекультурные (ОК):

– наличие целостно представления о картине мира, её научных основах (ОК-14);

– способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16);

– готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК–17),

– владение технологией научного исследования (ОК–19);

– способность к когнитивной деятельности (ОК–24),

б) профессиональные компетенции (ПК):

– готовность к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК – 13);

– готовность к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК–14);

– способность использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК–31),

– готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
(ПК-34).

В результате освоения дисциплины «Химия» обучающийся должен:

 

· Знать:

– фундаментальные разделы химии;

– основные химические законы и теории;

– термодинамические и кинетические закономерности химических процессов;

– физические и химические свойства металлов.

· Уметь:

– использовать фундаментальные понятия и законы химии для решения различных задач, в том числе прикладных;

– проводить расчеты концентрации растворов различных соединений;

– критически оценивать информацию на основе научного подхода;

– логически верно, аргументировано и ясно определять позицию при решении профессиональных и других проблем;

– пользоваться периодической системой элементов;

– определять возможность и направление протекания химических реакций; выбирать способы изменения скорости и направления химических реакций;

– проводить экспериментальную работу и правильно оформлять результаты эксперимента.

· Владеть:

– навыками выполнения химических лабораторных операций;

– методами научного мышления;

– способностью к восприятию, обобщению и анализу информации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных