ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫУТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2012 г.
Рабочая программа дисциплины «Химия»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Транспорт» профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Химия ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 21 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрена на заседании кафедры общей химии. Протокол от. №.
Рекомендована к печати методической комиссией машиностроительного института РГППУ. Протокол от. №.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Химия» является формирование научного мировоззрения и получение студентами базовых знаний для успешного усвоения других дисциплин, создание теоретической и научно-практической основы для изучения дисциплин профессиональной направленности. Основные задачи курса: - изучение теоретических и практических основ химии; - усвоение основных химических понятий и законов; - формирование у студентов знаний о составе и физико-химических свойствах веществ, о механизмах и общих закономерностях протекания химических процессов; - формирование практических навыков по применению полученных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕООП ВПО Данная учебная дисциплина входит в базовую часть математического, естественнонаучного и общеотраслевого цикла. Дисциплина «Химия» является базовой химической дисциплиной, направленной на изучение теоретических и практических основ химии и основных химических законов. Курс общей химии включает в себя учения о составе, строении, свойствах и превращениях неорганических веществ, о закономерностях протекания химических процессов. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Из курса «Физика»: Знания: физических основ квантовой механики, молекулярной физики и электродинамики. Умения: использовать фундаментальные понятия и законы физики для решения химических задач. Владения: навыками применения теории для интерпретации физико-химических явлений. Из курса «Математика»: Знания: понятия и свойства функции, вектора, логарифма, неравенства; основы дифференциального исчисления. Умения: производить действия с векторами, логарифмами. Владения: навыками решений показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: – экология, – безопасность жизнедеятельности, – материаловедение, – электротехника, электроника и электропривод, – современные материалы в машиностроении, – технология конструкционных материалов. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ Дисциплина «Химия» является базовой для последующих специальных дисциплин, обеспечивая фундаментальную общеинженерную подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего специалиста. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: а ) общекультурные (ОК): – наличие целостно представления о картине мира, её научных основах (ОК-14); – способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16); – готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК–17), – владение технологией научного исследования (ОК–19); – способность к когнитивной деятельности (ОК–24), б) профессиональные компетенции (ПК): – готовность к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК – 13); – готовность к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК–14); – способность использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК–31), – готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня В результате освоения дисциплины «Химия» обучающийся должен:
· Знать: – фундаментальные разделы химии; – основные химические законы и теории; – термодинамические и кинетические закономерности химических процессов; – физические и химические свойства металлов. · Уметь: – использовать фундаментальные понятия и законы химии для решения различных задач, в том числе прикладных; – проводить расчеты концентрации растворов различных соединений; – критически оценивать информацию на основе научного подхода; – логически верно, аргументировано и ясно определять позицию при решении профессиональных и других проблем; – пользоваться периодической системой элементов; – определять возможность и направление протекания химических реакций; выбирать способы изменения скорости и направления химических реакций; – проводить экспериментальную работу и правильно оформлять результаты эксперимента. · Владеть: – навыками выполнения химических лабораторных операций; – методами научного мышления; – способностью к восприятию, обобщению и анализу информации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|