Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место дисциплины в структуре ООП ВПО




 

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Вариативная (профильная) часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Системный анализ и управление».

1) Данная дисциплина изучается на основе дисциплин:

· Системный анализ и моделирование систем человек-машина,

· Основы психологии,

  • Экология,
  • Основы теории систем,
  • Эргономика в проектировании технических систем и промышленных изделий,
  • Основы анатомии, физиологии и биофизики человека,
  • Антропометрия и биомеханика,
  • Основы теории систем,
  • Основы эргономики,
  • Инженерная психология,
  • Основы физиологии труда.


2) Данная учебная дисциплина изучается параллельно с дисциплинами бакалавра по профилю

  • Методы измерений технических и медико-биологических величин,
  • Экспериментальная психология и эргономика,
  • Психология профессиональной деятельности.

,
3) Данная учебная дисциплина предшествует изучению дисциплин и формирует компетенции, необходимые для и итоговой государственной аттестации:

  • Информационно-измерительные системы
  • Эргономика систем отображения информации
  • Обеспечение нормативных условий обитаемости рабочих мест
  • Основы эргономической экспертизы.

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Эргономика и дизайн» обучающийся должен обладать следующими компетенциями:


1) Общекультурными компетенциями:

- способностью к работе в коллективе и кооперации с коллегами (ОК-3);

- способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и

культурным традициям (ОК-4);

- способностью использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-6);


2) Профессиональными компетенциями:

- способностью собирать и анализировать научно-техническую информацию по тематике исследования, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способностью использовать компьютер как средство управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-3);
- способностью применять современные программные средства для разработки и редактирования проектно-конструкторской и технологической документации, владением элементами начертательной геометрии и инженерной графики (ПК-6);
- способностью к анализу поставленной проектной задачи в области Эргономики и дизайна на основе подбора и изучения литературных и патентных источников (ПК-14);
- готовностью и способностью к оценке технологичности и технологическому контролю простых и средней сложности конструкторских решений (ПК-17);
- готовностью к разработке, составлению и использованию отдельных видов технической документации на проекты, их элементы и сборочные единицы, включая технические условия, описания, инструкции (ПК-19);

- способностью к контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям (ПК-32).


3) В результате изучения дисциплины «Эргономика и дизайн» обучающийся должен:
Знать:

- роль дизайна в общечеловеческой культуре;

- основные положения эргономики;

- основные свойства анализаторов человека;

- основы колориметрии;

- последовательность проведения художественно-конструкторского проектирования.

Уметь:
- выполнять эргономический анализ приборов и систем;

- выбрать цветовую окраску приборов и систем;

- проводить функциональный анализ приборов и систем.

Владеть:
- приёмами получения гармоничной пространственной формы проектируемого изде- лия.

 

Структура и содержание разделов дисциплины (модуля)

Лекции

№ п/п Наименование раздела дисциплины (модуля) Содержание раздела Труд. часы
1. Основные понятия эргономики и дизайна - Место и роль дизайна в общечеловеческой культуре - Факторы, определяющие эргономические требования к дизайну.  
2. Вопросы комфортного пребывания человека в среде обитания   - Освещение как объект комплексного эргономического анализа. - Светотехническое оборудование. - Цвет и жизнедеятельность человека в среде обитания. - Влияние цвета и света на восприятие объемов в пространстве.  
  Антропометрические требования в эргономике - Разнообразные структурные измерения тела - Функциональные измерения тела - Посадочные места. - Размещение в ограниченном пространстве.  
  Эргономический расчет параметров рабочего места - Базы отсчета и расчет параметров рабочего места - Средства оснащения и параметры рабочего места - Методы эргономических исследований  
    Задачи эргодизайна в средовом проектировании - Эргономическая программа проектирования среды обитания - Основные элементы оборудования и наполнения среды - Эргономические требования к мебели  
  Оборудование жилой среды - Предметный комплекс в жилище - Эргономическая оценка кухонного оборудования - Оборудование ванной комнаты - Проектирование среды для детей  
  Оборудование интерьеров общественных зданий - Рабочее место в офисе - Оборудование детских дошкольных и школьных учреждений - Оснащение медицинских учреждений  
  Эргономические аспекты восприятия и проектирования среды - Физиология зрения и визуальная среда - Эргономика восприятия средовых объектов и систем - Восприятие и информационное взаимодействие - Роль «гештальтов» в процессах восприятия - Перцептивные «стереотипы» -.Зрительные искажения  
  Проблема образного восприятия - Способы кодирования информации. Определение основания кода - Пользователь и принципы устройства интеллектуальных систем  
  Значение когнитивной психологии для эргодизайна среды - Формирование прототипов как способ опознания среды. - Проблема образного восприятия.  
  Эргономика и учебное системно-средовое проектирование .- Дифференциация ситуаций в средовой системе с позиций эргодизайнерского подхода. - Значение эргодизайнерских элементов в композиции средового объекта.  
Итого  

 

4.2.Лабораторный практикум __ не предусмотрен.

№ п/п Наименование раздела дисциплины (модуля) Наименование лабораторных работ Трудоемкость, часы
1.      
2.      
3.      
Итого:  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных