ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ. 2 страницаЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ: (впишите в квадраты названия стадий развития в логической Прямой тип развития идет по схеме:
Задание 61. ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ: (впишите в квадраты названия стадий развития в логической
Задание 62. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: Биологическая смена различных стадий при непрямом типе развития а) необходимостью расселения; б) увеличением размеров особей на последующих стадиях; в) биологическим прогрессом; г) необходимостью размножения; д) конкуренцией за пищу; е) стремлением к самосовершенствованию организмов; ж) внутривидовой борьбой; з) естественным отбором. Задание 63. ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: Различают несколько типов яйцеклеток в зависимости от количества Задание 64. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:
Задание 65. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:
Задание 66. ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ: Весь онтогенез условно можно разделить на два периода:
Задание 67. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: У человека период развития от образования зиготы до рождения 1. Антенатальным; 2. Интранатальным; 3. Периодом трансформации; 4. Периодом формообразования; 5. Постнатальным; 6. Пренатальным; 7. Эмбриогенезом. Задание 68. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: У человека период развития после выхода из зародышевых оболочек 1. Антенатальным; 2. Интранатальным; 3. Периодом трансформации; 4. Периодом формообразования; 5. Постнатальным; 6. Пренатальным; 7. Эмбриогенезом. Задание 69. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: Эмбриональный период у насекомых заканчивается: 1. При рождении; 2. При выходе из зародышевых оболочек; 3. При образовании зачатков органов; 4. При выходе личинок из яйцевых оболочек; 5. При окончании формирования головного мозга. Задание 70. ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ: Впишите в квадратные скобки число бластомеров, последовательно
Число бластомеров
Задание 71. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Для какого способа размножения характерно образование гамет: 1. Вегетативное; 2. Бесполое; 3. Половое. Задание 72. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В результате овогенеза образуется: 1. Сперматозоид; 2. Яйцеклетка; 3. Зигота. 4. Морула Задание 73. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: При гаметогенезе мейотическое деление клеток происходит в зоне: 1. Роста; 2. Размножения; 3. Созревания. Задание 74. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Какой из способов размножения организмов возник позже всех в процессе эволюции: 1. Вегетативное; 2. Бесполое; 3. Половое. Задание 75. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Какая часть сперматозоида и яйцеклетки является носителем генетической информации: 1. Оболочка; 2. Цитоплазма; 3. Рибосомы; 4. Ядро; 5. Акросома. Задание 76. ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: Впишите основной способ деления клеток при дроблении [ ………….. ]. Задание 77. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:
Задание 78. УКАЖИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: Эволюционные приспособления, характерные для более прогрессивных организмов: 1. Переход от изогамного размножения к гетерогамному; 2. Появление специализированных органов для развития половых клеток; 3. Закрепление гермафродитизма; 4. Разделение полов (разделение половых систем и половой диморфизм); 5. Формирование у мужских особей совокупительных органов; 6. Способность удерживать яйцеклетки в материнском организме; 7. Чередование способов размножения (бесполого и полового); 8. Появление половых систем; 9. Появление наружного оплодотворения. Задание 79. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:
Задание 80. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:
Задание 81. УКАЖИТЕ СЛОВА, ЛОГИЧЕСКИ НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЯЙЦЕКЛЕТКИ: 1. Акросома; 2. Шейка; 3. Липопротеиновая оболочка; 4. Ксилема; 5. Строма; 6. Цитоплазма с включениями; 7. Слизистая оболочка; 8. Ядро. Задание 82. ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ИЗ БИБЛИОТЕКИ, СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: МЕЙОЗ – ЭТО Библиотека:
Задание 83. ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ: (вставьте в скобки буквенные символы нужных терминов в логической последовательности) Фазы мейоза: 1 [ ]; 2 [ ]; 3 [ ]; 4 [ ]; 5 [ ]; 6 [ ]; 7 [ ]; 8[ ]; 9[ ]; 10 [ ]; а) телофаза I, б) телофаза II, в) метафаза II, г) зигонема, д) метафаза I, е) пахинема, ж) анафаза II, з) лептонема, и) анафаза I, к) профаза II, л) диплонема, м) диакинез, н) профаза I Задание 84. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В интерфазе клеточного цикла происходят: а) спирализация хроматид гомологичных хромосом; б) расхождение хроматид и их перераспределение в виде хромосом между дочерними клетками; в) репликация ДНК и удвоение хроматина; г) деспирализация хроматид гомологичных хромосом в дочерних клетках. Задание 85. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В метафазе 1-го деления мейоза происходят: а) спирализация, конъюгация и обмен участками гомологичных хромосом, образование бивалентов и веретена деления; б) выстраивание гомологичных хромосом в экваториальной плоскости клетки; в) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки; г) деление центромер и расхождение хроматид к полюсам клетки. Задание 86. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В метафазе 2-го деления мейоза происходят: а) выстраивание хромосом в экваториальной плоскости клетки; б) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки; в) выстраивание пар хроматид по экватору клетки; г) деление центромер и расхождение хроматид к полюсам клетки. Задание 87. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В результате мейоза образовавшиеся гаметы диплоидных организмов имеют хромосомный набор: Задание 88. ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: Процесс непрямого деления ядра клетки и ее цитоплазмы называется [……….]. Задание 89. ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: Процесс деления созревающих половых клеток или спор, в результате которого происходит уменьшение числа хромосом в 2 раза, называется [……….]. Задание 90. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Последовательность событий, происходящих в клетке, с момента её 1. Митотическим циклом; 2. Жизненным циклом клетки; 3. Митотическим индексом; 4. Биоритмом митоза. Задание 91. ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: Фаза между делениями клетки называется [ ……….]. Задание 92. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Один раз во сколько дней в каждом яичнике у человека происходит высвобождение вторичного ооцита из лопнувшего фолликула: 1. 28; 2. 32; 3. 56; 4. 64. Задание 93. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Повышение температуры тела у женщины на 0,5-1˚С в период овуляции достигается за счет: 1. Разрушения стенки яичника гидролитическими ферментами; 2. Отторжения эпителиальной выстилки матки за счет снижения концентрации прогестерона в крови; 3. Передвижения созревшей яйцеклетки в брюшной полости. Задание 94. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: Внематочная беременность развивается при нахождении зиготы: 1. В передней трети маточной трубы; 2. В брюшной полости; 3. В ампуле маточной трубы; 4. В полости матки. Задание 95. ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ: (расставьте в логической последовательности фазы процесса
Задание 96. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: К нарушениям, происходящим в антенатальный период развития и приводящим, как правило, к гибели зародыша, относят: 1. Бластопатии; 2. Фетопатии; 3. Гаметопатии; 4. Эмбриопатии. Задание 97. ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ИЗ БИБЛИОТЕКИ, СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ПАРТЕНОГЕНЕЗ – ЭТО Библиотека:
Задание 98. ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ИЗ БИБЛИОТЕКИ, СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ЭМБРИОГЕНЕЗ – ЭТО ……. Библиотека:
Задание 99. ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ИЗ БИБЛИОТЕКИ, СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ГИНОГЕНЕЗ – ЭТО Библиотека:
Задание 100. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:
Задание 101. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:
Задание 102. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:
Задание 103. ВСТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЙ ТЕРМИН: Взаимодействия в эмбриогенезе между клеточными структурами Задание 104. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Тотипотентность это: 1. Способность отдельной клетки дать начало целому организму; 2. Способность отдельного организма регулировать процесс образования половых клеток; 3. Способность половых клеток к оплодотворению; 4. Способность живых клеток осуществлять разные варианты развития, в том числе и обеспечивать развитие целого организма.
Задание 105. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В основе тотипотентности лежит: 1. Накопление клеткой достаточного для развития целого организма количества питательных веществ и энергии; 2. Сохранение клеткой полной генетической информации; 3. Способность к клеточной индукции; 4. Миграция клеток в область ткани с высокой пролиферативной активностью.
Задание 106. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:
Задание 107. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: Согласно учению о критических периодах развития, критическими для человека являются: 1. Период имплантации; 2. Образование зиготы; 3. Перинатальный период; 4. Период плацентации; 5. Период формирования мезенхимных позвонков; 6. Период образования висцеральных дуг. Задание 108. ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ИЗ БИБЛИОТЕКИ, СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ЭМБРИОНАЛЬНАЯ ИНДУКЦИЯ – ЭТО ……. Библиотека:
Задание 109. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: К видам эмбриональной индукции относят: 1. Гетерономную индукцию; 2. Полиномную индукцию; 3. Гомономную индукцию; 4. Мозаичную индукцию. Задание 110. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:
Задание 111. ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: Гормон, вызывающий у эмбрионов с мужским кариотипом подавление Задание 112. ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: Гормон, вызывающий у эмбрионов с женским кариотипом подавление в зачаточной гонаде развития медуллярной ткани и способствующий формированию кортикального слоя, называется [………..]. Задание 113. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Размер мозга новорожденного относительно размеров головного мозга взрослого человека составляет: 1. 25%; 2. 50%; 3. 75%; 4. 100%. Задание 114. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Мозг младенца (1 год) относительно размеров головного мозга взрослого человека составляет: 1. 25%; 2. 50%; 3. 75%; 4. 100%. Задание 115. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Мозг ребёнка 7 – 8 лет относительно размеров мозга взрослого человека составляет: 1. 25%; 2. 50%; 3. 75%; 4. 100%. Задание 116. УКАЖИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: Увеличение размеров головного мозга человека после рождения до 7 – 8 лет осуществляется за счет: 1. Увеличения количества тел нейронов; 2. Увеличения размеров (длины) индивидуальных клеток; 3. Возрастания количества дополнительных волокон по мере формирования поперечных связей между клетками; 4. За счет увеличения объемов желудочков головного мозга; 5. За счет развития миелиновой оболочки.
Задание 117. ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: Выработка половых стероидов, отвечающих за развитие вторичных Задание 118. ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ИЗ БИБЛИОТЕКИ, СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ТРАНСПЛАНТАЦИЯ – ЭТО …… Библиотека:
Задание 119. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Задание 120. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Такой онтогенетический показатель, как «индекс здоровья детей», в период с рождения до 13 лет: 1. Уменьшается; 2. Увеличивается; 3. Остается стабильным. Задание 121. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: Выделяют следующие механизмы оплодотворения: 1. Цитологический; 2. Фенотипический; 3. Иммунологический; 4. Физический; 5. Химический; 6. Генетический. Задание 122. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: В зависимости от причины все врожденные пороки развития делят на:
1. Наследственные; 2. Эндогенные; 3. Экзогенные; 4. Гомогенные; 5. Мультифакториальные. Задание 123. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ между стадиями эмбриогенеза и названием наследственной патологии:
Задание 124. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: Направления, отражающие современные представления о механизмах 1. Старение – результат расходования организмом особого вещества клеточных ядер; 2. Старение возникает как ответная реакция организма перед страхом смерти; 3. Старение происходит за счет расходования организмом некоторых невосполняемых веществ, получаемых в момент оплодотвоения; 4. Старение – запрограммированный процесс, находящийся под строгим генетическим контролем; 5. Старение – результат «износа» биологических систем; 6. Старение – как следствие самоотравления организма продуктами жизнедеятельности; 7. Старение начинается вследствие проникновения в кровь токсических продуктов, образуемых под действием микрофлоры кишечника.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТАМ ПО ТЕМЕ: «РАЗМНОЖЕНИЕ. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|