Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правило 68: Не "накачивай" тормоза c АБС




Антиблокировочные системы появились довольно давно, но некоторые водители до сих пор не знают, что это такое и как оно работает. Несколько лет назад я, по случаю, прошел курс "тактического вождения", где офицеров полиции обучают маневрированию, управлению, торможению, разворотам и т. п. без потери котроля над машиной. Пройдя курс, я получил довольно хорошее представление о том, на что способны (и не способны) наши машины. Я понял, что высокоэффективное вождение требует практики, причем длительной. Большинство из нас не имеют возможности учиться этому у грамотных преподавателей. Вот почему тормоза с АБС так важны.

Экстренное торможение без АБС базируется на технике, называемой "импульсное" или "пороговое торможение". Это выглядит как "накачивание" тормозов ногой, однако бездумное "накачивание" не сделает торможение более эффективным, скорее даже наоборот. Здесь важно "чувствовать", как ведут себя колеса и тормоза. Пороговое торможение подразумевает давление на тормоза до некоторой точки, при которой машину вот-вот занесет, и последующий немедленный сброс давления, чтобы избежать этого самого заноса. Цикл периодически повторяется - до остановки машины. Но это довольно сложно. Ты должен буквально "чувствовать" машину. Здесь все решают доли секунды, и нужно быть достаточно ловким, чтобы оставаться на грани между "скольжением" и торможением, не давая колесам заблокироваться. Освоив эту технику, ты сможешь останавливаться быстрее, чем любым иным способом. Но это требует практики - я раз десять сбивал конусы на полигоне, прежде чем смог перед ними остановиться. Я - Боб, Убийца Конусов!

Пороговое торможение - это как раз то, что за тебя делает АБС. Сенсоры, установленные на каждом из колес, "чувствуют", что колесо вот-вот заблокируется, а особый компьютер принимает этот сигнал и "отдает команду" тормозам ослабить давление, чтобы предотвратить занос и сохранить управляемость машины. Это очень важно в экстренной ситуации. В панике втапливая педаль тормоза, оборудованного АБС, ты сможешь объехать неожиданную преграду - будь то конусы на полигоне или другая машина. Или ребенок. Попрактиковавшись в экстренном торможении как с, так и без АБС, я могу сказать одно - я ни в коем случае не стану покупать машину без АБС.

Имей в виду: пытаясь "накачивать" тормоза с АБС, ты будешь мешать им работать. Если на машине есть эта система, просто утопи педаль в пол до предела и удерживай ее, что бы ты ни слышал и ни чувствовал в это время. Тормоза начнут пульсировать и стучать. Не отпускай педаль до тех пор, пока надобность в торможении не отпадет. Рекомендую найти где-нибудь пустую стоянку и попробовать резко затормозить. Настолько резко, чтобы сработала АБС. Ты услышишь и почувствуешь, как ведет себя машина в это время. И если, не дай Бог, тебе придется резко тормозить в реальной ситуации - это не станет для тебя неожиданностью. И, вполне возможно, это спасет твою или чью-то еще жизнь.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных