ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Категориальный строй парадигм развития в психологии
Методологическая рефлексия
Вопросы для обсуждения и размышления
1. Сопоставьте парадигмы социоморфизма и культурализма в психологии, в чем их сходство и различие? 2. В чем заключается принципиальное отличие антропологической парадигмы и субъектного подхода в психологии развития от других методологических подходов? 3. В каких областях знания наиболее значим принцип развития? 4. Каково соотношение процессов присвоения готового и порождения нового опыта, процессов репродукции и творчества на этапах онтогенеза? 5. Можно ли считать, что в своем развитии ребенок должен пройти (воспроизвести) этапы культурно-исторической эволюции человеческого рода? Или можно ли вести речь о культурно-исторической рекапитуляции, повторяемости в процессах филогенеза и онтогенеза у человека? 6. Можно ли согласиться с утверждением, что в основе современной школьной практики лежит гносеологическая (когнитивная) установка? 7. Соотнесите между собой понятия «развитие», «образование», «взросление», «социализация».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|