ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Темы реферативных и курсовых работ. Основные подходы к построению теории психического развития.
Основные подходы к построению теории психического развития. Категория «социальная ситуация развития» в психологии. Понятие новообразования в психическом развитии. Со-бытийная общность как объект и источник развития субъекта. Понятие о предпосылках и условиях психического развития человека. Понятие о механизмах психического развития. Движущие силы и направление развития субъективной реальности человека. Понятие формы психического развития человека. Понятие возрастного норматива развития в психологии. Жизненный цикл человека и его периодизации в психологии. Основные подходы к построению периодизации психического развития. Культурно-исторический подход к построению периодизации детского развития. Базисные общности как ступени развития субъективности. Понятие критических и стабильных периодов в психическом развитии человека. Кризисы рождения и кризисы развития в жизненном цикле человека. Возрастное и индивидуальное развитие в жизненном цикле человека.
Рекомендуемая литература
Основная
Анцыферова Л. И. Психологическое учение о человеке: теория Б. Г. Ананьева, зарубежные концепции, актуальные проблемы // Психологический журнал. 1998. № 1. Балтес П. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование динамики подъемов и спадов на протяжении жизни // Психологический журнал. 1994. № 1. Белоус В. В. Опыт разработки интегративной психологии развития // Вопросы психологии. 1998. № 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. Гл. III: Проблемы психического развития детей. М., 1996. Зинченко В. П. Живое Знание. Самара, 1998. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. Гл. 1: Детство как предмет психологического исследования. М., 1995. Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии. 1986. № 6. Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. № 2. Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. 1996. № 5. Татенко В. А. Психология в субъектном измерении. Киев, 1996. Эльконин Д. Б. Избр. психол. тр. М., 1989. Эриксон Э. Идентичность: кризис и юность. М., 1996. Эриксон Э. Детство и общество. М., 1996.
Дополнительная
Венгер А. Л., Слободчиков В. И., Эльконин Б. Д. Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б. Эльконина // Вопросы психологии. 1988. № 3. Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. 1992. № 1–2. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. Гл. III. Проблемы психического развития детей. М., 1996. Кудрявцев В. Т. Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания // Психологический журнал. 1998. № 3. Митькин А. А. На пути к системной психологии развития // Психологический журнал. 1997. № 3. Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981. Поливанова К. Н. Психологический анализ процессов возрастного развития // Вопросы психологии. 1994. № 1. Проблема периодизации развития психики в онтогенезе. М., 1978. Психология сегодня. Т. 2. Вып. 1. М., 1996. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. М., 1995. Чудновский Э. В. Смысл жизни и судьба. М., 1998.
Часть III Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|