ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Производные ступени. Знаки альтерацииВыше уже говорилось, что из двенадцати звуков равномерно-темперированной системы семь диатонических ступеней, соответствующих белым клавишам фортепиано, считаются основными и имеют собственные названия. Остальные звуки (на фортепианной клавиатуре они в большинстве случаев соответствуют черным клавишам) являются производными. Они возникают в результате повышения или понижения соседних с ними основных ступеней на полтона или на тон. Повышение или понижение диатонических ступеней называется альтерацией. Знаки, указывающие на повышение или понижение данного звука, называются знаками альтерации. Их всего пять: 1) диез () — указывает на повышение звука на полтона; 2) дубль-диез (двойной диез, обозначается — ) — указывает на повышение звука на целый тон (или два полутона); 3) бемоль () — указывает на понижение звука на полтона; 4) дубль-бемоль (двойной бемоль, обозначается — или )— указывает на понижение звука на целый тон (или два полутона); 5) бекар (буквально — отказ, обозначается — ) — указывает на отмену действия любых предыдущих знаков альтерации, то ест. восстанавливает звучание основной ступени в ее первоначальном виде* [В старых нотных изданиях встречается еще знак (дубль-бекар, который ставился после дубль-диеза или дубль-бемоля), а также комбинации из разнородных знаков — или , восстанавливающие, соответственно, диез или бемоль после дубль-диеза или дубль-бемоля. В настоящее время этими обозначениями не пользуются, поскольку принято считать, что всякий новый знак альтерации снимает действие предыдущего.] Все знаки альтерации пишутся слева точно против ноты, к которой они относятся. Знаки альтерации, выставленные при ключе, называются ключевыми и действуют на соответствующий звук во всех октава до конца пьесы или до перемены ключевых знаков. Знаки альтерации, выставленные при отдельных нотах, называются неключевыми и действуют на звук, перед которым, стоят, только в данной октаве и в пределах одного такта. Тактовая черта аннулирует действие всех неключевых знаков альтерации, поэтому в следующем такте (в случае необходимости) их надо ставить снова.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|