ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Разрешение нонаккордовНонаккорд является диссонирующей бифункциональной гармонией, только диссонантность его по сравнению с септаккордами усилена двумя новыми интервалами — ноной и еще одной септимой, образующейся во внутренней структуре аккорда. Любой нонаккорд может быть взят как в полном (пятизвучном), так и в неполном (четырехзвучном) виде. В неполном нон-аккорде обычно отсутствует квинтовый тон — наименее яркий звук, ибо он не является определяющим для данной гармонии, — что в общем мало отражается на фонизме целого комплекса: 247 D9 D9(-5) II9 II9(-5) Как и всякая неустойчивая гармония, нонаккорд стремится к своему разрешению. Простейшие варианты его разрешения сводятся к следующему: 1. Доминантнонаккорд (как и любой другой нонаккорд) может перейти в септаккорд той же ступени, на которой он сам построен, посредством внутрифункционального разрешения. Для этого звук ноны опускается на ступень вниз в приму доминантсептаккорда, л остальные звуки остаются на месте. В таком случае полный нонаккорд переходит в полный (и тоже пятизвучный — за счет удвоения примы) септаккорд, а неполный нонаккорд — в неполный же (без квинты) септаккорд: 248 D9 D7 D9(-5) D7(-5) Полученный в результате септаккорд разрешается по уже известным правилам. 2. Нонаккорд может быть разрешен и непосредственно в трезвучие, лежащее чистой квартой выше (или квинтой ниже), подобно разрешению Dg — Т. В этом случае полный нонаккорд разрешается в полное трезвучие со следующим голосоведением: четыре верхних голоса движутся как и при разрешении вводного септаккорда, а бас идет скачком на квинту вниз (или кварту вверх) от примы нонаккорда к приме трезвучия: 249 D9 T II9 D Таким образом, в трезвучии удваиваются и прима, и терция и образуется реальное пятиголосие. Неполный нонаккорд разрешается с таким же голосоведением: септима и нона идут на ступень вниз, терция — на ступень вверх, а бас движется скачком на кварту вверх (или квинту вниз), но поскольку в неполном нонаккорде отсутствует квинтовый тон, то в трезвучии разрешения удваивается только лишь прима и оно будет изложено четырехголосно: 250 D9(-5) T II9(-5) D Однако этим возможности разрешения нонаккордов не исчерпываются. В принципе любой нонаккорд может быть разрешен не только аутентическим, но и плагальным способом наподобие того, как это было показано выше в отношении септаккордов: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|