ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сопловые аппараты турбин ТНА
Сопловые аппараты представляют собой: · или отдельные сопловые отверстия; · или решетки, образованные набором профилированных лопаток. Из сопловых отверстий обычно образуют СА активных парциальных турбин. Из решеток образуют сопловые аппараты ступеней реактивных турбин, а также направляющие аппараты активных турбин. Сопловые отверстия выполняют непосредственно в корпусе газосборника турбины. Они имеют конические каналы полностью осесимметричные или с деформированным выходным сечением: от круглой формы в критике до овальной или близкой к кольцевому сегменту на выходе из сопла. В некоторых случаях сопловые отверстия СА выполняются в виде отдельных сопловых блоков, устанавливаемых в окна корпуса газосборника. Сопловые блоки крепятся к корпусу газосборника сваркой или на болтах. Для уменьшения тепловых потерь сопловые блоки могут заключаться в кожухи, заполненные стекловатой. Отдельное сопло СА может впресовываться в корпус турбины. В турбинах с большой парциальностью наиболее целесообразной конструкцией соплового аппарата является сопловая решетка, состоящая из набора лопаток (рис. 7.6). Лопатки сопловых решеток могут также объединяться в блоки (сегменты). Для простоты изготовления одна из стенок лопатки сопловой решетки может быть плоской. КПД турбины. Расположение сопел СА по окружности колеса парциальной турбины оказывает значительное влияние на потери и КПД турбины. Наименьшие потери имеют турбины, у которых сопла сгруппированы в одном месте. Если сопло или группу сопел расположить по окружности в двух диаметральных секторах, КПД турбины снижается на 4–6 %. Если сопла разместить в трех равномерно расположенных секторах, КПД снижается на 7–9 %, если в четырех – на 10–12 % и т.д.
Поэтому целесообразно группировать сопла в одном секторе, но при этом увеличиваются вибронапряжения в лопатках, и условия их работы ухудшаются. Для снижения уровня вибронапряжений в лопатках увеличивают осевой зазор между сопловым аппаратом и колесом турбины до 1,5–4 мм и более (но при этом возрастают гидравлические потери). Учитывая гидравлическое совершенство турбины и вибропрочность лопаток, применяют турбины: 1) или с равномерным расположением сопел по окружности; 2) или с соплами, сосредоточенными в одном секторе.
Материалы
Сопла и сопловые блоки (набор отдельных сопел) могут изготовляться из углеродистой, жаропрочной, нержавеющей стали или чугуна. Корпуса турбин, работающих на парогазе (невысокие температуры), изготавливают из алюминиевых сплавов, а работающих на газах с высокой температурой – из нержавеющей или углеродистой стали с последующим цинкованием. Наиболее просты – сварные корпуса. Наиболее легкие – корпуса, в которых используется листовой материал с непременным усилением стенок ребрами жесткости. Сварное соединение корпусов ТНА дешевле и ТНА легче, но при этом усложняется разборка агрегата, необходимая в процессе доводки. Лопатки и диски турбин, работающие при температуре газа , изготовляют из алюминиевых сплавов. При более высоких температурах – применяют стали, а при агрессивном рабочем теле – нержавеющие стали. Наилучшую герметичность имеют ТНА: 1) с наименьшим числом стыков; 2) с наименьшим числом узлов уплотнения, простых по конструкции, имеющих высокую герметичность как при хранении, так и во время работы. Заключение. Классификация турбин ТНА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|