Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конспект пробного урока по музыке

Тема: Путешествие в мир сказки по балету

П. И. Чайковского «Щелкунчик»

 

Класс:

 

 

Урок будет выдан: 6 февраля 2014 г. в первую смену

 

Начало урока: 8:30

Учитель: Семина Татьяна Владимировна

 

Методист: Федосенко Ольга Анатольевна

ЦЕЛЬ: познакомить детей с балетом «Щелкунчик»

 

ЗАДАЧИ:

 

- развивать речь учащихся

 

- познакомить с новыми музыкальными инструментами

 

- научить слышать и выделять музыкальные инструменты из фрагментов записи

 

- развивать воображение

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

 

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ:

регулятивные:

- целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

 

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

 

познавательные:

· общеучебные:

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

 

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

 

· логические:

- анализ объектов с целью выделения признаков

 

- построение логической цепи рассуждений

коммуникативные:

- умение слушать

 

- высказывать свое мнение и выслушивать мнение других

 

- построение речевых высказываний

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ:

- развивать умение слушать и слышать музыкальное произведение

 

- уметь выделять музыкальные инструменты из музыкального произведения

 

- знать композитора и сведения о нем

 

- развивать чувство ритма с использованием музыкальных инструментов на практике: кастаньеты и бубен

 

Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Организация начала урока Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Сергеевна, и этот урок музыки проведу с вами я. Приветствуют и садятся на свои места.   Личностные: самоопределение
2.Актуализация полученных знаний И так, давайте вспомним, какую сказку вы изучали на прошлых уроках? Кто написал эту сказку? А в каком жанре вы изучали эту сказку? Что такое балет?   Кто автор самого балета? Молодцы! Давайте, сейчас повторим, фрагменты, которые вы уже изучили. Вспомните, как они называются и что вы о них говорили. (звучит фрагмент ШОКОЛАД -испанский танец) И так, ребята, что мы сейчас прослушали? К какому киту мы отнесем эту музыку? Как прозвучала музыка? Какое настроение передалось нам? Она играла быстро или медленно? Какие движения нам захотелось сделать под эту музыку? Какой инструмент здесь играл ярче всех? (показ инструмента, дать всем посмотреть и потрогать) Но основную мелодию танца, какой инструмент исполняет? (СЛАЙД-ТРУБА) Верно! Посмотрите на доску. Слушая фрагменты музыки, мы будем называть инструменты, и разгадывать наш кроссворд. Давайте впишем в него инструменты. Которые мы сейчас назвали. Отлично! Слушаем следующую мелодию. (звучит фрагмент КОФЕ -арабский танец) А это какой у нас кит? Как менялась музыка? Какая была в начале, какая в конце?   Какие вы услышали инструменты? (СЛАЙД-СКРИПКА) Запишем в наш кроссворд – скрипку. Хорошо, а теперь продолжаем. (звучит фрагмент ЧАЙ –китайский танец) Как прозвучала музыка, чем она отличается от музыки арабского танца? Звуки были тоненькие и прозрачные? Какой инструмент их издавал? Запишем эти инструменты. Отлично, молодцы! (СЛАЙД- ФЛЕЙТА и ФАГОТ)     «Щелкунчик» Гофман Балет Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. П. И. Чайковский     Слушают музыку в полной тишине.     Музыка под названием шоколад Танец   Легко, задорно Хорошее, позитивное   быстро   Стремительные, зажигательные, быстрые, оживленные Кастаньеты     медный духовой инструмент – труба     Танец 1 часть танца: тягучая, ленивая 2 часть: громче, выше, оживленнее. Нежно и протяжно звучит мелодия скрипокв сопровождении ударных инструментов.   Свистящие звуки флейт, пиццикато (то есть игра щипком, а не смычком) фаготов, скрипка. Познавательные – логические (анализ, синтез ранее полученной информации) структурирование знаний;   Познавательные – общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)   Познавательные – общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)   Познавательные – общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)    
3.Формирование новых понятий и способов действия Молодцы, как много вы запомнили! А сейчас, мы продолжим знакомство с музыкой балета «Щелкунчик». И я знаю, что у вас было домашнее задание, кто хочет выйти и рассказать нам о следующем танце? Остальные слушают, будут дополнять. Хорошо, молодцы. Давайте сейчас послушаем следующий фрагмент. (звучит фрагмент ТРЕПАК – русский танец) Какая была музыка? Что нам захотелось делать? Значит, к какому киту отнесем? Какой инструмент мы слышали ярче всех? (СЛАЙД-БУБНЫ) Запишем этот инструмент в кроссворд. Этот танец называется трепак. Это русский танец. (СЛАЙД-КОСТЮМЫ) В музыке мы слышали четкий ритм, яркие оркестровые тембры, нарастание движения к концу – все покоряет своим задором и удалью. Прейдем к следующему фрагменту, слушаем.   (звучит фрагмент ТАНЕЦ ПАСТУШКОВ) Какая звучала музыка? Скажите, а есть ли здесь повторяющиеся моменты? Чем музыка в средней части, отличается от первой и последней частей?     Какие инструменты вы услышали? Ребята, вы наверняка знаете, что пастух с утра собирает овец дудочкой, но автор предпочел похожий по звучанию инструмент – флейту. Хорошо, а сейчас прозвучит ещё одна музыка. Заключительный танец, который происходит в конце балета. (звучит ВАЛЬС ЦВЕТОВ) Ребята, какие движения вам бы хотелось сейчас выполнить? Какое настроение вызывает у вас эта мелодия? Какой танец можно танцевать, под эту музыку?   Эта музыка отображает большой праздник, куда все-все приглашены и даже мы с вами. Давайте сейчас представим, что мы находимся на этом празднике. Возьмите в руки все цветы, которые лежат у вас на партах. Сейчас будет звучать мелодия, а вы должны будете протанцевать, со своими цветочками. (Звучит вальс цветов) Какие вы молодцы! Кто выполнял, какие движения? Отлично! Ребята, но вот мы с вальсом разобрались, а как вы думаете, почему я вас попросила взять цветочки и протанцевать с ними? Верно, этот танец называется ВАЛЬС ЦВЕТОВ. Какие инструменты вы услышали? (СЛАЙД-ВАЛТОРНА, АРФА, КЛАРНЕТ) Давайте, впишем последние инструменты в наш кроссворд. Под эту музыку, на сцене танцуют все. В том числе и Маша с принцем. Это праздничное заключительное представление выделяется своей сказочной красотой.   Один из учащихся отвечает.   Яркая, живая, ритмичная Танцевать Танец   Бубны   Мягкая, грациозная, легкая Да, повторяется начало и конец Она становится более подвижной, кажется, что танцующие, начинают двигаться мелкими шажками. Дудочка (вариант ответа)     Плавные, легкие, воздушные, кружащиеся   Радостное     Вальс   Встают на ноги и под музыку танцуют с цветочками   Кружились, плавно покачивались, медленно ходили     Потому что это ВАЛЬС ЦВЕТОВ   Вначале духовые инструменты: валторны, арфа, кларнеты, затем включается струнная смычковая группа: скрипки.     Познавательные – общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)   Познавательные – общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)     Познавательные – общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)  
4.Закрепление изученного материала Ну, вот мы и закончили изучение балета «Щелкунчик». О чем мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего? Вот вам несколько вопросов, на закрепление. Кто автор сказки «Щелкунчик»? А автор балета «Щелкунчик»? Как называется заключительный танец в балете? А что такое балет?   Повторяли танцы: шоколад, кофе, чай, трепак, танец пастушков, вальс цветов.     Гофман   П. И. Чайковский   Вальс цветов   Музыкальный спектакль, где все содержание реализуется на основе танца. Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи) Регулятивные(оценка) Познавательные – общеучебные (структурирование знаний); логические (анализ)
5.Итог урока, рефлексия Отлично! Ребята, как бы вы себя оценили? Поднимите руки, кто оценивает себя зеленым кругом, кто желтым и кто красным? (слайд с кружочками – Зеленый – хорошо работал, я собой доволен! Желтый- работал, но не в полную силу, могу и лучше! Красный – совсем не работал!) Замечательно! Вы все хорошо сегодня поработали! Ваше домашнее задание. Нарисовать Машу и принца, которые танцуют вальс. Урок окончен! До свидания!   Поднимают руки.     Записывают домашнее задание. Познавательные – общеучебные (рефлексия – контроль и оценка процесса и результата действия)  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психоделический мистицизм Карлоса Кастанеды | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных