Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задания к теме 5.




Задание 1. Укажите наиболее точное определение мышления. Мышление – это:

1. процесс отражения в человеческом сознании сложных и многообразных связей и отношений между предметами и явлениями субъективного мира для решения познавательных проблем, ориентации в конкретных условиях

2. деятельность, характеризующаяся обобщенным отражением действительности, связанная с оперированием операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения и т.д., возникающая в связи с возникновением проблемы

3. психический процесс обобщенного и опосредованного отражения устойчивых, закономерных свойств и отношений действительности, актуальных для решения текущих задач

Задание 2. Найдите тезисы, относящиеся к соответствующим теориям мышления в психологии:

Закономерность Определение
  Бихевиоризм   Мышление – процесс сочетания образов памяти
  Ассоциативная психология   Мышление – процесс, целиком зависящий от потребностей и мотивации человека; может проявляться в форме защитных механизмов
  Психоанализ   Мышление – процесс формирования сложных связей между стимулом и реакцией, становление практических навыков решения задач
  Деятельностная теория мышления   Мышление – это интуитивное усмотрение искомого решения за счет обнаружения нужной для него связи и структуры.
  Гештальт-психология   Мышление – прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задачи целесообразному преобразованию действительности

 

Задание 3. Расставьте этапы решения стандартной мыслительной задачи в том порядке, как они располагаются и вычеркните «лишние»:

Этапы решения мыслительной задачи
  Ограничение зоны поиска  
  Инсайт, озарение  
  Проверка гипотезы  
  Осознание проблемной ситуации  
  Рефлексия действий и результатов  
  Постановка задачи  
  Применение результатов в практической деятельности  
  Построение гипотезы  

 

Задание 4. Перечислите условия, стимулирующие и препятствующие развитию творческого мышления:

Условия, стимулирующие развитие Условия, препятствующие развитию
     
     
     
     

 

Задание 5. Согласитесь с утверждением, если Вы считаете, что оно правильно, и не согласитесь, если считаете, что оно неверно:

Утверждение Согласен Не согласен
1. Визуальное мышление – это способ решения «интеллектуальных задач с опорой на внутренние» визуальные образы.    
2. Наглядно-действенное мышление как один из видов мышления характеризуется использованием понятий, логических конструкций.    
3. Основой творческого мышления является интуиция    
4. Связь мышления с речью выражается в том, что мышление развивается только на основе речи    
5. Словесно-логическое мышление – один из видов мышления, характерный тем, что решение задачи осуществляется путем реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов    
  Мысль – это внутренний диалог, а речь – это мысль, высказанная вслух    
  Мышление можно понимать как процесс создания новых образов    

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных