Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Практические задания к теме 5.
Задание 1. Укажите наиболее точное определение мышления. Мышление – это:
1. процесс отражения в человеческом сознании сложных и многообразных связей и отношений между предметами и явлениями субъективного мира для решения познавательных проблем, ориентации в конкретных условиях
2. деятельность, характеризующаяся обобщенным отражением действительности, связанная с оперированием операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения и т.д., возникающая в связи с возникновением проблемы
3. психический процесс обобщенного и опосредованного отражения устойчивых, закономерных свойств и отношений действительности, актуальных для решения текущих задач
Задание 2. Найдите тезисы, относящиеся к соответствующим теориям мышления в психологии:
№
| Закономерность
| №
| Определение
|
| Бихевиоризм
|
| Мышление – процесс сочетания образов памяти
|
| Ассоциативная психология
|
| Мышление – процесс, целиком зависящий от потребностей и мотивации человека; может проявляться в форме защитных механизмов
|
| Психоанализ
|
| Мышление – процесс формирования сложных связей между стимулом и реакцией, становление практических навыков решения задач
|
| Деятельностная теория мышления
|
| Мышление – это интуитивное усмотрение искомого решения за счет обнаружения нужной для него связи и структуры.
|
| Гештальт-психология
|
| Мышление – прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задачи целесообразному преобразованию действительности
|
Задание 3. Расставьте этапы решения стандартной мыслительной задачи в том порядке, как они располагаются и вычеркните «лишние»:
№
| Этапы решения мыслительной задачи
| №
|
| Ограничение зоны поиска
|
|
| Инсайт, озарение
|
|
| Проверка гипотезы
|
|
| Осознание проблемной ситуации
|
|
| Рефлексия действий и результатов
|
|
| Постановка задачи
|
|
| Применение результатов в практической деятельности
|
|
| Построение гипотезы
|
|
Задание 4. Перечислите условия, стимулирующие и препятствующие развитию творческого мышления:
№
| Условия, стимулирующие развитие
| Условия, препятствующие развитию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5. Согласитесь с утверждением, если Вы считаете, что оно правильно, и не согласитесь, если считаете, что оно неверно:
№
| Утверждение
| Согласен
| Не согласен
| 1.
| Визуальное мышление – это способ решения «интеллектуальных задач с опорой на внутренние» визуальные образы.
|
|
| 2.
| Наглядно-действенное мышление как один из видов мышления характеризуется использованием понятий, логических конструкций.
|
|
| 3.
| Основой творческого мышления является интуиция
|
|
| 4.
| Связь мышления с речью выражается в том, что мышление развивается только на основе речи
|
|
| 5.
| Словесно-логическое мышление – один из видов мышления, характерный тем, что решение задачи осуществляется путем реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов
|
|
|
| Мысль – это внутренний диалог, а речь – это мысль, высказанная вслух
|
|
|
| Мышление можно понимать как процесс создания новых образов
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|