Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тест способности к обучению в школе Витцлака




 

Тест «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» был разработан в 1969–1970 гг. Г. Витцлаком, психологом из бывшей ГДР. Это был один из первых комплексных тестов, диагностирующих психологическую готовность к школьному обучению.

В 1982–1983 гг. А. Г. Лидерсом совместно с Г. Н. Досмаевой была осуществлена рестандартизация и апробация русского варианта этого теста. Далее описание теста и методические рекомендации приводятся по данным А. Г. Лидерса [Маркова, Лидерс, Яковлева, 1992]. Методика дает дифференцированный, объективный и стандартизированный взгляд на уровень умственного развития детей в возрасте от 5,6 до 7,0 года. Подробно результаты апробации и рестандартизации теста Витцлака опубликованы в [Досмаева, Лидерс, 1985].

Тест Г. Витцлака представляет собой последовательное выполнение 14 заданий. Успешность выполнения отдельных заданий оценивается в баллах. По мнению автора, тест позволяет выявить актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях обучаемости, мышления и речи.

 

I. Уровень развития способности к обучению (обучаемости) определяется с помощью следующих заданий:

• рассказ по картинкам после предъявления образца этого действия;

• заучивание стихотворения с использованием дозированной помощи;

• память (повторение-доучивание стихотворения);

• знание названий предметов как общая осведомленность.

 

II. Уровень развития мышления определяется суммарными данными по следующим заданиям:

• процесс счета;

• знание последовательности чисел;

• классификация;

• множества;

• аналогии;

• дифференциация цвета и формы;

• способность к дифференциации в основных сенсорных модальностях, тонкая моторика руки.

 

 

III. Уровень развития речи выявляется путем анализа составленного ребенком рассказа по картинке по следующим параметрам:

• способ говорения;

• строение предложений;

• артикуляция.

В соответствии со своей концепцией о компонентах готовности к обучению в школе Г. Витцлак считает, что интеллектуальная готовность играет одну из самых важных ролей. Она включает следующие необходимые для обучения в школе компоненты умственного развития, которые можно исследовать с помощью заданий, включенных в тест Витцлака (табл. 14.1).

 

Таблица 14.1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных