ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тест способности к обучению в школе Витцлака
Тест «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» был разработан в 1969–1970 гг. Г. Витцлаком, психологом из бывшей ГДР. Это был один из первых комплексных тестов, диагностирующих психологическую готовность к школьному обучению. В 1982–1983 гг. А. Г. Лидерсом совместно с Г. Н. Досмаевой была осуществлена рестандартизация и апробация русского варианта этого теста. Далее описание теста и методические рекомендации приводятся по данным А. Г. Лидерса [Маркова, Лидерс, Яковлева, 1992]. Методика дает дифференцированный, объективный и стандартизированный взгляд на уровень умственного развития детей в возрасте от 5,6 до 7,0 года. Подробно результаты апробации и рестандартизации теста Витцлака опубликованы в [Досмаева, Лидерс, 1985]. Тест Г. Витцлака представляет собой последовательное выполнение 14 заданий. Успешность выполнения отдельных заданий оценивается в баллах. По мнению автора, тест позволяет выявить актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях обучаемости, мышления и речи.
I. Уровень развития способности к обучению (обучаемости) определяется с помощью следующих заданий: • рассказ по картинкам после предъявления образца этого действия; • заучивание стихотворения с использованием дозированной помощи; • память (повторение-доучивание стихотворения); • знание названий предметов как общая осведомленность.
II. Уровень развития мышления определяется суммарными данными по следующим заданиям: • процесс счета; • знание последовательности чисел; • классификация; • множества; • аналогии; • дифференциация цвета и формы; • способность к дифференциации в основных сенсорных модальностях, тонкая моторика руки.
III. Уровень развития речи выявляется путем анализа составленного ребенком рассказа по картинке по следующим параметрам: • способ говорения; • строение предложений; • артикуляция. В соответствии со своей концепцией о компонентах готовности к обучению в школе Г. Витцлак считает, что интеллектуальная готовность играет одну из самых важных ролей. Она включает следующие необходимые для обучения в школе компоненты умственного развития, которые можно исследовать с помощью заданий, включенных в тест Витцлака (табл. 14.1).
Таблица 14.1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|