1. Психология как научная и практическая дисциплина.
|
2. Задачи и отрасли психологии.
|
3. Принципы психологии.
|
4. Виды психических явлений
|
5. Методы исследования в психологии.
|
6. Развитие психики в филогенезе.
|
7. Проблема сознания в психологии.
|
8. Проблема самосознания в психологии.
|
9. Ощущения и его виды.
|
10. Ощущения и их закономерности
|
11. Восприятие и его виды.
|
12. Восприятие и его свойства
|
13. Память и ее виды.
|
14. Характеристика процессов памяти.
|
15. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие.
|
16. Представление и его виды..
|
17. Индивидуальные особенности представлений, их функции
|
18. Значение представлений в жизни человека.
|
19. Воображение и его индивидуальные особенности.
|
20. Виды воображения.
|
21. Формы и приемы воображения.
|
22. Значение воображения в жизни человека. Развитие воображения
|
23. Мышление и его индивидуальные особенности.
|
24. Виды мышления и их характеристика.
|
25. Формы и операции мышления.
|
26. Развитие мышления
|
27. Общая и функциональная характеристика понятий: язык и речь.
|
28. Понятие речи и ее функции.
|
29. Виды речи, ее свойства
|
30. Классификация и функции эмоций.
31. Основные функции и виды чувств.
32. Индивидуальное своеобразие эмоций и чувств человека.
33. Развитие эмоционально-личностной сферы человека.
|
34. Понятие воли, и ее значение в жизни человека.
|
35. Понятие волевого усилия и волевого качества, их виды
|
36. Виды и структура волевого действия.
|
37. Классификация и сравнительная характеристика волевых качеств.
|
38. Внимание и его виды. Роль внимания в психической активности человека.
|
39. Свойства внимания. Методы развития внимания.
|
40. Психические состояния и их классификация.
|
41. Понятие стресса и стадии его развития.
|
42. Характеристика стресс-факторов в учебной и профессиональной деятельности.
|
43. Вербальные методы регуляции психического состояния.
|
44. Невербальные методы регуляции психического состояния.
|
45. Характеристика понятий «личность», «индивид», «индивидуальность».
|
46. Психологическая структура личности по К.К.Платонову.
|
47. Направленность личности и ее формы
|
48. Задатки и способности
|
49. Уровни развития способностей.
|
50. Понятие и виды способностей.
|
51. Темперамент и основные свойства высшей нервной деятельности.
|
52. Сравнительная характеристика типов темперамента.
|
53. Характер и методы его формирования.
|
54. Структура характера
|
55. Типология характера
|
56. Акцентуации характера.
|
57. Понятие деятельности и сравнительная характеристика ее видов.
|
58. Психологическая структура деятельности.
|
59. Характеристика знаний, умений и навыков как уровней освоения действия.
|
60. Индивидуальный стиль деятельности.
|
61. Общение как психическое и социальное явление.
|
62. Виды общения и их сравнительная характеристика.
|
63. Понятие общения и его структура.
|
64. Средства и функции общения.
|
65. Понятие конфликта и его виды.
|
66. Причины конфликтов и способы их разрешения.
|
67. Понятие малой группы. Классификация малых групп.
|
68. Этапы развития малой группы.
|
69. Структура малой группы и характеристики групповой динамика.
|
70. Стили управления малой группой.
|
71. Понятие «лидер» и виды лидерства.
|
72. Межличностные отношения, их типы.
|
73. Возрастная периодизация психического развития.
|
74. Закономерности психического развития
|
75. Движущие силы психического развития.
|
76. Понятие ведущей деятельности и ее динамика с возрастом.
|
77. Психологические особенности детей дошкольного возраста.
|
78. Психологические особенности детей в младшем школьном возрасте.
|
79. Психологические особенности детей подросткового возраста.
|
80. Психологические особенности детей старшего школьного возраста.
|
81. Психологические особенности лиц зрелого и пожилого возраста.
|
82. Психологические основы принципов обучения.
|
83. Понятие учебной деятельности и ее структура.
|
84. Психологические основы принципов и методов воспитания.
|
85. Психологические теории обучения (проблемное и развивающее обучение, поэтапное формирования умственных действий и др.).
|
86. Основы психологии воспитания и самовоспитания
|
87. Педагогические способности и профессионально-значимые качества педагога.
|
88. Понятие и особенности педагогического общения.
|
89. Учебное сотрудничество как основа педагогического взаимодействия
|
90. Индивидуальный стиль деятельности педагога
|