Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Документ 11.12. Любовь и истолкование улыбки




Жан тайно влюблен в Изабеллу, но не уверен, вызывает ли он у той ответное чувство. Ему хотелось бы знать, чем обусловлены ее улыбки при встречах-составляют ли они особенность ее манеры общения (внутренняя причина) или же они адресованы специально ему (внешняя причина) и, таким образом, имеют для него особое значение.

Жану известно, что большинство людей, испытывая чувство к дру­гому человеку, выражают ею главным образом улыбками (обычное поведение). Он замечает, что Изабелла всегда улыбается ему при встрече (постоянное поведение) и, с другой стороны, что она улыбается далеко

 

Глава 11

 


 


не всем (отличающееся поведение). Таким образом, в соответствии со шкалой Келли Жан, по-видимому, мог бы объяснить поведение Изабел­лы ситуацией (в данном случае-своим присутствием), а не просто складом личности девушки.

Прежде чем сделать окончательный вывод о том, что поведение Изабеллы свидетельствует о ее любви, он должен убедиться в двух вещах. Во-первых, в том, что поведение Изабеллы постоянно - что она улыбается не только тогда, когда хочет получить от него записи лекций (менее обычное поведение, обусловленное специфической внешней при­чиной) (см. примечание к схеме 11.1). Во-вторых, необходимо правильно расшифровать значение постоянного поведения Изабеллы. Как отмечает Эбби (Abbey, 1982), мужчины часто ошибаются в интерпретации, при­нимая улыбку или интерес со стороны женщины за попытку обольщения или поиск интимного контакта. Поэтому не исключено, что Изабелла хочет всего-навсего наладить с Жаном прочные дружеские отношения.

Наверное, Жану проще всего было бы выяснить ситуацию, прямо спросив об эгом девушку, пока улыбка не перестала быть избира­тельной.

Резюме

1. На самых разных уровнях - от атома до Вселенной - элементы объединяются в системы, которые в свою очередь образуют структуры со все более сложной организацией. Человек представляет собой лишь одно из звеньев этого континуума, а его равновесие и выживание возможно лишь в группе - составной части человеческого общества.

2. Размеры и защита территории зависят у человека от культуры, возраста, социального положения и т. п. Межличностная дистанция определяется степенью интимности отношения между людьми.

3. Окружающая среда и такие факторы, как перенаселенность, шум и загрязнение, иногда оказывают на людей пагубное влияние.

4. В каждой из групп, к которым принадлежит гот или иной человек. он занимает определенное социальное положение, с которым связана роль, позволяющая другим членам группы ожидать от него опреде­ленного поведения.

5. Существуют разные формы власти. Лидерство, по-видимому, зависит в основном от способности человека выдвинуться в тот момент. когда в группе ощущается в том потребность.

6. Конформизм развивается главным образом под влиянием со­циального давления; хотя в современном обществе альтруистическое поведение все еще продолжает играть важную роль, конформизм может стать причиной настоящей апатии у свидетелей драматических событий.

7. Влечение одного человека к другому определяется множеством факторов. В первую очередь это такие внешние факторы, как физическая близость, компетентность и взаимное вознаграждение.

8. Важную роль в коммуникации у людей играет невербальный язык. включающий выражение лица, телодвижения, прикосновения и голос.


Человек и другие люди 117

В любой момент сам характер общения между людьми составляет некую метакоммуникацию, указывающую на то, как следует понимать передаваемую во время общения информацию. Метакоммуникация лежит в основе «двойного принуждения».

9. Наше восприятие других людей чаще всего основано на том впечатлении, которое они на нас произвели, а также на объяснении причин их поведения их внутренними склонностями или той ситуацией, в которой они оказались.

10. Стереотипы состоят из зачастую слишком привычных упро­щенных представлений о других группах людей, о которых мы распо­лагаем скудной информацией.

11. Установки имеют три измерения: когнитивное, аффективное и поведенческое. Они формируются с детства и «кристаллизуются» в возрасте от 20 до 30 лет.

12. Центральные установки изменяются всегда с большим трудом, чем периферические. Изменение установок зависит от множества фак­торов, связанных с качествами коммуникатора, характером информации и особенностями реципиента.

13. Когда наши убеждения приходят в противоречие с фактами,'мы оказываемся в ситуации когнитивного диссонанса, 'выйти из которой можно, либо изменив установки, либо отвергнув факты или преумень­шив их значение, либо, наконец, найдя веские основания для сохранения прежних установок.

14. О предубеждении говорят в тех случаях, когда мы выносим свое суждение о других людях, даже не познакомившись с ними. Пред­убеждение позволяет человеку успокоиться насчет ценности собственной персоны, а также направить свою агрессивность на «группу-мишень» во время кризиса.

Материал для самопроверки

Заполнить пробелы

1. Животное маркирует.. вокруг гнезда или норы внутри своего жизнен­ного......

2. Дистанция, позволяющая людям находиться друг от друга на расстоянии вытянутой руки, называется.....; дистанция, которая устанавливается между людьми на собраниях и в аудиториях, называется......

3. К внешним факторам, способным вызвать серьезные нарушения психического равновесия человека, относятся........... и...........

4. Социальное положение человека связано с его...... на которую рассчиты­вают другие члены группы и которая позволяет им..... определенного поведения.

5. Власть..... обеспечивается доскональным знанием той или иной области человеческой деятельности, что, например, характерно для..... и вообще......

6. Конформизм особенно сильно развивается в тех случаях, когда велико.....

конформности, а человек испытывает большую потребность в......

7 Хотя человеческая история и изобилует примерами...... недавние наблюдения выявили многочисленные случаи со стороны свидетелей ситуаций

8 Влечение, которое мы испытываем к другим людям, чаще всего связано с такими особенностями как, с нами.,, а также

9 Как полагасг Мерабян, смыст слов передает % содержания сообщения, а выражение лица %

10 Невербальный язык включает,,,,,

11 Метакоммуникация представляет собой «коммуникацию над», т е над тем что буквально означает смысл

12 представляет собой ситуацию, в кс '"орой никакой невозможен

13 Наше восприятие других людей основано на впечатлениях, на которые часто влияет эффект, когда доминирует какая-то одна черта личности, или эффект, выражающийся в том, что наши первые впечатления наибо­лее

14 Каузальная атрибуция состоит в том, что поведение других людей объясняют либо свойственными им, либо, в которых эти тюди оказались

15 Из-за стереотипов мы часто имеем о других людях, сравнитель­но представление

16 Установка имеет три измерения и

17 Многие из наших установок формируются в результате контакта с, свою форму они, однако, приобретают в возрасте от до

18 Установка легче изменяется в том случае, есчи коммуникатор внушает, если он говорит не слишком, если он, и похож на нас самих

19 Содержание передаваемого сообщения не должно слишком сильно от мнения реципиента и должно показать ему, какие его могут ожидать, если он не свою установку

20 Наша к сообщению тем больше, чем больше оно нас, с учетом сложившейся для нас, наших и нашей

21 Механизм избирав жного позволяет человеку сохранять и своих установок, но и ю же самое время редко делает его более

22 Согласно Фестингеру стремление сохранить своих установок заставляет нас делать все возможное, лишь бы возникающий, и искать до­воды, чтобы себя, что сделанный нами выбор-наилучший

23 Чтобы поддерживать высокий уровень с другими людьми, мы скчон ны или даже расхождение между нашими и их установками

24 О предубеждении говорят в том случае, когда мы о человеке или о ipynne людей, даже не с ними и не зная причин их

25 Предубеждение, в частности, позволяет направлять на «группу-ми шень», которой, таким образом, отводится роль

Верно или неверно?

1 Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций

2 Во всех перенаселенных странах жители крупных городов испытывают серьезные проблемы связанные с чувством одиночества, уходом в себя и апатией

3 В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль добровольно

4 Достижение человеком власти чаще всего зависит от обстоятельств или даже от случая, а не от его внутренних качеств

5 Влияние, которое может оказать какое-то меньшинство на остальных людей, очень мало зависит от стиля поведения этого меньшинства

Человек и другие люди 119

6 Взаимное в течение двух людей определяется главным образом внутренними качествами каждого из них

7 Коммуникация основывается на всем поведении человека в целом

8 В отличие от стран с латинской культурой в странах с англо-саксонской культурой прикосновение играет большую роль в коммуникации

9 Метакоммуникация это такая форма коммуникации, которая уже сама по себе является сообщением, указывающим на то, как следует понимать передаваемую информацию

10 Эффект ореола состоит в том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у него и другие свойства, гармонирующие с этим качеством

11 Мы склонны чаще объяснять поведение другого человека внешними причи­нами, нежели внутренними

12 Стереотип это сравнительно объективное представление о группе людей, с которой у нас были ограниченные контакты

13 Установки «выкристаллизовываются» в период от 12 до 20 тет и впостед-ствии изменить их очень трудно

14 Если коммуникатор внушает доверие, для изменения установок совсем не требуется, чтобы терминология, которой он пользуется, бьпа доступна реципиенту

15 В сообщении, преследующем цель изменить установку, часто можно с успе­хом использовать информацию, апеллирующую к страху

16 Сообщение может изменить установку реципиента благодаря механизму избирательного восприятия

17 В случае когнитивного диссонанса мы всячески стараемся обосновать сделан­ный нами выбор

18 Попытки достичь когнитивного равновесия часто приводят к изменению наших аффективных отношений с другими людьми

19 Предубеждение всегда означает, что суждение о другом человеке или группе людей выносится a priori

20 Авторитарная личность менее подвержена предрассудкам, чем прочие люди






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных