Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






список художественных текстов

1. Гомер. Илиада. Одиссея. (по хрестоматии).

2. Эсхил. Прикованный Прометей.

3. Софокл. Эдип – царь.

4. Еврипид. Медея. Антигона.

5. Древнегреческая лирика (по хрестоматии).

6. Песнь о Роланде.

7. Тристан и Изольда.

8. Данте А. Божественная комедия (Ад).

9. Петрарка Ф. Лирика.

10. Боккаччо Д. Декамерон (5-10 новелл).

11. Шекспир У. Сонеты. Ричард Ш. Укрощение строптивой. Ромео и Джульетта. Гамлет. Король Лир. Макбет. Отелло (2 трагедии на выбор).

12. Мольер Ж.Б. Тартюф. Мещанин во дворянстве.

13. Дефо Д. Приключения Робинзон Крузо.

14. Свифт Д. Путешествие Гулливера.

15. Бернс Р. Стихи и песни (в переводе С.Маршака).

16. Вольтер. Кандид

17. Шиллер Ф. Коварство и любовь (Разбойники).

18. Шатобриан. Рене.

19. Корнель. Сид.

20. Расин. Федра.

21. Стерн Л. Сентиментальное путешествие ( по хрестоматии)

22. Дидро Д. Племянник Рамо. Монахиня.

23. Руссо Ж.-Ж. Исповедь. Новая Элоиза.

 

 


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Часть 1(зимняя сессия).

1. Происхождения и ранние формы искусства.

2. Героический эпос: «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Идейно-художественное своеобразие одной из поэм.

3. Происхождение и жанровые особенности античной драмы. Древнегреческая трагедия и комедия. Организация театральных представлений в Афинах.

4. Театр Эсхила «Прометей прикованный». Эсхиловская реформа театра.

5. Софокл «Эдип – царь» как трагедия рока.

6. Литература Средних веков: церковь и ее отношение к античности, «универсализация» национальных литератур под влиянием католической церкви.

7. Рыцарская (куртуазная) литература XII – XIII вв. Поэзия трубадуров. «Тристан и Изольда».

8. Данте Алигьери как поэт Проторенессанса. «Божественная комедия» как философско-художественный синтез средневековой культуры и культуры Нового времени. Жанр, композиция, аллегорика комедии. Анализ «Ада».

9. Дж. Боккаччо «Декамерон»: жанровое своеобразие, идейно-художественное значение сюжетной «рамки». Новелла как жанр.

10. Шекспир и «шекспировский» вопрос. Периодизация творчества. Сонеты как философское осмысление действительности.

11. Своеобразие трагического конфликта в трагедиях Шекспира. Трагедия «Гамлет, Принц Датский» как отражение кризиса гуманизма.

12. Жизненный и творческий путь Ж.-Б. Мольера. Становление «высокой» комедии в его творчестве. Анализ одной из комедий «Мещанин во дворянстве», «Тартюф».

13. П. Корнель и Ж. Расин – создатели нового Французского театра. Анализ одной из трагедий: «Сид», «Федра».

14. Просветительская идеология эпохи XVIII века. Вольтер: характеристика творчества. Философская повесть как жанр: «Кандид».

15. Просветительская идеология эпохи XVIII века Ж.-Ж.Руссо: характеристика творчества. «Юлия, или Новая Элоиза» как произведение сентиментализма. Художественная форма романа, круг проблем, черты положительных героев.

16. Просветительская идеология эпохи XVIII века. Основные особенности Просвещения в разных странах Европы и их причины. Концепция личности главных героев в романах «Робинзон Крузо» Д.Дефо и «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта.

17. Немецкий Предромантизм. Творчество Ф.Шиллера периода «Бури и натиска». Драмы «Разбойники», Коварство и любовь», «Заговор Фьеско в Генуе».

18. Поэзия Роберта Бернса. Общая характеристика. Анализ стихотворений наизусть.

19. Романтизм как художественный метод и литературное направление. Причины возникновения, основные черты метода, концепция личности, новые жанры литературы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Значение игры как явления культуры

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных