ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
список художественных текстов1. Гомер. Илиада. Одиссея. (по хрестоматии). 2. Эсхил. Прикованный Прометей. 3. Софокл. Эдип – царь. 4. Еврипид. Медея. Антигона. 5. Древнегреческая лирика (по хрестоматии). 6. Песнь о Роланде. 7. Тристан и Изольда. 8. Данте А. Божественная комедия (Ад). 9. Петрарка Ф. Лирика. 10. Боккаччо Д. Декамерон (5-10 новелл). 11. Шекспир У. Сонеты. Ричард Ш. Укрощение строптивой. Ромео и Джульетта. Гамлет. Король Лир. Макбет. Отелло (2 трагедии на выбор). 12. Мольер Ж.Б. Тартюф. Мещанин во дворянстве. 13. Дефо Д. Приключения Робинзон Крузо. 14. Свифт Д. Путешествие Гулливера. 15. Бернс Р. Стихи и песни (в переводе С.Маршака). 16. Вольтер. Кандид 17. Шиллер Ф. Коварство и любовь (Разбойники). 18. Шатобриан. Рене. 19. Корнель. Сид. 20. Расин. Федра. 21. Стерн Л. Сентиментальное путешествие (по хрестоматии) 22. Дидро Д. Племянник Рамо. Монахиня. 23. Руссо Ж.-Ж. Исповедь. Новая Элоиза.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Часть 1 (зимняя сессия). 1. Происхождения и ранние формы искусства. 2. Героический эпос: «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Идейно-художественное своеобразие одной из поэм. 3. Происхождение и жанровые особенности античной драмы. Древнегреческая трагедия и комедия. Организация театральных представлений в Афинах. 4. Театр Эсхила «Прометей прикованный». Эсхиловская реформа театра. 5. Софокл «Эдип – царь» как трагедия рока. 6. Литература Средних веков: церковь и ее отношение к античности, «универсализация» национальных литератур под влиянием католической церкви. 7. Рыцарская (куртуазная) литература XII – XIII вв. Поэзия трубадуров. «Тристан и Изольда». 8. Данте Алигьери как поэт Проторенессанса. «Божественная комедия» как философско-художественный синтез средневековой культуры и культуры Нового времени. Жанр, композиция, аллегорика комедии. Анализ «Ада». 9. Дж. Боккаччо «Декамерон»: жанровое своеобразие, идейно-художественное значение сюжетной «рамки». Новелла как жанр. 10. Шекспир и «шекспировский» вопрос. Периодизация творчества. Сонеты как философское осмысление действительности. 11. Своеобразие трагического конфликта в трагедиях Шекспира. Трагедия «Гамлет, Принц Датский» как отражение кризиса гуманизма. 12. Жизненный и творческий путь Ж.-Б. Мольера. Становление «высокой» комедии в его творчестве. Анализ одной из комедий «Мещанин во дворянстве», «Тартюф». 13. П. Корнель и Ж. Расин – создатели нового Французского театра. Анализ одной из трагедий: «Сид», «Федра». 14. Просветительская идеология эпохи XVIII века. Вольтер: характеристика творчества. Философская повесть как жанр: «Кандид». 15. Просветительская идеология эпохи XVIII века Ж.-Ж.Руссо: характеристика творчества. «Юлия, или Новая Элоиза» как произведение сентиментализма. Художественная форма романа, круг проблем, черты положительных героев. 16. Просветительская идеология эпохи XVIII века. Основные особенности Просвещения в разных странах Европы и их причины. Концепция личности главных героев в романах «Робинзон Крузо» Д.Дефо и «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта. 17. Немецкий Предромантизм. Творчество Ф.Шиллера периода «Бури и натиска». Драмы «Разбойники», Коварство и любовь», «Заговор Фьеско в Генуе». 18. Поэзия Роберта Бернса. Общая характеристика. Анализ стихотворений наизусть. 19. Романтизм как художественный метод и литературное направление. Причины возникновения, основные черты метода, концепция личности, новые жанры литературы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|