ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Его идея – в том что есть язык и речь «русский язык и на то как мы говорим» существует некая система языка которая существует помимо и вне повседневной языковой практикиНа этом основано преподавание всех языков в средней школе. На каждом уровне языка (синтаксическом морфологическом фонетическом) есть две категории – например фонема «а» реально не существует и в языке живом может быть и «о». Язык – замкнутая система – в языке важны не столько элементы сколько отношеия между элементами. Отсюда и Структурализм Соссюра. Леви-Стросс – структуралист в мифологии Жорж Де-мезиль – «Верховные боги Индоевропейцев» - его главная тема осетино-игнушская мифология. Он ввёл понятие функции в исследование мифа. Структурой индоевропейского пантеона определяется функциональной системой («системой трёх функций») – 1) сакральности 2) воинской силы 3) повседневного благоденствия. Он специализировался на иране. 3 функции соц мира и = 3 функции божественного пантеона. Митра Варона – мировой порядок Интра – воинская сила Благоденствие – Ашети В германской мифологии 1 – один 2 – тор 3 фреер Пьер Шантрен – автор главного этимологического древнегреческого словаря. 3- в основе членения мироздания. Например деление мира на божественный нижний и средний. Тело человека тоже члениться троечастно – голова, туловище и ноги. 3 в основе чредования божественных поколений. Т.е. некоторые «функции» работают.
Леви-Стросс придумал мифемы по анологии с морфемами фонемами. Мифэма – план содержания или «арматура» - некий инвариант – когда за вариативностью звука «а» иы восстанавилваем базовую фонему «а». Наример поединок отца с сыном – классический сюжет который базов. Леви-Стросс настаивал на тотальной организованности мифа и его взаимосвязи всех его сторон. Леви-Стросс Оппозиция нейтрализации – неактуальная оппозиция как корова Леви-Стросс считал Весь миф основан на принципе нейтрализации оппозиций – сознание устроено таким образом чтобы сгладить оппозиции. «закон трансформации» - в разлинчых кодах можно достигать позиции нейтрализации. Например крайний запад и крайний восток – точки нейтрализации. Он вывел формулу(см. запись от 11.03.11.) которой описывается базовое мифологичесое сознание Базовая оппозиция – «природа – культура» - все остальные пересчитываются.
1 – и чёт и нечет – позиция нейтрализации
Прочитать гесиода по русски
Ая лекция
В.Я. Пропп «Морфология волшебной сказки» - советский исследователь – проанализировал сказки с точки зрения основных функции и основных персонажей. На 31функция и 7 персов. (герой, ложный герой, искомый персонаж, отправитель, помощник, даритель, вредитель) Ближе к Леви-Строссу этнографу лежит школа Е. Милетинским, и в В.В. Иванова и В.Н. Топорова. Тарту – Лотман Москва – Иванов и Топоров «Исследования в области Балто-Славянских древностей» «Основной миф» и «Мировое древо» - изначальная вертикаль которая организует всё мироздание (например ясень германской мифологии). = членение мира на три части по вертикали – а срединная часть члениться по горизонтали определяется чётным числом т.е. 4 по четырём сторонам света. Основной миф – сюжет который прослеживается в любых традициях и представляет собой миф творения мира как поединок верхнего и нижнего бога который происходит прям на «этом дереве» - чаще всего.это борьба за некие блага, которые имеет нижний бог. Нижний бог чаще всего виде змеи дракона ор смснг. Это единоборство является основным миформ который всегда присутствует в основе теогонии – героический миф – это человеческий вариант этой борьбы. «How to kill a dragon in IE» Структурализм провоцирует упрощённые толкования. (пост-структурализм отрицает схематичность структурализма и порицает его за это – хотя надо признать что структурализм помогает как некий инструмент). Все отсальные школы – это скорее реакции на структурализм такого же масштаба ничего подобного пока нет. Книга «Violent origins».
Ещё одна французская школа – не поддерживали Димизиля – они смягчали структурализм. Например Эдин – структуралистов видят в нём основной ритуал творения мира. А Вернан видит в Эдипе считают что Эдип очень напоминает первых РЕАЛЬНЫХ греческих тиранов.
Ешё нужно упомянуть Ольга Фейдельберг (?) её интресовала реализация мифа в литературных памятниках. Гласовкер «Логика мифа». А.Ф. Лосев который «Диалектика мифа» (20-30ые годы – опубликована недавно) а затем «Греческая мифология в её историческом развитии» - это скорее описание исторического прогресса – некие разные стадии. Хтоническая мифология – фетишизм – тотемизм – эт мерде. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|