Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Его идея – в том что есть язык и речь «русский язык и на то как мы говорим» существует некая система языка которая существует помимо и вне повседневной языковой практики




На этом основано преподавание всех языков в средней школе.

На каждом уровне языка (синтаксическом морфологическом фонетическом) есть две категории – например фонема «а» реально не существует и в языке живом может быть и «о».

Язык – замкнутая система – в языке важны не столько элементы сколько отношеия между элементами.

Отсюда и Структурализм Соссюра.

Леви-Стросс – структуралист в мифологии

Жорж Де-мезиль – «Верховные боги Индоевропейцев» - его главная тема осетино-игнушская мифология. Он ввёл понятие функции в исследование мифа. Структурой индоевропейского пантеона определяется функциональной системой («системой трёх функций») – 1) сакральности 2) воинской силы 3) повседневного благоденствия.

Он специализировался на иране. 3 функции соц мира и = 3 функции божественного пантеона. Митра Варона – мировой порядок Интра – воинская сила Благоденствие – Ашети

В германской мифологии 1 – один 2 – тор 3 фреер

Пьер Шантрен – автор главного этимологического древнегреческого словаря.

3- в основе членения мироздания. Например деление мира на божественный нижний и средний. Тело человека тоже члениться троечастно – голова, туловище и ноги.

3 в основе чредования божественных поколений. Т.е. некоторые «функции» работают.

 

Леви-Стросс придумал мифемы по анологии с морфемами фонемами. Мифэма – план содержания или «арматура» - некий инвариант – когда за вариативностью звука «а» иы восстанавилваем базовую фонему «а».

Наример поединок отца с сыном – классический сюжет который базов.

Леви-Стросс настаивал на тотальной организованности мифа и его взаимосвязи всех его сторон.

Леви-Стросс

Оппозиция нейтрализации – неактуальная оппозиция как корова

Леви-Стросс считал Весь миф основан на принципе нейтрализации оппозиций – сознание устроено таким образом чтобы сгладить оппозиции. «закон трансформации» - в разлинчых кодах можно достигать позиции нейтрализации.

Например крайний запад и крайний восток – точки нейтрализации.

Он вывел формулу(см. запись от 11.03.11.) которой описывается базовое мифологичесое сознание

Базовая оппозиция – «природа – культура» - все остальные пересчитываются.

 

1 – и чёт и нечет – позиция нейтрализации

 

Прочитать гесиода по русски

 

Ая лекция

 

В.Я. Пропп «Морфология волшебной сказки» - советский исследователь – проанализировал сказки с точки зрения основных функции и основных персонажей.

На 31функция и 7 персов. (герой, ложный герой, искомый персонаж, отправитель, помощник, даритель, вредитель)

Ближе к Леви-Строссу этнографу лежит школа Е. Милетинским, и в В.В. Иванова и В.Н. Топорова.

Тарту – Лотман

Москва – Иванов и Топоров

«Исследования в области Балто-Славянских древностей»

«Основной миф» и «Мировое древо» - изначальная вертикаль которая организует всё мироздание (например ясень германской мифологии). = членение мира на три части по вертикали – а срединная часть члениться по горизонтали определяется чётным числом т.е. 4 по четырём сторонам света.

Основной миф – сюжет который прослеживается в любых традициях и представляет собой миф творения мира как поединок верхнего и нижнего бога который происходит прям на «этом дереве» - чаще всего.это борьба за некие блага, которые имеет нижний бог. Нижний бог чаще всего виде змеи дракона ор смснг. Это единоборство является основным миформ который всегда присутствует в основе теогонии – героический миф – это человеческий вариант этой борьбы.

«How to kill a dragon in IE»

Структурализм провоцирует упрощённые толкования. (пост-структурализм отрицает схематичность структурализма и порицает его за это – хотя надо признать что структурализм помогает как некий инструмент).

Все отсальные школы – это скорее реакции на структурализм такого же масштаба ничего подобного пока нет. Книга «Violent origins».

 

Ещё одна французская школа – не поддерживали Димизиля – они смягчали структурализм.

Например Эдин – структуралистов видят в нём основной ритуал творения мира.

А Вернан видит в Эдипе считают что Эдип очень напоминает первых РЕАЛЬНЫХ греческих тиранов.

 

Ешё нужно упомянуть Ольга Фейдельберг (?) её интресовала реализация мифа в литературных памятниках. Гласовкер «Логика мифа».

А.Ф. Лосев который «Диалектика мифа» (20-30ые годы – опубликована недавно) а затем «Греческая мифология в её историческом развитии» - это скорее описание исторического прогресса – некие разные стадии. Хтоническая мифология – фетишизм – тотемизм – эт мерде.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных