ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГЛАВА 9. ФУНКЦИЯ МОТИВИРОВАНИЯразумные нормативы работ; поощрение должно четко увязываться с результативностью; измерению и вознаграждению должны подлежать все виды работ и обязанностей; простота системы стимулирования; упор должен делаться на качество работы; увязка вознаграждения и результативности во времени; создание в большей степени атмосферы сотрудничества, нежели конкуренции; вознаграждение за стимулированные, а не за приемлемые уровни результативности; действенная и экономичная стратегия вовлечения работников в выявление целей в области повышения производительности; контроль за нормативами; наличие механизма для пересмотра нормативов; гарантированные часовые ставки или уровень заработной платы; стимулирование дополнительных работ; гарантия работы; прогнозы объема работ на перспективу и их доведение до исполнителей. Наряду с ними существует еще три общих «экономических правила» мотивирования. Первое: размер премий как одного из наиболее распространенных средств мотивирования не должен быть менее 30% заработной платы. В противном случае она становится «неразличимой» и утрачивает свою стимулирующую роль. Второе: эффективность экономических методов резко возрастает при их сочетании с иными — прежде всего, социально-психологическими методами мотивирования. Например, та же премия, просто начисленная дополнительно к заработной плате и выдаваемая индивидуально, будет несопоставимо менее эффективной по сравнению с публичной процедурой ее вручения, скажем, в торжественной обстановке — «на глазах» у всего коллектива. Третье: следует избегать ошибки «слишком далеких материальных выгод». Например, метод отчислений в пенсионный фонд практически не оказывает влияния на текущую мотивацию. Как отмечает К. Киллен, «...трудно убедить человека напряженно работать сегодня, обещая ему значительную сумму через 30 или 40 лет» [34]. Целевой метод базируется на двух важных психологических закономерностях. Во-первых, придание целям четкой и ясной формы само по себе приводит к повышению мотивации. В пси- Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|