ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ 217ных групп. Так, инновационный процесс сразу ставит комплекс соответствующих кадровых проблем; он поэтому должен быть подкреплен и обеспечен всеми кадровыми функциями управления. Решая их, руководитель будет реализовывать одновременно и свои основные «классические» функции (функции первой группы). Это — и вопрос соответствия нововведений общим целям организации, и вопрос о перепланировании организационной деятельности с учетом инноваций, и вопрос о создании инновационной мотивации, и вопрос о контроле за его эффективностью и др. Можно привести еще один пример. Проведение внутрифирменной реорганизации предполагает упразднение некоторого структурного подразделения. Это — непосредственная реализация организационной функции. Однако данная функция сразу же инициирует необходимость функций всех иных групп. Так, проведение реорганизации в форме сокращения сразу же потребует перераспределения целей и обязанностей других структур; внесения корректив в планы их работы, создания мотивации на новую работу (ранее выполнявшуюся упраздненным подразделением, но теперь возлагаемую на другие) и т.п. — т.е. всех административных функций. С еще большей остротой возникают кадровые проблемы, связанные, например, с трудоустройством высвобождающегося персонала и (или) с процедурой его сокращения. Столь же объективно возникают и новые задачи по изменению структуры оперативного управления. Таким образом, из всего этого следует довольно очевидный, но очень важный вывод. Любая управленческая задача по своей природе носит комплексный характер. В силу этого она может быть эффективно решена не в «пределах» какой-либо одной функции, а лишь с опорой на всю их систему и при обязательном условии их согласования. При этом «интересы» каждой из функций далеко не всегда согласуются между собой, а очень часто противоречат друг другу (или вообще являются антагонистическими). Можно привести простейший пример такого противоречия. Осуществляя функцию мотивирования, руководство резко поднимает заработную плату на каком-либо участке. Это, однако, решая свою прямую задачу, резко ослох<няет иные функции — коммуникативную (возникновение вопросов и конфликтов в коллективе по поводу справедливости сделанного администрацией шага); организационную (в связи с увеличением издержек и возможной нехваткой финансовых средств Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|