ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГЛАВА 21. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. качество коммуникативного отношениякачество коммуникативного отношения. В результате процессов аттракции складывается система социальных установок, частично стереотипизированных. Эти установки регулируют отношения личности с ее социальной микросредой; они обозначаются понятием стуиалъно-коммуникативньгх аттюпьюдов. В известном смысле поэтому справедливо положение, согласно которому личность общается не столько с «другими людьми», сколько со «своими представлениями (аттитьюдами) о них». Так же как у аттракции, выраженная эмоциональная окраска присуща другому — достаточно глубинному процессу человека — аффихиахдии. Аффилиация в широком смысле определяется как потребность, стремление человека к включению в какую-либо группу, а в узком — как одна из причин контактного коммуникативного поведения. Она поэтому часто выступает как начальная, инициативная фаза коммуникаций, переходящая затем в более сложные и развернутые, осознанно регулируемые коммуникативные процессы. Аффилиативные процессы усиливаются в ситуациях потенциальной угрозы и реальной опасности. Аффилиация снижает чувство тревоги, повышает состояние «группового комфорта», а ее блокада со стороны других членов группы порождает состояние фрустрации и феномены отчужденности. Одним из достаточно сложных коммуникативных процессов, который выступает уже фактически как определенная система специфических действий, является фааутшуш (от англ. fascination — очарование). Это — специально организованное вербальное и невербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантической информации при восприятии сообщения адресатом. Это — создание контекста — «обрамления» коммуникативной информации, способствующего ее лучшему восприятию. Например, одним из типичных и мощных фасцинитирующих средств являются схухи. Достаточно какой-либо информации придать эту форму («запустить слух в народ»), как она тут же будет доведена до всех, причем в достаточно полном и точном виде. 21.3. Рефлексивные процессы в управленческой деятельности Все рассмотренные процессы и явления находят свое комплексное проявление в наиболее общем и наиболее важном коммуни- Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|