![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Женские образы в пьесах Н. ОстровскогоПлан. I «Освежающее и ободряющее» в творчестве А. Н. Островского. II «Художественное соединение однородных черт» в главных героинях пьес «Гроза» и «Бесприданница». 1. Мертвящие условия жизни Катерины и Ларисы: а) дикий произвол, жестокое насилие; б) власть бессердечного чистогана; в) превращение неимущего в предмет купли и продажи. 2. Основное качество, отличающее героинь от окружающих, - осознание себя личностью, не имеющей возможности проявить себя. 3. «Положения, которые дают… обнаружиться полнее и решительнее» характеру (Н. Добролюбов): а) рядом муж Тихон, но любит Бориса; б) можно выйти замуж за Карандышева, но сильны чувства к Паратову. 4. Причина трагического положения Катерины и Ларисы – их избранники или условия жизни? 5. Черты, объединяющие эти две обаятельные натуры: а) нравственная чистота; б) решительность характера; в) цельность натур; г) чувство личного достоинства; д) тяга к жизни, полной любви и добра. 6. Финал жизни Катерины и Ларисы: а) самоубийство первой – единственный путь избавления от жизни в неволе; - «Жить лишь бы жить – нехорошо, это недостойно человека. Катерина отвергает компромисс, отвергает жизнь вполжизни, Жить – это значит для неё быть самой собой. не быть самой собой – это значит для неё не жить». (Е. Холодов) - это вызов самодурной силе б) желание умереть у второй – путь спасения от лжи, обмана. IIIНовые героини А. Островского в новой эпохе. - отрицание подлой философии житейского компромисса - утверждение права и обязанности человека быть самим собой. Человеком
Цитаты к сочинению. 1. «В Катерине мы видим протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведённый до конца, провозглашённый и под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина». Н. А. Добролюбов 2. «… прежде всего она (драма) поражает смелостью создания плана: увлечение нервной, страстной женщины и борьба с долгом, падение, раскаяние и тяжкое искупление вины – всё это исполнено живейшего драматического интереса и ведено с необычайным искусством и знанием сердца». И. А. Гончаров 3. «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». И. А. Гончаров 4 «Гроза» и сегодня, как столетие назад, отрицает подлую философию житейского компромисса и утверждает право и обязанность человека быть самим собой. Человеком». Е. Холодов
Тема № 2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|