Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Древнегреческие школы мистицизма




Мейланов Р. П. Энергетика человека и современное естествознание. Махачкала, Республика Дагестан, 1998, 152 с., тираж 1100

Предисловие

Тот уровень, на котором мы можем осознать жизнь человека, и определяет уровень развития цивилизации /289 с.10 1а/. Один из подходов заключается в детализации духовных знаний так, что все достижения современного естествознания находят своё обоснование в рамках духовного знания /289 с.10 2а/. Второй путь прямо противоположен и основан на обобщении и анализе ряда фундаментальных положений современного естествознания с целью найти твердое научное обоснование основных духовных постулатов, утверждающих, в первую очередь, энергетический характер единства материального и духовного, а также единство с этим и Сознания /289 с.10 3а/.

Анализ духовных начал человека с точки зрения естествознания проводится в рамках физики открытых систем, парапсихологии; параллелей современной физики с мистицизмом востока (Дао физики) /289 с.11 на/, понятие суперсилы (которое выводит за рамки современной физики) /289 с.12 1а/. Автор считает, что переменная, в которой "расписана" энергия духовного плана есть Сознание. Часть Сознания, которая соответствует проявленной части энергии духовного плана, обозначается как переменная "Мысль" /289 с.13 4а/. Особенностью профессии врача в том, что общество даёт ему право "доступа" к физическому телу человека. Если врач не имеет расширенных знаний, включающих воедино плотный и духовный план человека, то можно однозначно сказать, что ему чрезвычайно трудно справиться с его основной задачей диагноза и терапии, ибо любая болезнь – является прежде всего духовного плана и лишь затем – физического /289 с.14 4а/.

Материальное отождествляется в соответствии с фундаментальными законами физики с понятием энергии. Возможно отождествление духовного с энергией, при этом духовное, как форма энергии или особый вид Сознания "расписывается" в переменную "Мысль", а проявление в плотском мире энергии духовного плана человека, взятого в целом, рассматривается как совокупность Мыслей (проявленных фрагментов Сознания). Объединение в рамках понятия энергии материального и духовного создаёт возможность переноса естественнонаучного подхода в познании материального на духовный мир и, наоборот, распространение "духовного" подхода в познании человека на естествознание. Духовное и материальное рассматривается как разные формы проявления энергии. В рамках этой системы взглядов новое миропонимание означает новый уровень самоосознанности человека /289 с.16 1а/.

В широком смысле естествознание является наукой об энергии. Нет ни одного явления в природе всей Вселенной, в тос числе и в человеке, которое могло бы быть исчерпывающе осознано без понимания энергетической сущности происходящего. Дух им духовность – тоже энергия. Материя и дух – это два условно противоположных полюса энергетических проявлений всекленского разума, или сознания. Энергия и сознание – синонимы (всё есть не только энергия, но и сознание, не может быть энергии без сознания и сознания без энергии). В этом контексте Бог – это и сознание и энергия глобального масштаба /289 с.17 на/. Суть предлагаемой формулировки понятия энергии сводится, в отличии от таких общепризнанных переменных, какими является давление (Р), объем (V), температуры (Т) и энтропии (S), в которых расписаны "проявления" в плотных планах части энергии духовного плана, сводится к введению новых переменных, в том числе тонкого плана, являющихся отражением той или иной формы Сознания и обозначаемых термином "Мысль" (М). Поскольку существует много уровней иди форм Сознания, то для раскрытия сущности энергии вводится не одна, а множество переменных (М1, М2, … Мl) /289 с.18 2а/.

Понятие энтропия обобщено не только на меру проявления энергии плотного плана, но и на меру проявления энергии духовного плана в плотном плане. Энтропия характеризует организационную структуру энергии и поскольку она связана со вторым началом термодинамики, то позволяет расшифровать степень сложности системы, прогнозировать динамику её развития. Сложность структуры корреляций плотного и духовного /289 с.20 на/ планов человека является той причиной, которая обеспечивает естественное проявление в плотном плане универсальной силы, лежащей в основе многих феноменов, связанных с человеком. Достижение нового уровня самоосознания и расширенного взаимодействия энергий плотного и духовного планов через процесс осознания дополнительных каналов взаимодействия человека с самим собой и окружающей средой является важнейшим условием развития нашей цивилизации. Особый интерес представляет анализ духовно-материального дуализма с позиции физики открытых систем и проблемы соотношения хаоса и порядка. Это вскрывает новое понятие энтропии и открывает возможности детального анализа механизмов преобразования энергии между материальным и духовными планами человека /289 с.21 1а/.

Медитация в широком смысле слова является процессом самоосознания, процессом духовного становления человека и единственного способа самопознания ("просветления"), достигаемого благодаря и исключительно индивидуальному опыту /289 с.21 2а/.

Исторический обзор

Орфей создал психотехнику, основанную на священных танцах, пении гимнов, чтения молитв, голодной диете и специальном обряде ("мистерии Диониса") которая распространилась по всем греческим храмам Юпитера и Апполона [техника эта была создана не Орфеем, а шаманами, а возможно и задолго до них, а Орфей мог её только формализовать и донести до нас в сжатом виде, а не по принципу "делай как я". Таким образом формализованные знания отрываются от их носителя и становятся доступными через время и пространство. Нет необходимости иметь непрерывную цепь передачи этих знаний в виде навыков от отца к сыну и так далее по цепочке. Они перестают теряться и начинают накапливаться, что очевидно и создаёт критическую массу для ускоренного развития общества, в том числе и его производительных сил]. Орфей стал родоначальником греческой магии, поэзии, музыки, философии, астрологии, логики, физики, медицины. Заслуга Орфея в трансовой науке в том, что он первый ввел в технику транса искусство воздействия музыкой и поэзией и первым показал психотехнические возможности отрежисированного /289 с.25 на/ коллективного психотерапевтического сеанса с активным ролевым участием пациента /289 с.26 1а/.

Гермес жил в 4 тыс. до н. э. в Египте и был первым в истории Египта Верховным жрецом. Он превратил этот пост в высшую власть в государстве (трижды великий – в нем видели царя, философа-законодателя и Верховного жреца), что стало традицией на все последующие тысячелетия. Метод Гермеса заключался в трансе, диете, специальном образе жизни и искусстве драматического перевоплощения в образ-код (умение видеть выход своей души из физического тела в мир смерти и оттуда под действием "слова-света" проникать к огненному разумному началу) /289 с.26 2а/. Гермес мог материализовать силой мысли любой предмет или несколько предметов. Он первым обратил снимание на единство законов Вселенной и назвал человека "мирокосмосом" (хочешь пощзнать вселенную – познай себя) /289 с.27 8а/.

Пифагор был посвящён во все великие религии и тайны своего времени, имел посвящения от евреев, греков, руссов, египтян, вавилонян, халдеев, персов, индейцев, друидов. Он учился 22 года под личным руководством великого жреца Сопхиза и освоил искусство транса воли и тайную науку космического мироустройства в числах и символах /289 с.27 на/. Метод Пифагора – это научная религия, это способ посвящения людей, попытка создать новый вид государственного и социального устройства, основанного на всеобщей духовности и культуре. Пифагор считал медитацию матерью искусства размышления и не начинало учить своих учеников, пока те не осваивали искусство медитации /289 с.28 2а/. По Пифагору сущность Бога – это Монада, а Диада – его производительные свойства, которые вызывают к жизни Вселенную. Вселенная – это видимое раскрытие Бога в пространстве и во времени /289 с.28 4а/. Человек тройственен (тело, душа, дух), как и Вселенная, которая делится на три концентрические сферы: мир естественный, мир человеческий и мир божественный /289 с.28 5а/. Человеческий дух в своей бессмертной, невидимой природе происходит от Бога. Дух есть то, что движется само по себе. Тело человека – это смертная, делимая, пассивная часть духа. Душа тесно связана с духом, он состоит из космического магнетического флюида, потому душа подобна эфирному телу, которое дух ткёт и образует для себя сам. Без эфирного тела физическое тело было бы инертной безжизненной массой. Душа обладает формой, сходной с телом, которое оно оживляет, переживая его после смерти и распада физического тела /289 с.28 на/. Пифагор впервые, как о научном факте утверждал, что все мысли, слова, эмоции и поступки человека отражаются в мировом магнитном океане-зеркале, запечатлеваясь там навечно. Развив с помощью транса духовное видение, человек, по Пифагору, приобретает способность считывать такую информацию, заглядывая в прошлое, настоящее и будущее /289 с.29 1а/.

В развитии анализа соотношения духовного и телесного различается два подхода – Западный и Восточный. Основы современного естествознания берут своё начало с мистических школ древней Греции /289 с.29 на/.

Древнегреческие школы мистицизма

В Западном подходе исходные знания, относящиеся к начальному периоду Греческой философии в VI в. до н. э., не делали различия между материальными и духовными планами. Представители известной греческой Милетской школы в Ионии стремились постичь истинную природу вещей (физис) и их называли "гилозоистами" ("называющими материю живой"), т.к. они не видели различий между живой и не живой материей (все вещи наполнены божеством, а Вселенная является живым организмом, аналогичным человеческому). Представителям Милетской школы были близки взгляды древний индийских и китайских философов /289 с.30 1а/.

Следующим этапом развития Милетской школы была школа элеатов, отделяющих дух от материи и породивших дуализм. Дуализм лежит в основе миропонимания западных школ. Представители школы Элеатов (Перманид) породили понятие вещества – носителя изменяющихся свойств основного, уникального и неизменного Бытия. Дальнейшее развитие в этом направлении породило понятие атома /289 с.30 на/, что позволило провести чёткую границу между духом и материей (материя состоит из неживых кирпичиков, движущихся в пустоте) /289 с.31 1а/. Оба противоположных направления Милетское (монизм) и Элеатское (дуализм) в дальнейшем развивались параллельно /289 с.31 2а/.

На начальном этапе философов больше интересовало духовное, чем материальное (этап средневековья) и представители этих школ (Аристотель) считали, что изучение человеческой души и созерцание Бога гораздо важнее изучения материального. Затем началось более интенсивное изучение материального (эпоха Возрождения) и появилась наука в её понимании, близком современному, когда произошло объединение математики и эксперимента /289 с.31 3а/. Б. Спиноза продолжил развитие монического подхода (Милетская школа) и наделял атомы сознанием и по мере возникновения более сложных форм материи появляются, соответственно более сложные формы сознания /289 с.32 на/.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных