Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В долговременной памяти




1. Существуют две независимые кодирующие системы и два способа представления информации в памяти: а) невер­бальные, образные процессы кодирования; б) вербальные, символьные процессы кодирования.

• Единицы невербальной (образной) репрезентации — има-
гены, в которых кодируется модально-специфическая ин­
формация.

• Единицы вербальной репрезентации—логогены, в которых
кодируется модально-неспецифическая информация.

2. Единицы организованы таким образом, что для каждого
имагена имеется один или несколько логогенов и наоборот.

• Образный код лучше подходит к конкретной, чем к абст­
рактной информации.

• Образный код обеспечивает параллельную обработку ин­
формации, символический — последовательную.

3. Логогены и имагены функционируют на четырех уровнях:

• уровень иконической памяти;
290


 

• репрезентационный уровень (уровень узнавания): происхо­
дит контакт новой поступившей информации с соответству­
ющей системой долговременной памяти, активируются про­
цессы репрезентации соответствующими объектами или
словами (репрезентация образов или репрезентация слов);

• уровень референции: логогены и имагены взаимно акти­
вируют друг друга;

• ассоциативный уровень — система репрезентации слож­
ных абстрактных понятий и пространственных образов, а
также их преобразования.

4. Продуктивность запоминания повышается, когда ин­формация имеет двойную форму кодирования.

Теории (модели) объединения семантических признаков в концептыf схемы, пропозициональные и семантические сети

Понятия организованы в группы, которые различаются: а) по категориальным и атрибутивным признакам и основа­ниям; б) по определяющим (существенным для отнесения слова к определенной категории) и характерным (несущест­венным) признакам.

Концепт — базовая когнитивная структура, позволяющая связывать значения и смысл со словом (знаком).

• Концепт выполняет функцию категоризации и позволяет
говорить об одном и том же на разных уровнях общности.

• Категоризация совершается двумя группами операций:
а) разграничение классов; б) определение связи между
данным классом и другими классами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных