Стол учителя – 1 штука.
Стул мягкий – 1 штука.
Классная доска.
Тематическое планирование.
Дата по факту
| №
п/п /№ в теме
| Тема урока
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
|
| |
Личностные
| Метапредметные
| Предметные
|
| |
Раздел 1: «Россия – Родина моя» (3 ч.) 1 2 3 4 5
|
|
| 1/1
| Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»
| Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;
Отклик на звучащую на уроке музыку,
Заинтересованность.
| Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;
Коммуникативные: формирование умения слушать,
Регулятивные: Участие в коллективной работе.
| Научится: понимать что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении.
Получит возможность научиться:получать общие представления о музыкальной жизни современного социума.
| Продемонстрируют личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально.Откликнутся на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
|
|
| 2/2
| Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»
| Понимание смысла духовного праздника.
Освоить детский фольклор.
| Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;
Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека.
Р егулятивные: Участие в коллективной работе.
| Научится: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты
Получит возможность научиться:передавать настроение музыки в пении;
выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
давать определения общего характера музыки.
| Продемонстрируют личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
|
|
| 3/3
| Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь!
| Формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований
| Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;
Коммуникативные: формирование умения способности встать на позицию другого человека,
Регулятивные: Участие в коллективной работе.
| Научится: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты
Получит возможность научиться:передавать настроение музыки в пении;
| Охотно участвуют в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
|
Раздел 2: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
|
|
| 4/1
| Святые земли Русской. Илья Муромец.
| Эмоционально откликаться на музыкальное
| Познавательные: Умение сравнивать музыку;
| Эмоционально откликаться на музыкальное
| Охотно участвовуют в коллективной творческой деятельности при
|
|
|
|
| произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике
| Слышать настроение звучащей музыки
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;
Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль
| произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике Научится: понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты.
Получит возможность научиться: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях
| воплощении различных музыкальных образов.
|
|
| 5/2
| Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.
| Проявлять чувства,
отклик на звучащую на уроке музыку
| Познавательные: Научатся выделять характерные особенности марша,
выполнять задания творческого характера.
Коммуникативные: опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок
Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
| Научится: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
Получит возможность научиться: осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии,
-составлять рассказ по рисунку;
- умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли
| Определяют и сравнивают характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрируют знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.
|
|
| 6/3
| Родной обычай старины.
| Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.
| Познавательные: Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца
Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями
Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.
| Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.
Получит возможность научиться: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш), наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
| Покажут определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
-выражают художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование).
|
|
| 7/4
| Кирилл и Мефодий.
| Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов
| Познавательные: Определять своеобразие маршевой музыки.
Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки.
Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение),
Получит возможность научиться: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи
| Продемонстрируют понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; продемонстрируют личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.
|
Раздел 3: «День, полный событий» (6 ч.)
|
|
| 8/1
| В краю великих вдохновений.
| Отклик на звучащую на уроке музыку,
охотно участвовать в
| Познавательные:
Выбор характерных движений для
| Научится: понимать названия изученных произведений и их
| Выражают художественно-образное содержание
|
|
|
|
| коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
| музыки. Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского.
Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи
Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в групповых проектных работах.
| авторов.
Получит возможность научиться: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении
| произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.
|
|
| 9/2
| Что за прелесть эти сказки! Три чуда.
| Отклик на звучащую на уроке музыку,
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
| Познавательные:
Выбор характерных движений для музыки. Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского.
Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи
Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в групповых проектных работах.
| Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов.
Получит возможность научиться: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении
| Определяют, оценивают, соотносят содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрируют знания о музыкальных инструментах.
|
|
| 10/3
| Ярмарочное гулянье.
| Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.
.
| Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Научится: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
Получит возможность научиться: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей
| Высказывают собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигают идеи и отстаивают собственную точку зрения; - эмоционально откликаются на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполняют музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).
|
|
| 11/4
| Святогорский монастырь. Обобщение.
| Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
| Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы
| Научится:
передавать с помощью пластики движений, разный характер колокольных звонов.
Получит возможность научиться:
распознавать, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.
| Продемонстрируют знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликнутся на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
|
|
| 12/5
| Зимнее утро. Зимний вечер.
| Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание
| Регулятивные:составлять план и последовательность действий.
Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.
Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,
передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.
| Выражают художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывают собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигают идеи и отстаивают собственную точку зрения; продемонстрируют знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.
|
|
| 13/6
| Приют, сияньем муз одетый.
| Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.
| Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе- чатлениями.
Коммуникативные:ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.
| Научится: участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике.
Получит возможность научиться:
исполнять рождественские песни на уроке и дома;
интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
| Высказывают собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигают идеи и отстаивают собственную точку зрения; определяют, оценивают соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
|
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)
|
|
| 14/1
| Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты
России.
| Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
| Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Научится: определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.
Получит возможность научиться:передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.
| Продемонстрируют знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрируют понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
|
|
| 15/2
| Оркестр русских народных инструментов.
| Регулятивные:использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
Коммуникативные:обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения
| Научится: понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, исполнять несколько народных песен.
Получит возможность научиться осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек,
наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
| Исполнятьвыразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.Узнаватьнародные мелодии в сочинениях русских композиторов.Различать, узнаватьнародные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности
| Покажут определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передают собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступают в роли слушателей, критиков, оценивают собственную исполнительскую деятельность и корректируют ее.
|
|
| 16/3
| Народные праздники. «Троица».
| Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
| Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.
Коммуникативные:задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
| Научится: понимать названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.
Получит возможность научиться эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.
| Продемонстрируют понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; покажут определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.
|
Раздел 5: «В концертном зале» (5 ч.)
|
|
| 17/1
| Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).
| Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
| Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер,определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.
Получит возможность научиться воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
- участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
| Определяют, оценивают, соотносят содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрируют понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.
|
|
| 18/2
| Счастье в сирени живет…
| Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
| Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.
Коммуникативные:задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
| Научится: понимать смысл понятий – солист, хор, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. Получит возможность научиться: воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
| Определяют, оценивают, соотносят содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения; продемонстрируют понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.
|
|
| 19/3
| «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»
Обобщение.
| Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
| Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Научится
понимать смысл понятий – солист, хор, увертюра,узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
Получит возможность научиться: воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
| Продемонстрируют понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определяют, оценивают, соотносят содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
|
|
| 20/4
| «Патетическая» соната.
| Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
| Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Научится
понимать смысл понятий – солист, хор, увертюра,узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
Получит возможность научиться: воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
| Продемонстрируют понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств
|
|
| 21/5
| Царит гармония оркестра.
| Уметь определять по характеру музыки героев.
2. Знать тембровое звучание инструментов.
3. Знать состав симфонического оркестра
| Регулятивные:моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать свои затруднения
| Научится: узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.
Получит возможность научиться: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки
| Узнают изученные музыкальные произведения и называют имена их авторов; продемонстрируют понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
|
Раздел 6: «В музыкальном театре» (6 ч.)
|
|
| 22/1
| Опера «Иван Сусанин».
| Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач
| Регулятивные:использовать общие приемы решения задач.
Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Научиться: понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
Получит возможность научиться: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.
| Эмоционально откликнутся на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполняют музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
|
|
| 23/2
| Опера «Иван Сусанин».
| Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач
| Регулятивные:использовать общие приемы решения задач.
Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Научиться: понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
Получит возможность научиться: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.
| Эмоционально откликнутся на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполняют музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
|
|
| 24/3
| Исходила младешенька.
| Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера
| Регулятивные:использовать общие приемы решения задач.
Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения
Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.
| Узнают изученные музыкальные произведения и называют имена их авторов; эмоционально откликнутся на музыкальное произведение и выражают свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрируют понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигают идеи и отстаивать собственную точку зрения.
|
|
| 25/4
| Русский восток.
| Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач
| Регулятивные:использовать общие приемы решения задач.
Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
Получит возможность научиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;
сольной, хоровой, оркестровой); участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.
| Продемонстрируют личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; проявляют интерес к отдельным группам музыкальных инструментов
|
|
| 26/5
| Балет «Петрушка»
Обобщение.
| Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач
| Регулятивные:использовать общие приемы решения задач.
Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
Получит возможность научиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;
сольной, хоровой, оркестровой); участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.
| Передают собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступают в роли слушателей, критиков, оценивают собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; исполняют музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
|
|
| 27/6
| Театр музыкальной комедии.
| Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач
| Регулятивные:использовать общие приемы решения задач.
Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
Получит возможность научиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;
сольной, хоровой, оркестровой).
| Продемонстрируют понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
|
Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.)
|
|
| 28/1
| Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.
| Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.
| Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Научится: узнавать название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык.
Получит возможность научиться:
анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;
сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях
| Определяют, оценивают, соотносят содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; исполняют музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
|
|
| 29/2
| Исповедь души. Революционный этюд.
| Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.
| Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Научится: узнавать название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык.
Получит возможность научиться:
анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;
| Определяют, оценивают, соотносят содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
|
|
| 30/3
| Мастерство исполнителя.
| Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание
| Регулятивные:составлять план и последовательность действий.
Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.
Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,
передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.
| Определяют, оценивают, соотносят содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрируют понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
|
|
| 31/4
| Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание
| Ргулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.
Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,
передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.
|
| Узнают изученные музыкальные произведения и называют имена их авторов; выражают художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовают в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов
|
|
| 32/5
| Музыкальные инструменты - гитара.
| Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера
| Регулятивные:использовать общие приемы решения задач.
Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения
| Узнавают изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрируют знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров.
|
|
| 33/6
| Музыкальный сказочник. «Рассвет на Москве-реке».
| Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера
| Регулятивные:использовать общие приемы решения задач.
Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения
Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.
| Узнают изученные музыкальные произведения и называют имена их авторов; продемонстрируют понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; покажут определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха.
|
|
| 34/7
| Обобщение по итогам 4 четверти- заключительный урок – концерт.
| Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера
| Регулятивные:использовать общие приемы решения задач.
Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения
Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.
| Узнают изученные музыкальные произведения и называют имена их авторов; исполняют музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); продемонстрируют знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров.
|
| | | | | | | | | | | | |