ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Музыка».Рабочая программа по предмету музыка для 2 Б класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Составитель: Мясоедова Вера Николаевна учитель начальных классов первой квалификационной категории «Согласовано» Заместитель директора __________ /О.И.Анцупова/ от 29.08.2015г.
«Рассмотрено» на заседании МО, протокол от 29.08.2015г. № 1
Руководитель МО ____________ /Сабиргалиева Е.И./
г. Набережные Челны 2015 г. Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерных программ по учебным предметам (М.: Просвещение, 2010), программы «Музыка» авторов Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой,. (М.: Просвещение, 2012), Программа отвечает требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования: -общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; -задачам образования – развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения. Цели обучения · формирование основ музыкальной культуры; · развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания; · освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; · овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации; · воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Формой проведения занятий по программе является урок. Урок состоит из: · введения в тему · восприятие произведений искусства по соответствующей теме и обращения к соответствующим реалиям жизни (слушание музыкального произведения) · созидательной творческой деятельности ученика (исполнение песен, попевок, импровизаций, элементарное музицирование) · обобщение и обсуждение итогов урока.
В соответствии с учебным планом на 2015-20156учебный год на предмет «Музыка» отведен 1 час в неделю, 35 учебных недель, всего в год – 35 часов.
Содержание программы. 2 класс (1час в неделю, всего 35 часов)
Содержание программы реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Структурное отличие программы для 2-го класса связано с особенностью этого возрастного периода, который одновременно является и пропедевтическим этапом, и начальным этапом систематического формирования музыкальной культуры детей в общеобразовательной школе. Основное содержание представлено следующими содержательными линиями: I. Музыка в жизни человека (6 ч). Музыкальные мысли человека. Интонация музыки – интонация человека. Воплощение в звуках природы, настроений и чувств человека. Музыкальный фольклор России. Профессиональная музыка о Родине и родном крае. Народная музыка о родном крае. Общее представление о развитии музыки на основе сопоставления человеческих чувств и действий. II. Основные закономерности музыкального искусства (23ч) Что такое образ музыки. Что такое мелодия. Выразительность и изобразительность в музыке. О чём может рассказать темп. Что такое ритм. Что такое тембр. Оркестровая сюита. Что такое замысел в музыке. Музыкальное письмо. О чём рассказывают темы музыкальных произведений. Интонации в речи и в пении. Как появляются мелодии. Какие бывают музыкальные интонации. Что такое форма в музыке. Какие бывают формы построения музыки. Вариации в музыке. Что такое рондо. Как связаны между собой форма и содержание музыки. III. Музыкальная картина мира (6 ч) Музыка рождается, живёт, звучит, развивается. Особенности музыкальных интонаций в сочинениях композиторов. Музыкальные инструменты. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальный язык, понятный без перевода. Главная тема второго года рассматривается в каждой четверти под различным углом зрения. В ней «высвечиваются» аспекты основополагающего умения, необходимого для постижения музыки, и представлена 4 тематическими блоками: Планируемые результаты. Предметные результаты: 1.Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. 2. Сформированность основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 3.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 4.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению. 5.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Личностные результаты: 1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии. 2.Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала. Метапредметные результаты: 1.Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей. В число музыкальных знаний входят знания о творчестве композиторов, исполнителей, способах овладения различными видами музыкальной деятельности. Музыкальные умения связаны главным образом с творческим, никогда не повторяющимся процессом. Музыкальные навыки являются базой прежде всего для музыкально-исполнительской деятельности, требующей определенной подготовки и развития психофизиологического аппарата ребенка, что является необходимым условием для достижения эстетического, подлинно художественного воплощения музыкального образа исполняемого произведения и самовыражения ребенка. В слушании – это умения и навыки: - воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой; - передавать особенности развития музыкальных образов и их взаимодействия в музыкальном произведении, его интонационные, жанровые и стилевые особенности и воплощать свое отношение к музыке в слове, в рисунке, в пластике; - понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора; - сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументированно оценивать их; - выявлять жизненные истоки музыки, общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, произведениями других видов искусства. В исполнении выделяются умения и навыки, формируемые в хоровом, ансамблевом и сольном пении, инсценировании. При этом на первый план выступают умения и навыки, связанные с интерпретацией разучиваемых и исполняемых произведений в определенном характере, жанре, стиле: - предлагать свой вариант (варианты) исполнительской трактовки одного и того же произведения; - сравнивать различные интерпретации и обоснованно выбирать из них предпочтительный вариант; - оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своем исполнении.
Календарно-тематическое планирование уроков музыки.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Музыка». Список литературы. Музыка. Учебник. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 2 класс Уроки музыки. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.. 1–4 класс
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|