Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Музыка».

Рабочая программа

по предмету музыка для 2 Б класса (1 час в неделю, 35 часов в год)

 

 

Составитель: Мясоедова Вера Николаевна учитель начальных классов первой квалификационной категории

«Согласовано»

Заместитель директора __________ /О.И.Анцупова/ от 29.08.2015г.

 

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от 29.08.2015г. № 1

 

Руководитель МО ____________ /Сабиргалиева Е.И./

 

г. Набережные Челны

2015 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерных программ по учебным предметам (М.: Просвещение, 2010), программы «Музыка» авторов Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой,. (М.: Просвещение, 2012),

Программа отвечает требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

-общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-задачам образования – развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

Цели обучения

· формирование основ музыкальной культуры;

· развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

· освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

· овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

· воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

 

Формой проведения занятий по программе является урок.

Урок состоит из:

· введения в тему

· восприятие произведений искусства по соответствующей теме и обращения к соответствующим реалиям жизни (слушание музыкального произведения)

· созидательной творческой деятельности ученика (исполнение песен, попевок, импровизаций, элементарное музицирование)

· обобщение и обсуждение итогов урока.

 

 

В соответствии с учебным планом на 2015-20156учебный год на предмет «Музыка» отведен 1 час в неделю, 35 учебных недель, всего в год – 35 часов.

 

 

Содержание программы. 2 класс (1час в неделю, всего 35 часов)

 

Содержание программы реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Структурное отличие программы для 2-го класса связано с особенностью этого возрастного периода, который одновременно является и пропедевтическим этапом, и начальным этапом систематического формирования музыкальной культуры детей в общеобразовательной школе.

Основное содержание представлено следующими содержательными линиями:

I. Музыка в жизни человека (6 ч).

Музыкальные мысли человека. Интонация музыки – интонация человека. Воплощение в звуках природы, настроений и чувств человека. Музыкальный фольклор России. Профессиональная музыка о Родине и родном крае. Народная музыка о родном крае. Общее представление о развитии музыки на основе сопоставления человеческих чувств и действий.

II. Основные закономерности музыкального искусства (23ч) Что такое образ музыки. Что такое мелодия. Выразительность и изобразительность в музыке. О чём может рассказать темп. Что такое ритм. Что такое тембр. Оркестровая сюита. Что такое замысел в музыке. Музыкальное письмо. О чём рассказывают темы музыкальных произведений. Интонации в речи и в пении. Как появляются мелодии. Какие бывают музыкальные интонации. Что такое форма в музыке. Какие бывают формы построения музыки. Вариации в музыке. Что такое рондо. Как связаны между собой форма и содержание музыки.

III. Музыкальная картина мира (6 ч)

Музыка рождается, живёт, звучит, развивается. Особенности музыкальных интонаций в сочинениях композиторов. Музыкальные инструменты. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальный язык, понятный без перевода.

Главная тема второго года рассматривается в каждой четверти под различным углом зрения. В ней «высвечиваются» аспекты основополагающего умения, необходимого для постижения музыки, и представлена 4 тематическими блоками:

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

1.Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

2. Сформированность основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

4.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

5.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Личностные результаты:

1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

2.Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала.

Метапредметные результаты:

1.Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

В число музыкальных знаний входят знания о творчестве композиторов, исполнителей, способах овладения различными видами музыкальной деятельности.

Музыкальные умения связаны главным образом с творческим, никогда не повторяющимся процессом. Музыкальные навыки являются базой прежде всего для музыкально-исполнительской деятельности, требующей определенной подготовки и развития психофизиологического аппарата ребенка, что является необходимым условием для достижения эстетического, подлинно художественного воплощения музыкального образа исполняемого произведения и самовыражения ребенка.

В слушании – это умения и навыки:

- воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;

- передавать особенности развития музыкальных образов и их взаимодействия в музыкальном произведении, его интонационные, жанровые и стилевые особенности и воплощать свое отношение к музыке в слове, в рисунке, в пластике;

- понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора;

- сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументированно оценивать их;

- выявлять жизненные истоки музыки, общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, произведениями других видов искусства.

В исполнении выделяются умения и навыки, формируемые в хоровом, ансамблевом и сольном пении, инсценировании. При этом на первый план выступают умения и навыки, связанные с интерпретацией разучиваемых и исполняемых произведений в определенном характере, жанре, стиле:

- предлагать свой вариант (варианты) исполнительской трактовки одного и того же произведения;

- сравнивать различные интерпретации и обоснованно выбирать из них предпочтительный вариант;

- оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своем исполнении.

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков музыки.

№ п/п Название темы урока Календ. сроки Фактич. сроки Планируемые результаты   Основные виды учебной деятельности
Предметные УУД Личностные
1 четверть Россия-Родина моя (3 ч)
  Гимн России. Гимн Татарстана. 7.09   Исполнять музыкальные произведения   Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;   Познавательные: размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека   Коммуникативные: выражать своё отношение к музыкальному произведению     Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;   Укрепление культурной, этническои гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа. Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.   Размышлять об истоках возникновения музыки.   Импровизировать в пении, игре.   Играть на детских инструментах.
  С чего начинается Родина? Патриотическая песня.М. Глинка 14.09   Размышлять, рассуждать о музыке
  Образы родной природы в музыке. Здравствуй, Родина моя. Ю. Чичиков. 21.09   Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов
День, полный событий (6 ч)
  Музыкальные инструменты (фортепиано) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 28.09  
  Природа и музыка. Прогулка. Комбинированный урок 5.10   Сопоставлять звучание различных инструментов
  Танцы, танцы, танцы… Комбинированный урок 12.10   Читать нотную запись простейших мелодий
  Эти разные марши. Звучащие картины. Комбинированный урок 19.10   Инсценировать произведения Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;     Познавательные: сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;   Коммуникативные: выражать своё отношение к музыкальному произведению
  Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Комбинированный урок. 26.10   Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность
  Обобщающий урок 1 четверти. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 2 четверть О России петь – что стремиться в храм».(7ч) 26.10   Выявлять характерные свойства композиторской музыки   Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.     Ценить отечественные, народные музыкальные традиции  
  Великий колокольный звон. Звучащие картин ы.   Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 9.11   Воспринимать на эмоциональном уровне музыкальное творчество Различать песенность, танцевальность, маршевость. Разыгрывать народные песни.   Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.   Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.   Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.
  Русские народные инструменты.НРК. Инструменты Ямала. Комбинированный урок 16.11   Наблюдать за исполнительскими приёмами
  Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 23.11   Различать настроения, чувства, выраженные в музыке
  Молитва. Комбинированный урок. 30.11   Сопоставлять звучание различных инструментов
  С Рождеством Христовым! Комбинированный урок. 7.12    
  Музыка на Новогоднем празднике. Урок закрепления знаний 14.12   Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов
  Обобщающий урок 2 четверти. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. 3 четверть «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч) 21.12   Владеть музыкальной терминологией       Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.   Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки. Формирование эстетических чувств.  
  Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 11.01   Различать настроения, чувства, выраженные в музыке
  Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Урок закрепления знаний. 18.01   Выявлять характерные свойства композиторской музыки Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу;   Познавательные: -сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;     Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению Регул. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познав.: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.  
  Проводы зимы. Встреча весны…НРК. Вороний праздник. Комбинированный урок. В музыкальном театре. (5ч) 25.01   Читать нотную запись простейших мелодий
  Детский музыкальный театр. Опера. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 1.02   Воспринимать на эмоциональном уровне музыкальное творчество
  Балет. Комбинированный урок. 8.02   Проявлять эмоциональную отзывчивость  
  Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Комбинированный урок. 15.02   Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов Участвовать в совместной деятельности при воплощении музыкального образа.   Инсценировать песни, танцы.   Участвовать в музыкальной жизни школы, города.   Узнавать и называть известные произведения.
  Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 22.02   Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации
  Увертюра. Финал. Урок закрепления знаний. В концертном зале. (5ч) 29.02   Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира
  Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».   7.03   Сравнивать музыкальные интонации
  Обобщающий урок 3 четверти. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 4 четверть 14.03   Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации
  Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Комбинированный урок. 4.04   Определять жизненную основу музыкальных интонаций
  «Звучит нестареющий Моцарт». Комбинированный урок. 11.04   Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов    
  Симфония № 40. Увертюра. Комбинированный урок. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (6ч) 18.04   Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки    
  Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 25.04   Сравнивать произведения разных форм   Познавательные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;     Коммун.: Участвовать в работе группы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Распределять роли для инсценировки   Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».   Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыки.   Участвовать в хоровом исполнении гимна России.   Участвовать в коллективном музицировании   Определять разновидности хоровых коллективов.
  Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Комбинирова35нный урок. 2.05   Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки
  Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Комбинированный урок. 2.05   Сравнивать произведения разных форм
  Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). .Повторение. Природа и музыка. 16.05   Определять форму построения музыкального произведения
    .Повторение. Музык.инструменты Тест..   23.05     30.05   Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов
  Заключительный концерт.            

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Музыка».

Список литературы.

Музыка. Учебник. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 2 класс

Уроки музыки. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.. 1–4 класс

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мы продолжаем с вами знакомиться с оперой. | Шариатский хукм в отношении музыки


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных