Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История 3. Чике-Таман




 

Много раз проезжал я этот перевал, останавливался на смотровой площадке и наслаждался вместе с другими сентиментальными путешественниками чудесными видами. Но осознание, что это именно перевал, пришло только после того, как вьючным велосипедистом я шаг за шагом, под сочувственными взглядами табунчика лошадей, прошёл 4 км до самого верха. Команда растянулась на подъёме. Тьма. Ветер. Движущиеся по горному серпантину фонарики. На смотровой площадке холод. Домик с решётками на разбитых окнах – шашлычная. Над дверью надпись: «На хера нам такой шашлык?». 3 января такой вопрос звучит как лозунг богоборца. Наконец все поднимаются. Нужно поесть. Каждому – по полчашки чая из термоса и по кусману шоколада, который можно раздробить только кремниевым топором. Поели. Мокрая одежда стала очень холодной. Спуск в почти полной темноте. Обмороженные руки из далёкой реальности перемещаются в близкую. Тьма и шорох шипованных шин по возмущённому от такой велосипедной наглости Чуйскому тракту. Шоколад, стоивший некоторым пары зубов, наконец-то принят изголодавшимися телами, впитан фибрами – и чу! Где усталость и опасения?! В морозном воздухе летит стройная вереница молчаливых чёрных всадников! И пусть они не заслужили света и покоя – они заслужили скорость! Собаки в спящих деревушках не успевают даже залаять, редкий прохожий стоит, разинув рот, думая, что столько пить – нельзя! Тьма – прохладная, густая – разрезается велосипедами и качается волной, не смыкаясь, в томительной задумчивости.

 

История 4. Январское солнце над Катунью (участок Ильгумень – Яломан)

 

Есть много вещей, которые можно с чем-то сравнить. Вся поэзия, в сущности, есть не что иное, как чудовищная доброкачественная опухоль метафоры. Фигура сравнения – основа основ человеческого сознания. И каким же слабым вдруг чувствуешь себя, когда понимаешь уникальность, несравненность феномена! Твои инструменты не подходят, приятель! Забудь об этом! Смотри и запоминай!

Сочетание холода и нежнейшего солнечного света – розовато-жёлтого, прозрачного, с искрой, неуклюже, подобно младенцу, поднимающему свою голову над горной грядой – северный Парадиз, нерукотворное алтайское таинство! Солнечная икра висит совсем рядом – протяни руку и ешь, смакуя каждую световую икринку, январский самозванец! Что-то щёлкает внутри – и холодные слёзы превращаются в искрящие кристаллы, в единственно достойное обрамление совершенной картины.

В эту минуту понимаешь: да, ты вернулся, это был долгий путь, но он закончен, ты узнал, где твоя колыбель, откуда эта страсть к дороге, горам и холоду! И пусть печальный немецкий гений скрежещет: «Dahin, dahin, wo die Zitronen blühen!», ты же будешь отныне стремиться сюда, к этой мягкой линии зимнего горизонта, к этой тёмной и тяжёлой реке.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных