ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема .Основные подходы к проблеме лидерстваПсихология лидерства -- дополнение
// Лидерство как проявление силы личности, как комбинация черт, дающих личности возможность побуждать других к выполнению поставленной задачи рассматривается в рамках такого подхода к лидерству как +лидерство как характеристика личности и порождаемых ею эффектов. -лидерство как центр (средоточие) групповых процессов -лидерство как отношение власти -лидерство как искусство добиваться подчинения // Лидерство как процесс однонаправленного влияния лидера на последователей, в ходе которого используются различные непрямые способы воздействия на людей, рассматривается в рамках такого подхода к лидерству как +лидерство как искусство добиваться подчинения -лидерство как характеристика личности и порождаемых ею эффектов. -лидерство как центр (средоточие) групповых процессов -лидерство как отношение власти // Лидер рассматривается как центральная фигура, интегратор групповых процессов и отношений в рамках такого подхода к лидерству как +лидерство как центр (средоточие) групповых процессов -лидерство как искусство добиваться подчинения -лидерство как характеристика личности и порождаемых ею эффектов. - лидерство как отношение власти // Трактовка лидерства, рассматривающая убеждение как важный инструмент влияния на ожидания и верования людей встречается в рамках такого подхода к лидерству как +лидерство как форма убеждения - лидерство как центр (средоточие) групповых процессов -лидерство как искусство добиваться подчинения -лидерство как характеристика личности и порождаемых ею эффектов. // Лидерство выступает в качестве функции динамического взаимодействия личных свойств и социальной системы в рамках такого подхода к лидерству как +лидерство как ролевая дифференциация -лидерство как форма убеждения - лидерство как центр (средоточие) групповых процессов -лидерство как искусство добиваться подчинения // Понимание лидерства как процесса влияния между лидером и последователями для достижения групповых, организационных или общественных целей характерно для такого подхода к лидерству как +лидерство как осуществление влияния -лидерство как форма убеждения - лидерство как центр (средоточие) групповых процессов -лидерство как искусство добиваться подчинения //Лидерство как активный процесс созидания и поддержания ролевой структуры в групповом взаимодействии рассматривается в рамках такого подхода к лидерству как +лидерство как процесс порождения структуры -лидерство как форма убеждения - лидерство как центр (средоточие) групповых процессов -лидерство как искусство добиваться подчинения // В связи с ростом интереса к когнитивным процессам в социальной психологии лидерство рассматривается в рамках такого подхода как +лидерство как процесс социальной перцепции -лидерство как форма убеждения - лидерство как центр (средоточие) групповых процессов -лидерство как искусство добиваться подчинения // Лидерство как поведение индивида, вовлеченного в управление групповыми действиями, рассматривается в рамках такого подхода к лидерству как +лидерство как действие или поведение -лидерство как форма убеждения - лидерство как центр (средоточие) групповых процессов -лидерство как искусство добиваться подчинения
// Некоторые лидеры больше, чем другие, стремятся трансформировать любую возможность лидерства в явные властные отношения, что отражается в таком подходе к лидерству как +лидерство как отношение власти - лидерство как центр (средоточие) групповых процессов -лидерство как искусство добиваться подчинения -лидерство как форма убеждения
//Особенности делового, инструментального лидера и экспрессивного, социально-эмоционального лидера рассматривались в рамках такого подхода к лидерству как +лидерство как ролевая дифференциация -лидерство как осуществление влияния -- лидерство как центр (средоточие) групповых процессов -лидерство как искусство добиваться подчинения
// Термином «вожачество» вместо термина «лидерство», ограничивая его применение исключительно сферой детских коллективов, предпочитал оперировать ученый +Д.Эльконин Л.Выготский А.Леонтьев Л.Божович
// Процесс в основном связанный с регулированием внутригрупповых, межличностных отношений, носящих неофициальный характер, называется +лидерство -управление -руководство -регулирование // Средством регулирования отношений в рамках социальной организации является +руководство -лидерство -управление -регулирование
// Процесс, возникающий и функционирующий преимущественно стихийно, называется +лидерство -руководство -управление -регулирование // Процесс целенаправленной и контролируемой деятельности социальных организаций и институтов представляет собой +руководство -лидерство -управление -регулирование
// Лидерство есть чисто психологическая характеристика поведения определенных членов группы, в то время как руководство - преимущественно социальная характеристика отношений в группе, прежде всего в плане распределения ролей управления и подчинения отмечается в работах ученого +Г. Андреевой -Л.Божович -Т.Бендас -Р.Кричевского
// Парадигма, трактующая лидерство как процесс преобразования лидера-ми личностных и организационных структур, процесс активного перевода людей и организаций из мира консервативных традиций в мир инноваций, называется +трансформационной -консервативной -традиционной -новаторской
// Лидер, реализующий реализует функцию групповой интеграции, называется +лидер-организатор -лидер-инициатор -лидер - генератор эмоционального настроя -лидер эмоционального притяжения // Лидер, задающий тон в решении групповых проблем, называется +лидер-инициатор -лидер-организатор -лидер эмоционального притяжения -лидер - генератор эмоционального настроя // Лидер, выполняющий в значительной степени роль эмоционального лидера, называется +лидер - генератор эмоционального настроя -лидер-организатор -лидер-инициатор -лидер эмоционального притяжения // Лидер, олицетворяющий собой интеллектуальное лидерство, называется +лидер-эрудит -лидер - генератор эмоционального настроя -лидер-организатор -лидер-инициатор //Лидер -своеобразный аналог «социометрической звезды-это +лидер эмоционального притяжения -лидер - генератор эмоционального настроя -лидер-организатор -лидер-инициатор
// Лидеры микрогрупп авторитетны не только в своих психологических группах, но могут оказывать значительное влияние на весь коллектив согласно исследованиям ученого +Мальковская -Т.Бендас -Г.Андреева -Л.Божович
// Преимущественная ориентация лидера на решение задачи, увлеченность процессом ее решения, называется +деловая направленность -личная направленность -межличностная направленность --авторитарная направленность
// Преимущественная ориентация лидера на самоутверждение, личное достижение, называется +личная направленность -деловая направленность -межличностная направленность -авторитарная направленность
// Преимущественная ориентация лидера на установление позитивных отношений с окружающими людьми, интерес к этим отношениям, называется +межличностная направленность -личная направленность -деловая направленность -авторитарная направленность // Ценностный вклада лидера относительно партнеров и группы в целом (обобщенно ценностный вклад в жизнедеятельность группы) рассматривается в рамках теории +ценностного обмена -личностной -ситуационной -интеграционной // Процесс лидерства, представляющий из себя цепочку: межличностное взаимодействие (первичные контакты) - ценностный обмен - межличностное взаимодействие (пространственно-временная развертка) –это +генезис лидерства -механизм лидерства -структура лидерства -феномен лидерства
// Первичным моментом образования группы является идентификация ее членов с лидером, а уже затем, через посредство общности «Я-идеала», и друг с другом согласно теории +З.Фрейда -А.Адлера -А.Фрейд -Э.Эриксон
//Одним из первых обратил внимание на очень важный аспект межличностного влияния в группе, относящийся к идентификации ее членов (по современной терминологии - последователей) с лидером создатель психоанализа +З.Фрейд -А.Адлер -А.Фрейд -Э.Эриксон
-//Жесткие способы управления, пресечение чьей-либо инициативы и обсуждения принимаемых решений характерны для такого стиля лидерства как + директивный -коллегиальный -либеральный -анархичный // Отказ от управления, устранение от руководства характеризуют такой стиль лидерства как + либеральный -авторитарный -директивный -демократический
//Лидер демократического типа стремится к +максимальному участию подчиненных в принятии решений -максимальному разобщению внутри группы -минимальному распределению ответственности между ее членами -минимальному участию руководителя в деятельности группы
//Главный признак потенциального лидера + высокий уровень профессионализма -высокий уровень интеллекта -высокий уровень агрессивности -высокий уровень трудолюбия
//Человек становится лидером для других людей, если он +ведет их к общей цели -не слишком сильно отличается от остальных членов группы -выражает их надежды и стремления -Защищает их интересы
//Авторитарный, демократический и либеральный стили лидерства (руководства) впервые выделил +К. Левин -Д. Хакмен -Р. Лайкерт -Ф. Фидлер //Авторитарный лидер +замыкает на себя все коммуникативные каналы -стремится возложить всю ответственность на других -поощряет раздробленность группы -стремится свести к минимуму контакты между ее членами
//В экстремальных или критических для группы ситуациях лидерство имеет свойство +фокусироваться, сосредотачиваться в одних руках -динамично распределяться между компетентными членами группы -делегироваться коллективному органу управления -отстраняться от решения проблем
//Преследующее всю жизнь чувство собственной неполноценности и от этого неуверенности в себе толкает нас к успеху, дает импульс к действиям, делает многих людей истинными лидерами согласно теории ученого +А.Адлера З.Фрейда Ж.Пиаже Э.Эриксона
// Лидерство -двуединый психологический процесс: с одной стороны, групповой, с другой – индивидуальный, в основе которых лежит способность лидеров притягивать чувство восхищения, обожания, любви-такое понимание лидерства принадлежит ученому-автору теории психоанализа +З.Фрейду -Э.Эриксону -Ж.Пиаже - А.Адлеру // Лидеры обладают более высокой энергетикой, чем рядовые члены группы и избыток энергии позволяет им не только обеспечивать свои жизненные потребности, но и побуждать других к достижению групповых целей-так считал представитель психоанализа +З.Фрейд -Э.Эриксон -Ж.Пиаже - А.Адлер // Лидерство как динамичное взаимодействие между целями лидера и целями и потребностями последователей, где функция лидера сводится к выбору и достижению групповых целей - именно так предложил рассматривать это явление ученый + Р. Кеттел -Г.Олпорт -А.Маслоу -Р.Стогдил
// Стиль лидерства соотносится с такими ситуативными переменными как хорошие отношения с последователями, хорошо разработанная задача, сильная позиция лидера согласно теории вероятностной модели лидерской эффективности ученого + Ф. Фидлера Р.Кеттела Р.Хауза М.Эванса // Ориентированный на задачу лидер более эффективен, когда ситуация либо очень благоприятна, либо очень неблагоприятна для него, а ориентированный на межличностные отношения лидер более эффективен в ситуациях только умеренно благоприятных или умеренно неблагоприятных согласно теории вероятностной модели эффективности лидерства, автором которой является +Ф.Фидлер -Р.Кеттел -Р.Хауз -М.Эванс // Способность убеждать, скорее - увлекать людей, завоевывать доверие и симпатии –это характеристика +лидера -последователя -сервант-лидера -самолидера // Яркой отличительной чертой харизматического лидера является +высокий энергопотенциал - внушительная внешность -интуиция -уверенность
// Харизматический лидер определяется как человек, способный возбудить в своих последователях в первую очередь: +высокую степень лояльности и привязанности к лидеру; -стремление идентифицироваться с ним и его миссией; -стремление следовать ценностям, целям и поведению -душевный подъем;
// Утверждение о том, что в различных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других, по крайней мере, в каком-то одном качестве, но поскольку именно это качество и оказывается необходимым в этой ситуации, человек, обладающий им, становится лидером, свойственно представителям такого подхода к лидерству как +ситуационный -личностный -интеграционный -гуманистический // Убеждение в том, что если лидер обладает качествами, отличающими - его от его последователей, то эти качества можно выделить является основной идеей такого подхода к лидерству как + личностный - ситуационный -интеграционный -гуманистический
Т Задание #1 Вопрос: Одним из первых разработчиков лидерства был:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Платон 2) Аристотель 3) Монтескье 4) Макиавели
Задание #2 Вопрос: Особый интерес к проблеме лидерства появился:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) В XIX веке 2) В XVIII веке 3) XX веке 4) XXI веке
Задание #3 Вопрос: Наибольшее влияние на ученых XIX века оказали работы
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Ф.Гальтона 2) Г.Спенсера 3) Ч.Ломброзо 4) Т.Карлейля
Задание #4 Вопрос: Консервативное человечество, чтобы двигаться вперед в своем развитии, нуждается для воодушевления в особых людях - героях согласно теории героя
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Ч.Ломброзо 2) Т.Карлейля 3) Г.Тарда 4) А.Жоли
Задание #5 Вопрос: Первым из ученых-философов, который предложил следующую типологию лидерства: философ, военачальник, деловой человек, является:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Платон 2) Аристотель 3) Сократ 4) Макиавелли
Задание #6 Вопрос: Три вида власти (аристократическая, монархия, демократия) выделял:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Монтескье 2) Аристотель 3) Платон 4) Макиавелли
Задание #7 Вопрос: Кто из ученых-философов оказал влияние на современные исследования политического лидерства?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Макиавелли 2) Платон 3) Аристотель 4) Монтескье
Задание #8 Вопрос: Автором теории о наследственности таланта, в том числе и героического, является:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Ф. Гальтон 2) Ч. Ломброзо 3) Карлейль 4) Жоли
Задание #9 Вопрос: Кто утверждал, что обаяние личности обеспечивается различными качествами героя, соответствием этих качеств требованиям эпохи, потребностью толпы подчиняться и повиноваться герою?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Г. Тард 2) Г. Лебон 3) Ч. Ламброзо 4) Ф. Гальтон
Задание #10 Вопрос: Типологию лидеров по времени влияния, по способам воздействия и по типу обаяния предложил:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Г. Лебон 2) Ч. Ломброзо 3) Ф. Гальтон 4) Г. Тард
Задание #11 Вопрос: Кто считал, что вождя и массу связывают либидонозные отношения?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) З. Фрейд 2) К. Левин 3) Вертгеймер 4) А. Адлер
Задание #12 Вопрос: Магическое, сверхъестественное влияние вождя на массы, способность заряжать окружающих своей энергией называется, по мнению М. Вебера:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) харизмой 2) обаянием 3) аттракцией 4) внушением
Задание #13 Вопрос: Понятие «харизматическое лидерство» ввел в начале XX века в научный оборот:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) М.Вебер 2) З.Фрейд 3) К.Левин 4) Вертгеймер
Задание #14 Вопрос: Блок качеств, которые характеризуют эмоционально-волевую сферу человека, развитие силы «Я» могут быть определены как_____ потенциал лидера
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Энергетический 2) Мотивационный 3) Коммуникативный 4) альтруистический
Задание #15 Вопрос: Невнимание к проблеме женского лидерства было характерно для представителей
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Психоанализа 2) Гештальnпсихологии 3) Когнитивной психологии 4) Бихевиоризма
Задание #16 Вопрос: Теория черт как одно из направлений в изучении лидерства (1920-1930 годы) возникло с появление концепции черт личности
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Г.Олпорта 2) Кеттела 3) К.Берда 4) Р.Стогдилла
Задание #17 Вопрос: Автором одного из направлений лидерологии - изучение лидерского стиля является:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) К.Левин 2) Г.Олпорт 3) Дж. Кеттелл 4) Р.Стокдилилл
Задание #18 Вопрос: В отечественной психологии героем считали того человека, кто первым совершал то, чего хочет толпа согласно теории
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Н. Михайловского 2) Л.Войтоловского 3) А.Лазурского 4) В.Бехтерева
Задание #19 Вопрос: Обзор исследований по лидерству был сделан в 1948 году:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Р. Стогдиллом 2) К. Бердом 3) М. Вебером 4) Г. Олпортом
Задание #20 Вопрос: Общительность и коммуникабельность, дипломатичность и такт составляют ______ потенциал лидера.
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) коммуникационный 2) энергетический 3) интеллектуаный 4) мотивационный
Задание #21 Вопрос: Исследования, проведенные каким ученым в 1939 году на выборке 10-летних мальчиков, позволили выделить три стиля лидерства: авторитарный, демократический и либеральный?
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) К. Левиным 2) Р. Стогдиллом 3) Вертгеймером
Задание #22 Вопрос: Кто из ученых назвал стремление лидера к похвалам и восторгам «Феноменом Аристида»?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Я.Коломинский 2) Г.Андреева 3) Т.Бендас 4) Р.Л.Кричевский
Задание #23 Вопрос: Термин «вожачество», как направление, изучающее проблемы лидерства,в 1920-1930 годах в отечественной психологии предложил
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) В.Вагнер 2) П.Блонский 3) В.Выготский 4) Д.Эльконин
Задание #24 Вопрос: Генезис вожачества, начиная с дошкольного возраста, изучал
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) А.Залужный 2) Д.Эльконин 3) П.Блонский 4) В Вагнер
Задание #25 Вопрос: Типологию вожаков:организаторы, диктаторы, эмоциональные организаторы, интеллектуальные рационализаторы предложил
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Д.Эльконин 2) Б.Блонский 3) В Вагнер 4) Я.Коломинский
Задание #26 Вопрос: В каком году были прекращены исследования в области вожачества?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 1936 г. 2) 1928 г. 3) 1930 г. 4) 1932 г.
Задание #27 Вопрос: Два основных способа воздействия одних людей (внушение и убеждение) выделял:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) В. Бехтерев 2) А. Лазурский 3) С. Рубинштейн 4) Л. Выготский
Задание #28 Вопрос: Кто в 30-е годы XX столетия создал методику для изучения организованности детского коллектива?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) А.С. Залужный 2) П. Блонский 3) А. Макаренко 4) Л. Выготский
Задание #29 Вопрос: В каком году появились работы, изучающие детский коллектив, и были предложены методики его изучения?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 1930 2) 1936 3) 1940 4) 1950
Задание #30 Вопрос: В рамках какой науки изучалось в 30-е годы детское лидерство?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) педологии 2) психологии 3) педагогики 4) социологии
Задание #31 Вопрос: Представление о том, что лидерство - это меняющееся явление в зависимости от ситуации исследовалось в рамках_____подхода
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Ситуационного 2) Личностного 3) Гуманистического 4) Интеракционистского
Задание #32 Вопрос: Представления о том, что личность должна обладать качествами, которые позволяют ей стать лидером, исследовались в рамках ______подхода
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Личностного 2) Ситуационного 3) Гуманистического 4) Интеракционистского
Задание #33 Вопрос: Вероятностная модель лидерской эффективности Ф.Фидлера была разработана:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) в 1960-годах 2) в 1950-х годах 3) в 1970-х годах 4) в 1980- х годах
Задание #34 Вопрос: О наличии двух типов установок назначенного лидера в организации по отношению к подчиненным утверждалось согласно теории «Х»и «У», автором которой являлся…
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Д.Мак-Грегор 2) Р.Лайкерт 3) Р.Блейк 4) Дж.Моутон
Задание #35 Вопрос: Стиль лидерства, при котором лидер принимает решения совместно с подчиненными, при их участии, на основе полного доверия, согласно теории Р.Лайкерта, называется…
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Партисипативный 2) Эксплуататорско-авторитарный 3) Благосклонно- авторитарный 4) Консультативно-демократический
Задание #36 Вопрос: Лидер рассматривался как функция группы согласно теории:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) функциональной 2) континиумной 3) интерпретационной 4) ситуационной
Задание #37 Вопрос: Какая из теорий объясняет, что за последователями лидера признавалась активная позиция во взаимоотношениях с лидером?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) континиумная 2) функциональная 3) интерпретационная 4) ситуационная
Задание #38 Вопрос: Какой подход к изучению лидерства интегрировал такие переменные, как личность лидера, последователей, группу и ситуацию?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) интеракционистский 2) личностный 3) ситуационный 4) гуманистический
Задание #39 Вопрос: Аналогия между эго-психологией и социальной психологией малых групп («я» обеспечивает адаптацию к внешней среде, лидер адаптирует группу) была проведена в исследованиях:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) В. Щутца 2) Р. Стогдилла 3) Б. Басса 4) В. Беннис
Задание #40 Вопрос: Классификацию лидерства, включающую три типа: пробное, успешное, эффективное, предложил:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Б. Басс 2) В. Беннис 3) Р. Стогдилл 4) В. Шутц
Задание #41 Вопрос: Кто является автором вероятностной модели лидерской эффективности?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Ф. Фидлер 2) Р. Стогдилл 3) Р. Лайкерт 4) Мак-Грегор
Задание #42 Вопрос: Концепции, согласно которым лидер мотивирует группу на достижение цели, называются:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) мотивационно-целевыми 2) вероятностными 3) ситуационными 4) личностными
Задание #43 Вопрос: Исследование лидерства должно включать три значимые переменные: характеристики лидера, последователей и характеристики группы, согласно теории:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Р. Стогдилла 2) Ф. Фидлера 3) М. Эванс 4) Р. Хауз
Задание #44 Вопрос: Теория «интеграция индивида и организации» разработана:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) К. Эрджирсом 2) Д. Мак-Грегором 3) Р. Лайкертом 4) Дж. Моутоном
Задание #45 Вопрос: Представление о стилях лидерства «менеджерская решетка» было разработано:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Р. Блейком, Дж. Моутоном 2) Д. Мак-Грегором 3) Р. Лайкертом 4) Ф. Фидлером
Задание #46 Вопрос: Согласно какой теории группа представляет индивиду лидерский статус в обмен на его уникальный вклад в достижение групповой цели?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) теории социального обмена 2) теория «x» 3) теория «y» 4) менеджерская решетка
Задание #47 Вопрос: Согласно теории каких ученых стили лидерства рассматривались на основании двух переменных (заботы о людях и заботы о производстве)?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Р. Блейк, Д. Моутон 2) Ф. Фидлер, Р. Стогдилл 3) М. Мак-Грегор, Р. Лайкерт 4) М. Эванс, Р. Хауз
Задание #48 Вопрос: Лидерство рассматривалось с позиции уровня развития группы в рамках отечественной научной школы..
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) А.В. Петровского 2) Н.Н. Обозова 3) Л.И. Уманского 4) Р.Л. Кричевского
Задание #49 Вопрос: Кто из отечественных ученых-женщин изучал проблему студенческого лидерства?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Т.В.Бендас 2) Г. А. Андреева 3) Т.Н. Мальковская 4) Н.В. Гришина
Задание #50 Вопрос: Проблема девиантного лидерства изучалась в рамках научной школы
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Л.И. Уманского 2) Е.С.Кузьмина, 3) А.В. Петровского 4) Р.Л. Кричевского
Задание #51 Вопрос: В ходе исследования для каждого типа группы с учетом уровня развития выделялся определенный набор личностных характеристик, которые важны для лидера и руководителя этой группы согласно модели
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) А.В. Петровского 2) Ф. Фидлера 3) В.Щутца 4) Р.Стогдилла
Задание #52 Вопрос: Кем был создан прибор кибернометр для изучения лидерства?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Н.Н. Обозовым 2) А. Петровским 3) Б. Парыгиным 4) Л. Уманским
Задание #53 Вопрос: Гендерную психологию лидерства изучает:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Т.В. Бендас 2) Г. Андреева 3) Т. Мальковская 4) Е. Дубовская
Задание #54 Вопрос: Согласно теории какого ученого рассматривалась проблема совпадения - несовпадения лидера и социометрической «звезды»?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) А. Петровского 2) Е. Кузьмина 3) Л. Уманского 4) Р. Кричевского
Задание #55 Вопрос: Сколько периодов выделяют в развитии лидерства?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 5 2) 3 3) 4 4) 6
Задание #56 Вопрос: Автором диадического подхода к лидерству, о неодинаковости характера отношений, возникающих в процессе взаимодействия с разными подчиненными, является
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Г.Грайнен 2) Ф.Фидлер 3) Р.Стогдилл 4) Т.Якобс
Задание #57 Вопрос: Лидерство, ориентированное на создание долговременных отношений с подчиненными, преобразовывая их (трансформируя) таким образом, чтобы подчиненные стремились к сверхдостижениям, называется------лидерством___=Трансформационным
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) Харизматическим 2) Транзакционным 3) деструктивным
Задание #58 Вопрос: Вид соглашения между лидером и последователем, которое включает как дружеские отношения, так и взаимные деловые обязательства называется
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Амицития 2) Сотрудничество 3) Договор 4) обязательство
Задание #59 Вопрос: Истинное предназначение лидера, заключающееся в стремлении служить своим последователям, удовлетворять их нужды, называется ____лидерством
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Сервант 2) Трансформационным 3) Харизматическим 4) деструктивным
Задание #60 Вопрос: Способность лидера воспитывать новых лидеров, т.е развивать у своих подчиненных и последователей стремление к самолидерству, называется _____лидерством
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Супер 2) Харизматическим 3) Сервант 4) Деструктивным
Задание #61 Вопрос: Предположение о диадической природе лидерства, о неодинаковом характере отношений, возникающих в процессе взаимодействия с разными подчиненными, выдвинул:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Г. Грайнен 2) Ф. Фидлер 3) Р. Лайкерт 4) К. Левин
Задание #62 Вопрос: Теория лидерства, которая является наиболее популярной во многих странах, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) теория диадической природы лидерства 2) теория личностного подхода 3) теория ситуационного подхода 4) теория гуманистического подхода
Задание #63 Вопрос: Как называется тип лидерства, когда лидер так трансформирует своих подчиненных, что они начинают воспринимать цели организации как свои собственные?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) трансформационное 2) конструктивистское 3) харизматическое 4) транзакционное
Задание #64 Вопрос: Как называется лидерство, в основе которого тирания?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) деструктивное 2) трансформационное 3) транзакционное 4) конструктивистское
Задание #65 Вопрос: Стиль лидера-дошкольника, открытый в 1935 году, который заключается в том, что лидер добивается личных целей с помощью силы, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) гангстерским 2) инструментальным 3) социальным 4) авторитарным
Задание #66 Вопрос: Стиль лидера, который заключается в том, что лидер вовлекает других детей в конструктивные игры, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) инструментальным 2) авторитарным 3) социальным 4) гангстерским
Задание #67 Вопрос: Стиль лидерства, предполагающий делегирование власти своим подчиненным, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) демократическим 2) авторитарным 3) либеральным 4) патисипативным
Задание #68 Вопрос: Кто является автором такого стиля лидерства как «загородный клуб»?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Р. Блейк и Дж. Моутон 2) Ф. Фидлер и Р. Стогдилл 3) Мак-Грегор и Р. Лайкерт 4) М. Эванс и Р. Хауз
Задание #69 Вопрос: Конкретный лидер может использовать все четыре стиля в зависимости от ситуации с учетом ориентации на дело, на психологический климат, на себя, на официальную субординацию, считал отечественный ученый:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) А. Ершов 2) Р. Кричевский 3) А. Петровский 4) Б. Парыгин
Задание #70 Вопрос: Концепция амицитии - сочетания дружеских и деловых взаимоотношений лидера с подчиненными разработана в рамках _______ подхода.
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) гуманистического 2) психоаналитического 3) бихевиористского 4) когнитивного
Задание #71 Вопрос: Методика, созданная психологами Р. Кристи и Ф. Гейзом и направленная на изучение степени манипулятивности лидера, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) шкала макиавеллизма 2) методика ТАТ 3) шкала Р. Бейлза - И. Шнейера 4) методика А. Залужного
Задание #72 Вопрос: Лидер, кто в наибольшей степени влияет на групповое решение, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) реальным лидером 2) перцептивным лидером 3) эмоциональным лидером 4) скрытым лидером
Задание #73 Вопрос: Лидер, которого группа воспринимает как влияющего на групповое решение и кто координирует усилия членов группы, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) перцептивным лидером 2) реальным лидером 3) эмоциональным лидером 4) скрытым лидером
Задание #74 Вопрос: Лидер, который оказал влияние на решение неявно, используя различные приемы манипулирования, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) скрытым лидером 2) реальным лидером 3) перцептивным лидером 4) эмоциональным лидером
Задание #75 Вопрос: Методика, предназначенная для изучения мотивации и направленности лидеров, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) методика ТАТ (тест тематической апперцепции) 2) методика Т. Бендас 3) методика «Мак-V» 4) методика Бейлза-Шнейера
Задание #76 Вопрос: Сочетание в личности и поведении высокомаскулинных и фемининных черт, либо их баланс называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) андрогинией 2) амицитией 3) аффилиацией 4) лигитимностью
Задание #77 Вопрос: Способность человека быть привлекательным для других людей, способность добиваться их расположения, симпатии и любви называется (по Е. Джоунс):
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) инграциацией 2) андрогинией 3) амицитией 4) аффилиацией
Задание #78 Вопрос: Теория лидерства -теория ценностного обмена- была разработана
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Р.Л.Кричевским 2) Д.Б.Парыгиным 3) Т.Бендас 4) Н.Н.Обозовым
Задание #79 Вопрос: Четкие критерии разделения понятий лидерства и руководства были разработаны
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Д.Б. Парыгиным 2) Р.Кричевским 3) К.Левиным 4) Н. Обозовым
Задание #80 Вопрос: Лидерство в системе «депутат-избиратель» изучает
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Политическая психология 2) Общая психология 3) организационная психология 4) социальная психология
Задание #81 Вопрос: Феномен групповой жизни людей, который проявляется в наделении одного индивида правом оказывать определяющее влияние на решение важнейших задач и на поведение членов группы, а также признания этого права за данным индивидом, называется
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Лидерством 2) Статусом 3) Позицией 4) Ролью
Задание #82 Вопрос: Стиль лидерства-при котором лидер отдает распоряжения.,устанавливает жесткие взаимоотношения с членами группы, исключает обсуждение принимаемых решений. называется..
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Авторитарным 2) Либеральным 3) демократическим 4) инструментальным
Задание #83 Вопрос: Конкретный лидер может использовать все четыре стиля в зависимости от ситуации с учетом ориентации на дело, на психологический климат, на себя, на официальную субординацию, считал отечественный ученый:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) А. Ершов 2) Р. Кричевский 3) А. Петровский 4) Б. Парыгин
Задание #84 Вопрос: Способ достижения статуса лидера без принудительного захвата власти благодаря добровольному выбору членов группы характеризует______модель лидерства-
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Кооперативную 2) Конкурентную 3) Фемининную 4) маскулинную
Задание #85 Вопрос: Способ достижения статуса лидера - захват власти с использованием___различных средств принуждения характеризует ______модель лидерства
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Конкурентную 2) Кооперативную 3) Фемининную 4) маскулинную
Задание #86 Вопрос: Модель лидерства, когда лидерская роль принимается только при условии наличия вакуума лидерства, когда нет претендента, пригодного для лидерской роли, т.е. обладающего маскулинными чертами, называется
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Фемининная 2) Конкурентная 3) Кооперативная 4) маскулинная
Задание #87 Вопрос: Невидимая, но реальная преграда, которую встречают на своем пути к вершинам успеха, женщины в отличие от мужчин называется
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) «Стеклянный потолок» 2) Гендерный эффект 3) Гендерный поток 4) Гендерный стереотип
Задание #88 Вопрос: Устойчивое житейское представление о том, какими должны быть мужчины и женщины, сформированное в определенной культуре и проявляющийся в виде предписаний о предпочитаемых и нежелательных характеристик личности поведения представителей определенного пола называется …
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Гендерным стереотипом 2) Гендерным эффектом 3) Гендерным потоком 4) Гендерным различием
Задание #89 Вопрос: С какого периода гендерная психология лидерства начала активно развиваться?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 1965 2) 1980 3) 1990 4) 1960
Задание #90 Вопрос: Кто выделял такие два вида супружеского лидерства как инструментальное и экспрессивное?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Т. Парсонс 2) Дж. Коулмен 3) Гидденс 4) Г. Гербер
Задание #91 Вопрос: Концепция «информационной обработки человека» Д. Гамильтона разрабатывалась в рамках _______ подхода.
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) когнитивного 2) психоаналитического 3) бихевиористского 4) гуманистического
Задание #92 Вопрос: Концепция обмена в диаде лидер - последователь Г. Грайена разрабатывалась в рамках _______ подхода.
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) бихевиористского 2) психоаналитического 3) когнитивного 4) гуманистического
Задание #93 Вопрос: Суждение, что личностный потенциал лидера формируется в раннем детстве, в общении с матерью, свойственно представителям ________ направления.
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) психоаналитического 2) гуманистического 3) когнитивного 4) бихевиористского
Задание #94 Вопрос: Теория, представители которой утверждали, что эффективный лидер должен перенимать лучшее, что есть в качествах другого пола, и интегрировать мужские и женские характеристики, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) теория андрогинного менеджмента 2) теория обмена 3) теория схемы 4) теория гендерных стереотипов
Задание #95 Вопрос: Теория, представители которой считают, что люди в организации предъявляют различные требования по отношению к лидерам разного пола, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) теория гендерного отбора лидеров 2) теория гендерного потока 3) теория токенизма 4) теория интеграции
Задание #96 Вопрос: Концепция токенизма была предложена в:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 1977 году 2) 1970 году 3) 1965 году 4) 1980 году
Задание #97 Вопрос: Концепция гендерных моделей поведения личности разработана:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Т.В. Бендас 2) С. Кросс 3) Л. Мэдсон 4) С. Бэм
Задание #98 Вопрос: Автором социально-ролевой теории лидерства является:
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Э. Игли 2) Т. Бендас 3) С. Кросс 4) С. Бэм
Задание #99 Вопрос: Согласно какой теории, чтобы быть принятым обществом, мужчины и женщины лидеры должны вести себя соответственно их гендерной роли?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) социально-ролевой теории 2) теории гендерного потока 3) теории гендерного отбора 4) теории токенизма
Задание #100 Вопрос: Согласно какой теории, на первое место ставят позицию человека в официальной структуре, должность, которую он занимает в организации, а не пол?
Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) ситуационно-должностной 2) вероятностной модели лидерства 3) социально-ролевой 4) теории гендерного отбора
Задание #101 Вопрос: Один из первых разработчиков проблемы лидерства Платон предлагал выделять такие типы лидеров как
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) философ 2) военначальник 3) герой 4) богатый человек
Задание #102 Вопрос: Монтескье выделял такие виды власти как
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) монархия 2) демократия 3) республика 4) анархия
Задание #103 Вопрос: Теории героев разрабатывались такими учеными как
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Ф.Гальтон 2) Г.Лебон 3) М.Вебер 4) Р.Стогдилл
Задание #104 Вопрос: Теории героев разрабатывались такими отечественными авторами как
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Н.Михайловский 2) Л.Войтоловский 3) В.Бехтерев 4) А.Лазурский
Задание #105 Вопрос: В рамках каких научных направления х изучалось лидерство
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) когнитивизм 2) бихевиоризм 3) психоанализ 4) гуманистическая психология
Задание #106 Вопрос: По каким критериям предлагал Г.Лебон ввести типологию лидеров
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) по времени влияния 2) по способам воздействия 3) по достижениям 4) по качествам
Задание #107 Вопрос: Лидерство связывал с маскулинной ролью ученый
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) З.Фрейд 2) А.Адлер 3) К.Хорни 4) К.Левин
Задание #108 Вопрос: М. Вебер обращая внимание на главные характеристики лидера, выделял такие как
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) харизма 2) обаяние 3) трудолюбие 4) активность
Задание #109 Вопрос: В 20 годах XX века среди отечественных ученых,которые изучали лидерство,были
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) А.Лазурский 2) В Бехтерев 3) С.Рубинштейн 4) Л.Выготский
Задание #110 Вопрос: Ученый В Бехтерев выделял следующие способы воздействия на людей
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) убеждение 2) внушение 3) поощрение 4) наказание
Задание #111 Вопрос: Кто из отечественных ученых в 30 годах XX века разработал методики для изучения коллектива
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) А.Залужный 2) Е.Аркин 3) А.Макаренко 4) П.Блонский
Задание #112 Вопрос: А.Залужный выделял следующие типы вожаков
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) дезорганизатор 2) организатор 3) эмоциональный организатор 4) интеллектуальный рационализатор
Задание #113 Вопрос: Кто изучал проблему вожачества в отечественной психологии
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) А.Залужный 2) Д.Эльконин 3) Н.Витке 4) Е.Аркин
Задание #114 Вопрос: Д.Б. Эльконин изучал следующие типы вожаков
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) эмоциональный организатор 2) интеллектуальный рационализатор 3) дезорганизатор 4) организатор
Задание #115 Вопрос: Курт Левин выделил следующие стили лидерства
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) авторитарный 2) демократический 3) партисипативный 4) консультативный
Задание #116 Вопрос: Р.Лайкерт выделил следующие стили лидерства
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) эксплуататорско-авторитарный 2) партисипативный 3) демократический 4) либеральный
Задание #117 Вопрос: Какие типы установок назначенного лидера выявил Д.Мак-Грегор
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) теория х 2) теория у 3) партисипативность 4) либерализм
Задание #118 Вопрос: Какие ученые предложили мотивационно-целевую теорию «path-goal»(путь-цель)
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) М.Эванс 2) Р.Хауз 3) Д.Мак-Грегор 4) Р.Лайкерт
Задание #119 Вопрос: Теория «менеджерская решетка» была разработана учеными
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Р.Блейком 2) Дж.Моутоном 3) Р.Лайкертом 4) Д.Мак-Грегором
Задание #120 Вопрос: В 50-70 годы XX века лидерство изучалось в рамках таких подходов как
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) ситуационный 2) личностный 3) психоаналитический 4) бихевиористский
Задание #121 Вопрос: Гуманистический подход в изучении психологии лидерства был поддержан учеными
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Мак-Грегором 2) Р.Лайкертом 3) Р.Стогдиллом 4) Ф.Фидлером
Задание #122 Вопрос: Теория социального обмена и ценностного обмена была представлена в работах таких ученых как
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Т.Джекобс 2) Р.Кричевский 3) Ф.Фидлер 4) Мак-Грегор
Задание #123 Вопрос: Согласно теории каких ученых стили лидерства рассматривались на основании двух переменных (заботы о людях и заботы о производстве)
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Р.Блейк 2) Дж.Моутон 3) Ф.Фидлер 4) Р.Стогдилл
Задание #124 Вопрос: Такой лидерский стиль как «загородный дом», был предложен
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Р.Блейком 2) Дж.Моутоном 3) Мак-Грегором 4) Р.Стогдиллом
Задание #125 Вопрос: Кто участвует в таком «социальном обмене» согласно теории Т.Джекобса
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) лидер 2) члены группы 3) руководитель 4) подчиненный
Задание #126 Вопрос: Согласно теории лидерства Р.Блейка и Дж.Моутона стили лидерства рассматривалось на основании двух переменных
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) заботы о людях 2) заботы о производстве 3) заботы о цели 4) заботы о задачах
Задание #127 Вопрос: В рамках каких подходов к лидерству разрабатывалась вероятностная модель лидерской эффективности Ф.Фидлера
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) ситуационного 2) личностного 3) бихевиористского 4) психоаналитического
Задание #128 Вопрос: В теории Б.Парыгина изучалось
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) лидерство 2) руководство 3) организация 4) подчиненые
Задание #129 Вопрос: Т.Бендас предложила следующие модели лидерства
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) конкурентную модель 2) кооперативную модель 3) гендерную модель 4) андрогинная модель
Задание #130 Вопрос: Ситуация, когда группа предоставляет индивиду лидерский статус в обмен на его вклад в достижение группы рассматривается в теориях
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) социального обмена 2) ценностного обмена 3) мотивационно -целевой 4) вероятностной модели лидерской эффективности
Задание #131 Вопрос: В какие годы происходил вынужденный перерыв в исследовании лидерства и в какие годы началось развитие вновь отечественной лидерологии
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) 30 годы XX века 2) 60 годы XX века 3) 80 годы XX века 4) 90 годы XX века
Задание #132 Вопрос: Лидерские стили (по Блейку и Моутону), которые характеризуются проявлением минимальной заботой о продуктивности производства,называются
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) «страх перед бедностью» 2) «загородный клуб» 3) «командное управление» 4) «власть-подчинение»
Задание #133 Вопрос: Лидерские стили (по Блейку и Моутону), которые характеризуются проявлением заботы о людях, стремлением к хорошим взаимоотношениям
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) «загородный клуб» 2) «командное управление» 3) «страх перед бедностью» 4) «власть-подчинение»
Задание #134 Вопрос: Согласно теории Х Мак -Грегор рассматривая базовые потребности человека, исходил из следующих представлений о работниках
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) они пассивны 2) они избегают ответственности 3) они активны 4) они стремятся к ответственности
Задание #135 Вопрос: Согласно теории У, обращаясь к высшим потребностям человека, Мак-Грегор___исходил из следующих допущениях о работниках
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) они работоспособны 2) они стремятся к ответственности Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|