Количество курсантов, отчисленных по летной неуспеваемости, по группам, по 9-балльной шкале психологического отбора и курсам обучения
Группа ПО
| Шкала
| Принято (чел.)
| Отчислено по курсам
| Всего
|
|
|
|
| число
| %
| число
| %
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| IV
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аналогично можно проанализировать другие причины отчислений из училища (теоретическая неуспеваемость, медицинское несоответствие, нежелание учиться, недисциплинированность).
Прогностическая эффективность отдельных методик и интегрального показателя психологического отбора могут быть также определены по формуле:

где А – общий процент оправдавшихся прогнозов; S1, S2 – число положительных и отрицательных прогнозов, которые оправдались; N– общее число кандидатов.
Критерии, по которым оценивается эффективность психологического отбора в отношении успешности освоения программы профессионального обучения (исключая отчисленных), приведены в таблице 4.
Таблица 4
Распределение средних величин ранговых порядков, оценок летных способностей, числа полетов по группам, 9-балльной шкале психологического отбора и курсам обучения (1–4)
Группа ПО
| Шкала
| Ранг
| Оценка
| Число полетов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| IV
| I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Имея ранжированные критерии успешности летного обучения (оценка летных способностей по 9-балльной шкале и ранговые порядки), необходимо через них проанализировать прогностичность критериев психологического отбора (табл. 5).
Для правильной оценки полученных средних величин критериев психологического отбора при сопоставлении их с критериями успешности обучения необходимым является определение величины и достоверности различных сравниваемых параметров.
Критерии величины и достоверности различий. Прогностическая валидность методик в зависимости от характеристик оценок используемых внешних критериев и теста может определяться также путем выделения из всего контингента двух групп: а) заведомо хороших специалистов (лучших); б) бесспорно плохих (худших) или отчисленных по неспособности к обучению. Результаты психологического обследования по методике или интегральному показателю этих групп составляют два вариационных ряда, и по различиям между ними определяется прогностическая валидность. Если ряды окажутся статистически неразличимы, то данная методика не содержит сведений для дифференциальной диагностики пригодных и непригодных специалистов, то есть ее информативность мала. Чем больше степень различия, тем выше информативность методики. Сравнение вариационных рядов можно проводить с помощью различных методов.
Таблица 5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|