Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. Индивидуальный стиль педагогической деятельности




1. Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности.

2. Индивидуальный стиль работы педагога и воспитание творческой одаренности у детей.

3. Проблема совмещения общих требований и индивидуальности педагога.

4. Основные проявления индивидуального стиля педагогической деятельности.

5. Индивидуальный стиль деятельности — необходимое условие повышения творческой отдачи педагога.

6. Индивидуальный стиль деятельности и применение чужого педагогического опыта.

Темы для рефератов

 

1. Личностные психологические характеристики современного учителя.

2. Психология педагога как воспитателя.

3. Педагогические способности, их структура и развитие.

4. Психолого-педагогические требования, предъявляемые к системе поощрений и наказаний детей.

5. Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Пути воспитания и развития педагогических способностей у учителя.

2. Совершенствование педагогических способностей у воспитателя.

3. Психологические средства улучшения коммуникативных способностей педагога.

Литература

I

Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.— М., 1986.

(Я-концепция учителя: 302—332.)

Выготский Л. С. Педагогическая психология.— М., 1991.

(Психология и учитель: 358—372.)

Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении.—М., 1987.

(Определение педагогического общения. Самовоспитание педагогической общительности. Стиль профессионального педагогического общения, его технология. Тренинг профессионально-педагогического общения. Педагогическое общение в семье: 155-176.)

Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя.— Л., 1985.

(Структура педагогических способностей: 14—17.)

Одаренные дети.— М., 199^.

(Психология учителя: 236—254.)

II

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др.— М., 1984.

(Психология учителя: 245—254.)

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского.—М., 1979.

(Психология учителя: 258—280.).

Гаврилова Т. П. О воспитании нравственных чувств.—М., 1984.

(Учитель как воспитатель нравственных чувств: 64—76.)

Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание.—М., 1972.

(Внимание учителя: 127—147.)

Леонтьев А. А. Педагогическое общение.— М., 1979.

(Умение учителя влиять на детей: 6—10.)

Способности и склонности: комплексные исследования.— М., 1989.

(Индивидуальные различия в общительности, связанные с педагогическими способностями у школьников: 128—137.)

Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения.— М., 1984.

(Речевое общение учителя: 129—144.)

Глава 30.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных