ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация – основа делового мира менеджмента
Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров. Т.е. организация является средой, в которой работает менеджер. Из всего многообразия определений понятия «организация» можно выделить следующее: - организация – процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой или управляющей структуры; - организация – совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда; - организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (целей). Признаки организации: - наличие не менее двух человек, которые считают себя частью этой группы; - наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы; - наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели (совместная деятельность людей). По мнению одного из крупнейших специалистов в области менеджмента ХХ в. Ч. Бернарда: «Людей побуждает объединяться в организации, взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отдельности. В организации люди дополняют друг друга, складывают свои способности. Что делает их более сильными в борьбе за выживание. Без объединения в организации, самой примитивной из которых было первобытное общество (стадо), человеческий род не смог бы выжить и создать цивилизацию». Важным свойством организации является саморазвитие, т.е. процесс самопроизвольного, без существенного влияния извне, перехода организации из одного состояния в другое, характеризующийся наличием качественных преобразований ее, либо привнесением в нее качественно новых элементов, свойств и характеристик. Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам (функциям, методам и принципам управления, сложности операций и т.д.). Вместе с тем они имеют общие характеристики: - наличие общих целей, миссии; - совместная деятельность людей; - осуществление определенных видов деятельности (финансовой, производственной, торговой, научно-исследовательской и др.); - наличие определенных границ, обособленность организации от внешнего окружения; - взаимодействие с внешней средой и зависимость от нее; - наличие подразделений, решающих конкретные задачи – горизонтальное разделение труда; - наличие культуры организации –совокупности ценностей, традиций, норм поведения, взглядов членов организации; - наличие ресурсов: люди, капитал, материалы, технология, информация; - осуществление процесса управления, направленного на координацию деятельности – вертикальное разделение труда (иерархия власти); - наличие формальных и неформальных групп. «Жизнь» организации подобна жизни человека, времени существования товара или услуги.Согласно концепции жизненного цикла организации вся ее деятельность проходит ряд стадий (фаз), начиная с рождения (создания)и заканчивая упадком (гибелью). Различают пять основных фаз развития организации, каждая из которых имеет определенные признаки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|